Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного дошкольного образовательного учреждения
Луганской Народной Республики
«Ясли-сад комбинированного вида №44 «Сказка»Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли-сад комбинированного вида № 44 «Сказка»
Воспитатель-методист
ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»
Орехова М.А. -
2 слайд
Основной документ
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Луганской Народной Республики
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844
Основания для разработки
ООП ДО -
3 слайд
Полное название:
Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Ясли-сад комбинированного вид №44 «Сказка»
Сокращённое название:
ООП ДО
Срок реализации:
2021-2026 гг.
Ориентирована на
детей в возрасте от 2 до 7 лет. -
4 слайд
Образовательная программа разработана на
основе Государственного образовательного
стандарта дошкольного образования
Луганской Народной Республики
(ГОС ДО ЛНР)С учётом примерной образовательной
программы дошкольного образования
Луганской Народной Республики
«Страна детства»
Утверждено
Министерством образования и науки
Луганской Народной Республики
(приказ № 549-од от 20.07.2021)Составители: Гизай С.Ф., Сапрыкина Е.В., Овчаренко Е.Н., Луганская Л.М.,
Задорожная М.А., Изварина Е.Л.,
Иванова И.В., Каралкина И.Н., Полякова А.В., Попова Н.Н., Спиридонова Я.Ю.,
Ответственный за выпуск — Марочко А.А. -
5 слайд
Значимые для разработки программы характеристики
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей
вид ДОУ
социальный статус родителей
кадровый потенциал (по образованию, по стажу, категорийности)
контингент воспитанников
характеристики особенностей детей -
6 слайд
Условия реализации Программы
Материально-технические
Кадровые
Психолого-педагогические
Финансовые
Развивающая предметно-пространственная среда (в т.ч. для детей с ОНР) -
7 слайд
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры развития ребёнка младенческого, раннего и дошкольного возрастов дополненные ориентирами, связанными с реализацией приоритетного направления деятельности организации, промежуточными планируемыми результатами
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребёнка
Мониторинг освоения программы -
8 слайд
Система оценки результатов освоения программы
Анализ реального поведения детей через наблюдение
в игровых ситуациях
в режимных моментах
на
занятиях
Беседы с родителями -
9 слайд
Цель образовательной программы
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на реализацию
следующих задач:
развитие положительного отношения ребенка к себе, сверстникам, взрослым людям и окружающему миру;
создание условий для формирования у ребенка уверенности в себе, в своих возможностях;
формирования чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка. Пола, вероисповедания, возраста, личностного и поведенческого своеобразия. -
10 слайд
В соответствии с требованиями ГОС ДО ЛНР программа состоит из двух частей
Обязательная часть( объем не менее 60% от её общего объёма)
Вариативная часть(часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 40%
-
11 слайд
11
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Дополнительный раздел (краткая презентация)Структура
основной образовательной программыОбязательная часть
-
12 слайд
12
Целевой раздел Программыцели и задачи реализации Программы
принципы и подходы к формированию Программы
значимые характеристики
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
сведения о ДОУПояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы -
13 слайд
13
Структура
основной образовательной программы
2.Содержательный раздел
описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учётом используемых примерных ООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие. -
14 слайд
Организационный раздел включает в себя:
— Организация жизнедеятельности детей;
— Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
— Планирование, принципы и формы образовательной деятельности;
— Особенности проведения традиционных событий, праздников, досугов, мероприятий;
— Условия реализации Программы /организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы, психолого-педагогические условия/.Содержание
организационного раздела -
15 слайд
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
В него входит:
— описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка, представленными в
пяти образовательных областях;
— описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации программы;
— описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей;
особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников;
— взаимодействие с социальными институтами детства;
— вариативная часть программы.Содержательный раздел
-
16 слайд
16
Структура
основной образовательной программы
Содержательный раздел
часть, формируемая участниками образовательных отношений;
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы;
методики;
формы организации образовательной работы. -
17 слайд
17
Примерная структура предъявления содержания образовательной области
Принципы
Цель
Задачи
Методы
Направления
Формы
Средства
Содержание (по возрастным группам) -
18 слайд
Организация образовательного процесса обеспечена созданием условий:
речевые зоны в группах
книжный уголок
«Хочу всё знать»учебная зона в группе
библиотека детской литературы в группах и методическом кабинете
театральные зоны
театральный реквизитязыковая среда
дидактические и развивающие игры
картины, пособия
наглядно-информационный материал
(уголки для родителей) -
19 слайд
Вариативная часть
Способы поддержки детской инициативы
Культурные практики и формы деятельности
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Особенности образовательной деятельности
разных видов детской деятельностиФормы образовательной деятельности
-
20 слайд
3.Организационный раздел
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Управление реализацией ООП
Структурная модель управления реализацией Программы
Модель интегрированного подхода к реализации программы
Годовой календарно — образовательный график
Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня
Режим дня на холодный, тёплый период
АдаптацияСтруктура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня
Система физкультурно-оздоровительной работыМодель режима двигательной активности детей в ДОУ
Ожидаемый результат
Возрастные образовательные нагрузки
-
21 слайд
3.Организационный раздел
Возрастные образовательные нагрузки на детейОсновные формы совместной деятельности
Культурно-досуговая деятельность
Организация проектной деятельности в ДОУ
Работа с одарёнными детьми
Модель организации воспитательно-образовательного процесса
Планирование образовательной деятельности при работе
по пятидневной неделеОрганизация воспитательно-образовательного процесса на день
-
22 слайд
3. Организационный раздел
Предметно-пространственная образовательная среда:
требования к среде
варианты построения развивающей среды
создание и обновление предметно-развивающей средыОсобенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
цель
задачи
структура
технологияМатериально-техническое обеспечение программы:
материально-медико-социальная база
информационно-техническая база
учебно-методическая база
учебно-материальная базаВзаимодействие ДОУ с другими учреждениями
Перечень используемых программ и пособий -
23 слайд
Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ГОС ДО ЛНР
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие -
24 слайд
Задачи речевого развития
в государственном образовательном стандарте дошкольного образования
Овладение речью как средством общения
и культуры
Обогащение
активного словаря
Развитие звуковой
и интонационной
культуры речи, фонематического слуха
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Основная цель
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
на основе овладения литературным языком своего народа
24
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -
25 слайд
Основные направления работы по развитию речи детей
в дошкольной организации
1. Развитие словаря: освоение
значений слов и их уместное
употребление в соответствии
с контекстом высказывания,
с ситуацией, в которой
происходит общение.
2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
3. Формирование грамматического строя:
Морфология
Синтаксис
Словообразование
4. Развитие связной речи:
Диалогическая
(разговорная) речь
Монологическая речь
(рассказывание)
5. Формирование элементарного
осознания явлений языка и речи: различение звука и слова,
нахождение места звука в слове.
6. Воспитание любви и интереса
к художественному слову.
25 -
26 слайд
Методы развития речи
Наглядные:
Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)
Опосредованное наблюдение
(изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)
Словесные:
Чтение и рассказывание
художественных произведений
Заучивание наизусть
Пересказ
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры
26 -
27 слайд
Средства развития речи
Общение
взрослых и детей
Культурная
языковая среда
Обучение родной речи на занятиях
Художественная
литература
Изобразительное искусство, музыка, театр
Занятия по другим
разделам программы
27 -
28 слайд
Образовательная область «Физическое развитие»
направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физическоц культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость),приобшеник к спортивным ит подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиеничесих навыеов, полезных привычек. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояни их здоровья. Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движение в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей.Цель физического развития детей дошкольного возраста заключается
в удовлетворении естественной биологической потребности детей в
движении, гармоничном физическом развитии и формировании основ здорового образа жизни.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -
29 слайд
Реализация социально-коммуникативного
развития детей дошкольного возраста представлена во всех образовательных областях: физического, познавательного,
речевого, художественно-эстетического развития.
Данное направление предполагает формировать у детей положительное отношение к детскому саду (обращать их внимание на красоту и удобство оформ
Цель социально-коммуникативного развития дошкольников состоит в развитии навыков социального поведения; умении адаптироваться к разным условиям социума; развитии уверенности и самостоятельности.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» -
30 слайд
Образовательные задачи:
— развитие положительного отношения ребёнка к себе, сверстникам, взрослым людям и окружающему миру;
— создание условий для формирования у ребёнка уверенности в себе, в своих возможностях;
— формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
— воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
— оказание помощи при необходимости друг другу, планирование совместной деятельности, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
— развитие чувства ответственности за друга, общее дело, данное слово;
умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний;
— формирование социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умения договориться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
— развитие интереса к труду, желание трудиться, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия;
— содействие становлению внутренней позиции «Я – будущий школьник»;
приобщение гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств. -
31 слайд
Формы реализации:
-организация среды для различных видов игр: сюжетно-ролевых, дидактических, с правилами, подвижных и др.;
— вовлечение ребёнка в различные виды деятельности, где могут проявиться индивидуальные способности. -
32 слайд
Цель речевого развития направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие речевой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладению речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Образовательные задачи:
— создавать условия для развития свободного общения воспитанников
со взрослыми и детьми;
— развивать все компоненты устной речи детей в различных
видах деятельности;
— формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-
образное восприятие произведений разных жанров (сказки, рассказа,
стихотворения, малых фольклорных форм);
— развивать чуткость к выразительным средствам художественной
речи, умение воспроизводить эти средства в своём творчестве.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -
33 слайд
Основным результатом речевого развития в дошкольном возрасте
является обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Основные задачи образовательной деятельности по овладению детьми
речью как средством общения и культуры:
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
— развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи;
связной речи – диалогической и монологической форм) в различных
формах и видах детской деятельности;
— практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Формы работы: беседы, ситуативный разговор, моделирование
речевых ситуаций, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры. Игры с правилами, словесные игры, сочинительство, совместное творчество, совместное рассказывание, пластические этюды, инсценировки.
Качества личности: общительность, раскрепощённость,
внимательность, вежливость, уверенность в себе, активность,
инициативность, эмоциональность.
-
34 слайд
В процессе познания формируются личностные смыслы и личностные ценности ребёнка. Собственная активность познавательного и личностного характера у ребёнка проявляется в процессе осуществления собственных проб и экспериментирования. Для того чтобы дошкольнику в процессе познавательного развития как-то отнестись к собственным смыслам, выделить ценностные ориентиры, ему надо их не только прочувствовать или пережить, но и осмыслить – преобразовать, изменить, разобрать с целью познания различных свойств, внутренних связей и отношений.
Цель познавательного развития дошкольников состоит в развитии познавательных интересов и познавательных способностей детей, любознательности и познавательной мотивации; формировании познавательных действий, становления сознания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -
35 слайд
Образовательные задачи:
— формировать первичные представления о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира;
— познавательное развитие предлагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование первичных представлений о себе, других
объектах окружающего мира;
— формировать первичные представления о малой родине и Отечестве;
формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формы реализации:
— организация разнообразных мобильных центров: воды и песка, продуктивной деятельности, математических игр, моделирования и экспериментирования, уголков природы и книг, мини-музеев;
— расширение границ образовательного пространства детского сада:
— целевые прогулки, экскурсии;
— вовлечение ребёнка в разные виды деятельности.
35 -
36 слайд
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие творческих способностей детей в
различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
— развитие эстетического восприятия окружающего мира, восприятие художественного вкуса.
Цель художественно-эстетического развития состоит в воспитании художественных способнобстей детей, главной из которых, является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
36
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -
37 слайд
Образовательные задачи:
— формирование основ художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
— развитие продуктивной деятельности;
— развитие интереса к различным видам искусства;
— формирование основ художественного мышления, художественного
мировидения, художественной ментальности, эмоционально-
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;
— развитие потребности в художественном творчестве;
— обучение основам создания художественных образов, формирование
практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
— приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства, воспитание у детей уважения, эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Формы работы: знакомить с народными игрушками: матрешкой, куклой из ниток, деревянными игрушками каталками и другими, соответствующими возрасту детей. -
38 слайд
Направления взаимодействия с семьями воспитанников
ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ
(беседы, консультации, папки-передвижки, анкетирование, посещение семей на дому, сбор сведений о семье, постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в ДОУ и семье, информирование через сайт ДОУ)
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
(родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги,
мастер-классы, круглые столы)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ
(создовать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей; создовать условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителям). -
39 слайд
Юридический и почтовый адрес:
94204, Луганская Народная Республика, город Алчевск, улица Толстого, дом 91Телефоны: (06442)9-80-23
E-mail: dnz44uo@mail.ru
Контактная информация
