X-PDF

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования Луганской Народной Республики Ясли-сад комбинированного вида №44 Сказка г. Алчевск ЛНР

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основная

    1 слайд

    Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного дошкольного образовательного учреждения
    Луганской Народной Республики
    «Ясли-сад комбинированного вида №44 «Сказка»

    Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли-сад комбинированного вида № 44 «Сказка»
    Воспитатель-методист
    ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»
    Орехова М.А.

  • Основной

    2 слайд

    Основной документ
    Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Луганской Народной Республики
    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД
    Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844
    Основания для разработки
    ООП ДО

  • Полное

    3 слайд

    Полное название:
    Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Ясли-сад комбинированного вид №44 «Сказка»
    Сокращённое название:
    ООП ДО
    Срок реализации:
    2021-2026 гг.
    Ориентирована на
    детей в возрасте от 2 до 7 лет.

  • Образовательная

    4 слайд

    Образовательная программа разработана на
    основе Государственного образовательного
    стандарта дошкольного образования
    Луганской Народной Республики
    (ГОС ДО ЛНР)

    С учётом примерной образовательной
    программы дошкольного образования
    Луганской Народной Республики
    «Страна детства»
    Утверждено
    Министерством образования и науки
    Луганской Народной Республики
    (приказ № 549-од от 20.07.2021)

    Составители: Гизай С.Ф., Сапрыкина Е.В., Овчаренко Е.Н., Луганская Л.М.,
    Задорожная М.А., Изварина Е.Л.,
    Иванова И.В., Каралкина И.Н., Полякова А.В., Попова Н.Н., Спиридонова Я.Ю.,
    Ответственный за выпуск — Марочко А.А.

  • Значимые

    5 слайд

    Значимые для разработки программы характеристики
    Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей
    вид ДОУ
    социальный статус родителей
    кадровый потенциал (по образованию, по стажу, категорийности)
    контингент воспитанников
    характеристики особенностей детей

  • Условия

    6 слайд

    Условия реализации Программы

    Материально-технические

    Кадровые
    Психолого-педагогические
    Финансовые
    Развивающая предметно-пространственная среда (в т.ч. для детей с ОНР)

  • Планируемые

    7 слайд

    Планируемые результаты освоения программы
    Целевые ориентиры развития ребёнка младенческого, раннего и дошкольного возрастов дополненные ориентирами, связанными с реализацией приоритетного направления деятельности организации, промежуточными планируемыми результатами
    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
    Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребёнка
    Мониторинг освоения программы

  • Система

    8 слайд

    Система оценки результатов освоения программы

    Анализ реального поведения детей через наблюдение
    в игровых ситуациях
    в режимных моментах
    на
    занятиях
    Беседы с родителями

  • Цель

    9 слайд

    Цель образовательной программы
    Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
    Программа направлена на реализацию
    следующих задач:
     развитие положительного отношения ребенка к себе, сверстникам, взрослым людям и окружающему миру;
     создание условий для формирования у ребенка уверенности в себе, в своих возможностях;
     формирования чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
     воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка. Пола, вероисповедания, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

  • В

    10 слайд

    В соответствии с требованиями ГОС ДО ЛНР программа состоит из двух частей
    Обязательная часть

    ( объем не менее 60% от её общего объёма)
    Вариативная часть

    (часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 40%

  • 11Целевой

    11 слайд

    11
    Целевой раздел
    Содержательный раздел
    Организационный раздел
    Дополнительный раздел (краткая презентация)

    Структура
    основной образовательной программы

    Обязательная часть

  • 12

    12 слайд

    12
    Целевой раздел Программы

    цели и задачи реализации Программы
    принципы и подходы к формированию Программы
    значимые характеристики
    характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
    сведения о ДОУ

    Пояснительная записка
    Планируемые результаты освоения программы

  • 13Структура

    13 слайд

    13
    Структура
    основной образовательной программы
    2.Содержательный раздел
    описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учётом используемых примерных ООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ;
    социально-коммуникативное развитие;
    познавательное развитие;
    речевое развитие;
    физическое развитие;
    художественно-эстетическое развитие.

  • Организационный

    14 слайд

    Организационный раздел включает в себя:
    — Организация жизнедеятельности детей;
    — Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
    — Планирование, принципы и формы образовательной деятельности;
    — Особенности проведения традиционных событий, праздников, досугов, мероприятий;
    — Условия реализации Программы /организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы, психолого-педагогические условия/.

    Содержание
    организационного раздела

  • Содержательный

    15 слайд

    Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
    В него входит:
    — описание образовательной деятельности в соответствии
    с направлениями развития ребенка, представленными в
    пяти образовательных областях;
    — описание вариативных форм, способов, методов и
    средств реализации программы;
    — описание образовательной деятельности по
    профессиональной коррекции нарушений развития детей;
    особенности взаимодействия педагогического
    коллектива с семьями воспитанников;
    — взаимодействие с социальными институтами детства;
    — вариативная часть программы.

    Содержательный раздел

  • 16Структура

    16 слайд

    16
    Структура
    основной образовательной программы
    Содержательный раздел
    часть, формируемая участниками образовательных отношений;
    выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы;
    методики;
    формы организации образовательной работы.

  • 17Примерная

    17 слайд

    17
    Примерная структура предъявления содержания образовательной области
    Принципы
    Цель
    Задачи
    Методы
    Направления
    Формы
    Средства
    Содержание (по возрастным группам)

  • Организация

    18 слайд

    Организация образовательного процесса обеспечена созданием условий:
    речевые зоны в группах
    книжный уголок
    «Хочу всё знать»

    учебная зона в группе

    библиотека детской литературы в группах и методическом кабинете

    театральные зоны
    театральный реквизит

    языковая среда

    дидактические и развивающие игры
    картины, пособия
    наглядно-информационный материал
    (уголки для родителей)

  • Вариативная

    19 слайд

    Вариативная часть

    Способы поддержки детской инициативы

    Культурные практики и формы деятельности

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

    Особенности образовательной деятельности
    разных видов детской деятельности

    Формы образовательной деятельности

  • 3.Организационный

    20 слайд

    3.Организационный раздел

    Организация режима пребывания детей в ДОУ

    Управление реализацией ООП

    Структурная модель управления реализацией Программы

    Модель интегрированного подхода к реализации программы

    Годовой календарно — образовательный график

    Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

    Режим дня на холодный, тёплый период
    Адаптация

    Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня
    Система физкультурно-оздоровительной работы

    Модель режима двигательной активности детей в ДОУ

    Ожидаемый результат

    Возрастные образовательные нагрузки

  • 3.Организационный

    21 слайд

    3.Организационный раздел
    Возрастные образовательные нагрузки на детей

    Основные формы совместной деятельности

    Культурно-досуговая деятельность

    Организация проектной деятельности в ДОУ

    Работа с одарёнными детьми

    Модель организации воспитательно-образовательного процесса

    Планирование образовательной деятельности при работе
    по пятидневной неделе

    Организация воспитательно-образовательного процесса на день

  • 3.

    22 слайд

    3. Организационный раздел
    Предметно-пространственная образовательная среда:
    требования к среде
    варианты построения развивающей среды
    создание и обновление предметно-развивающей среды

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
    цель
    задачи
    структура
    технология

    Материально-техническое обеспечение программы:
    материально-медико-социальная база
    информационно-техническая база
    учебно-методическая база
    учебно-материальная база

    Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
    Перечень используемых программ и пособий

  • Образовательные

    23 слайд

    Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ГОС ДО ЛНР
    Социально-
    коммуникативное
    развитие
    Физическое развитие
    Речевое развитие
    Художественно-
    эстетическое
    развитие
    Познавательное
    развитие

  • Задачи

    24 слайд

    Задачи речевого развития
    в государственном образовательном стандарте дошкольного образования
    Овладение речью как средством общения
    и культуры
    Обогащение
    активного словаря
    Развитие звуковой
    и интонационной
    культуры речи, фонематического слуха
    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
    Развитие речевого творчества
    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
    Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
    Основная цель
    Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими
    на основе овладения литературным языком своего народа
    24
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Основные

    25 слайд

    Основные направления работы по развитию речи детей
    в дошкольной организации
    1. Развитие словаря: освоение
    значений слов и их уместное
    употребление в соответствии
    с контекстом высказывания,
    с ситуацией, в которой
    происходит общение.
    2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
    3. Формирование грамматического строя:
    Морфология
    Синтаксис
    Словообразование
    4. Развитие связной речи:
    Диалогическая
    (разговорная) речь
    Монологическая речь
    (рассказывание)
    5. Формирование элементарного
    осознания явлений языка и речи: различение звука и слова,
    нахождение места звука в слове.
    6. Воспитание любви и интереса
    к художественному слову.
    25

  • Методы

    26 слайд

    Методы развития речи
    Наглядные:
    Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)
    Опосредованное наблюдение
    (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)
    Словесные:
    Чтение и рассказывание
    художественных произведений
    Заучивание наизусть
    Пересказ
    Обобщающая беседа
    Рассказывание без опоры на наглядный материал
    Практические:
    Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры
    26

  • Средства

    27 слайд

    Средства развития речи
    Общение
    взрослых и детей
    Культурная
    языковая среда
    Обучение родной речи на занятиях
    Художественная
    литература
    Изобразительное искусство, музыка, театр
    Занятия по другим
    разделам программы
    27

  • Образовательная

    28 слайд

    Образовательная область «Физическое развитие»
    направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физическоц культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость),приобшеник к спортивным ит подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиеничесих навыеов, полезных привычек. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояни их здоровья. Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движение в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей.

    Цель физического развития детей дошкольного возраста заключается
    в удовлетворении естественной биологической потребности детей в
    движении, гармоничном физическом развитии и формировании основ здорового образа жизни.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
    «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Реализация

    29 слайд

    Реализация социально-коммуникативного
    развития детей дошкольного возраста представлена во всех образовательных областях: физического, познавательного,
    речевого, художественно-эстетического развития.
    Данное направление предполагает формировать у детей положительное отношение к детскому саду (обращать их внимание на красоту и удобство оформ
    Цель социально-коммуникативного развития дошкольников состоит в развитии навыков социального поведения; умении адаптироваться к разным условиям социума; развитии уверенности и самостоятельности.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
    «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Образовательные

    30 слайд

    Образовательные задачи:
    — развитие положительного отношения ребёнка к себе, сверстникам, взрослым людям и окружающему миру;
    — создание условий для формирования у ребёнка уверенности в себе, в своих возможностях;
    — формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
    — воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
    — оказание помощи при необходимости друг другу, планирование совместной деятельности, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
    — развитие чувства ответственности за друга, общее дело, данное слово;
    умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний;
    — формирование социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умения договориться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
    — развитие интереса к труду, желание трудиться, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия;
    — содействие становлению внутренней позиции «Я – будущий школьник»;
    приобщение гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств.

  • Формы

    31 слайд

    Формы реализации:
    -организация среды для различных видов игр: сюжетно-ролевых, дидактических, с правилами, подвижных и др.;
    — вовлечение ребёнка в различные виды деятельности, где могут проявиться индивидуальные способности.

  • Цель

    32 слайд

    Цель речевого развития направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие речевой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладению речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
    Образовательные задачи:
    — создавать условия для развития свободного общения воспитанников
    со взрослыми и детьми;
    — развивать все компоненты устной речи детей в различных
    видах деятельности;
    — формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-
    образное восприятие произведений разных жанров (сказки, рассказа,
    стихотворения, малых фольклорных форм);
    — развивать чуткость к выразительным средствам художественной
    речи, умение воспроизводить эти средства в своём творчестве.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
    «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Основным

    33 слайд

    Основным результатом речевого развития в дошкольном возрасте
    является обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
    Основные задачи образовательной деятельности по овладению детьми
    речью как средством общения и культуры:
    — развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    — развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
    грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи;
    связной речи – диалогической и монологической форм) в различных
    формах и видах детской деятельности;
    — практическое овладение воспитанниками нормами речи.
    Формы работы: беседы, ситуативный разговор, моделирование
    речевых ситуаций, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры. Игры с правилами, словесные игры, сочинительство, совместное творчество, совместное рассказывание, пластические этюды, инсценировки.
    Качества личности: общительность, раскрепощённость,
    внимательность, вежливость, уверенность в себе, активность,
    инициативность, эмоциональность.
     

  • В

    34 слайд

    В процессе познания формируются личностные смыслы и личностные ценности ребёнка. Собственная активность познавательного и личностного характера у ребёнка проявляется в процессе осуществления собственных проб и экспериментирования. Для того чтобы дошкольнику в процессе познавательного развития как-то отнестись к собственным смыслам, выделить ценностные ориентиры, ему надо их не только прочувствовать или пережить, но и осмыслить – преобразовать, изменить, разобрать с целью познания различных свойств, внутренних связей и отношений.

    Цель познавательного развития дошкольников состоит в развитии познавательных интересов и познавательных способностей детей, любознательности и познавательной мотивации; формировании познавательных действий, становления сознания.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Образовательные

    35 слайд

    Образовательные задачи:
    — формировать первичные представления о себе, других людях,
    объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
    объектов окружающего мира;
    — познавательное развитие предлагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
    — формирование первичных представлений о себе, других
    объектах окружающего мира;
    — формировать первичные представления о малой родине и Отечестве;
    формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    Формы реализации:
    — организация разнообразных мобильных центров: воды и песка, продуктивной деятельности, математических игр, моделирования и экспериментирования, уголков природы и книг, мини-музеев;
    — расширение границ образовательного пространства детского сада:
    — целевые прогулки, экскурсии;
    — вовлечение ребёнка в разные виды деятельности.
    35

  • Художественно-эстетическое

    36 слайд

    Художественно-эстетическое развитие предполагает:
    — развитие творческих способностей детей в
    различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
    — развитие эстетического восприятия окружающего мира, восприятие художественного вкуса.
    Цель художественно-эстетического развития состоит в воспитании художественных способнобстей детей, главной из которых, является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
    36
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Образовательные

    37 слайд

    Образовательные задачи:
    — формирование основ художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
    — развитие продуктивной деятельности;
    — развитие интереса к различным видам искусства;
    — формирование основ художественного мышления, художественного
    мировидения, художественной ментальности, эмоционально-
    чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;
    — развитие потребности в художественном творчестве;
    — обучение основам создания художественных образов, формирование
    практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
    — приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового
    искусства, воспитание у детей уважения, эмоционально-ценностного отношения к искусству.
    Формы работы: знакомить с народными игрушками: матрешкой, куклой из ниток, деревянными игрушками каталками и другими, соответствующими возрасту детей.

  • Направления

    38 слайд

    Направления взаимодействия с семьями воспитанников
    ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ
    (беседы, консультации, папки-передвижки, анкетирование, посещение семей на дому, сбор сведений о семье, постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в ДОУ и семье, информирование через сайт ДОУ)
    НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
    (родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги,
    мастер-классы, круглые столы)
    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ
    (создовать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей; создовать условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителям).

  • Юридический

    39 слайд

    Юридический и почтовый адрес:
    94204, Луганская Народная Республика, город Алчевск, улица Толстого, дом 91

    Телефоны: (06442)9-80-23

    E-mail: dnz44uo@mail.ru

    Контактная информация


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет