Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Особенности работы психолога
с родителями студентов с инвалидностью в условиях ИПО -
2 слайд
Основные направления психологической помощи
оптимизация психологического состояния родителей детей-инвалидов
устранение психолого-педагогической безграмотности родителей
оптимизация родительско-детских отношений -
3 слайд
направления:
Создание родительских клубов, обществ родителей обучающихся с ограниченными возможностями
Информационное обеспечение подобных семей
Помощь в поиске источников поддержки семьи
Определение своего стиля «борьбы» как первого шага к пониманию своих скрытых резервов
Психолого-педагогическая поддержка
Решение проблемы восприятия физического дефекта ребенка родителями и окружающими людьми -
4 слайд
Задачи психологической помощи:
Коррекция неконструктивных форм поведения матери
Формирование понимания матерью проблем ее ребенка
Постепенное исключение гиперболизации проблем ребенка
Постепенное исключение ожидания чуда, которое внезапно сделало бы ребенка совершенно здоровым
Коррекция внутреннего психологического состояния матери
Переконструирование иерархии жизненных ценностей матери больного ребенка
Осуществление личностного роста матери в процессе взаимодействия со своим ребенком, в процессе его обучения и воспитания ею с помощью психолога
Повышение самооценки матери в связи с возможностью увидеть результаты своего труда в успехах ребенка
Созидательная деятельность матери, направленная на ее ребенка, помогает ей самой, излечивая ее от негативного воздействия психологического стресса -
5 слайд
Этапы психологической помощи:
Индивидуальные беседы, цель которых – создать доверительные, откровенные отношения с родителями, отрицающими возможность и необходимость сотрудничества.
Подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка, а также характера, степени и причин выявленных трудностей, условно-вариативного прогноза.Этап собственно коррекционной работы.
-
6 слайд
Рекомендуемые формы работы:
Анкетирование родителей
Тренинг «Особый ребёнок»
Цель: обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.
«Общение с ребенком»
«Покажи мне любовь»
«Я — родитель»
«Учимся требовать и контролировать»
«Счастливая семья» -
7 слайд
Психологическое занятие «Удивительное рядом. Визуализация»
Цель: развитие образных представлений, выработка навыков произвольного сосредоточения внимания на чувственных образах
-
8 слайд
Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
•Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
•Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
•Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
•Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
•Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
•Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
•Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
•Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
•Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
•Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
•Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
•Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
•Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
•Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
•Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. -
9 слайд
Для родителей
методическое пособие
И.Ю.Левченко, В.В. Ткачевой
«Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии»
