X-PDF

Презентация Основные направления использования ИКТ в процессе обучения предмету Технология в школе

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные

    1 слайд

    Основные направления использования ИКТ в процессе обучения предмету «Технология» в школе
    Разработала: Черепанова Ю.А.
    учитель технологии
    МОУ-СОШ № 1
    Г. Петровска-Забайкальского

  • Информационно-коммуникационные

    2 слайд

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это новые информационные технологии обучения, которые представляют собой процессы подготовки и передачи информации обучаемым, основным средством передачи которых является компьютер.

  • Цели

    3 слайд

    Цели использования ИКТ в школе:

    Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе.
    Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат.
    Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным.

  • Цели

    4 слайд

    Цели использования ИКТ в школе:

    Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения.
    Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся.
    Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

    Главное — всесторонне облегчить работу педагога и при этом помочь выйти на новый уровень качества преподавания.

  • Актуальность

    5 слайд

    Актуальность использования ИКТ:

    Объяснение нового материала
    Организация самостоятельной работы учащихся
    Оценка и контроль успеваемости

  • Направления

    6 слайд

    Направления использования ИКТ в учебном процессе:

    Создание мультимедийных презентаций
    Использование интернет-ресурсов
    Работа с дидактическими играми и обучающими программами

  • Технология

    7 слайд

    Технология как школьный предмет представляет собой обучение практическому применению в разнообразных видах деятельности теоретических знаний из различных областей наук.

  • Направления

    8 слайд

    Направления использования ИКТ на уроках технологии:

    Сообщение нового материала
    Видеотрансляции
    Индивидуальная работа обучающихся с компьютером

  • Использование

    9 слайд

    Использование ИКТ в урочной деятельности на этапе сообщения новой информации:

    показ различных материалов;
    ознакомление с их особенностями

    ознакомление с существующими техниками работы

    ознакомление с разнообразными инструментами;
    с принципами работы инструментов

  • Использование

    10 слайд

    Использование ИКТ в урочной деятельности на этапе закрепления:

    при составлении чертежей

    при обучении порядку выполнения необходимых действий;
    при демонстрации действий

    ознакомление с разнообразными инструментами;
    с принципами их работы

  • Использование

    11 слайд

    Использование ИКТ в урочной деятельности на этапе контроля знаний:

    применение тестовых методик для определения уровня сформированных знаний

    подготовка презентаций

    подготовка и защита собственных проектов

  • Использование

    12 слайд

    Использование ИКТ для реализации индивидуального подхода на уроках технологии

    возможность корректировать скорость усвоения материала и приобретения навыка;
    создание ситуации успеха для повышения показателя усвоения необходимого материала.

  • Использование

    13 слайд

    Использование ИКТ на уроках технологии способствует:

    формированию познавательной активности;
    формированию мотивации;
    активизации умственной деятельности;
    усилению наглядности;
    включению сразу нескольких рецепторов при передаче информации.

  • ВыводИспользование

    14 слайд

    Вывод

    Использование ИКТ в процессе обучения школьников технологии отвечает современным требованиям информационного общества, а также способствует повышению интереса к предмету и созданию познавательной мотивации.

  • Источники

    15 слайд

    Источники информации:
    Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). – Казань : Издательство «Бук», 2018. — vi, 106 с.
    Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006
    https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-ikt-na-urokakh/


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1604

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет