X-PDF

Презентация «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, в соответствии с ФГОС ДО».

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Особенности

    1 слайд

    «Особенности речевого развития детей, как образовательной области,
    в соответствии с ФГОС ДО».

  •      

    2 слайд

          Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач : 

    •    Овладение речью как средством общения и культуры    
    •    Обогащение активного словаря    
    •    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи    
    •    Развитие речевого творчества    
    •    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха    
    •    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы    
    •    Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

  • Методические

    3 слайд

    Методические принципы развития речи и обучения родному языку
    •     Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
    •    Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;
    •    Принцип развития языкового чутья («чувства языка»);
    •    Принцип формирования элементарного осознания явлений языка;
    •    Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования;
    •    Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
    •    Принцип обеспечения активной речевой практики;

  • В

    4 слайд

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

    — владеет активной речью, включенной в общение;
    — может обращаться с вопросами и просьбами;
    — понимает речь взрослых;
    — знает названия окружающих предметов и игрушек;
    — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
    — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
    — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

  • В

    5 слайд

    В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования заложен чёткий принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит игра.
    Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом  обозначает свои действия, таким образом,  осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.   
        Учитывая современные подходы и требования к образовательному процессу, необходимо создавать условия для игры в дошкольном образовательном  учреждении таким образом, чтобы она способствовала формированию у ребёнка любознательности, инициативности, воображения, мышления, стимулировала к развитию речевой активности.

  • title=

    6 слайд

  • Ребенок

    7 слайд

    Ребенок в раннем возрасте овладевает речью только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними.

  • Задачи

    8 слайд

    Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми
    (образовательная область «коммуникация»)
    Обогащать понимаемый и активный словарь
    Развивать потребность детей в речевом общении
    Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, их качеств, действий, простые предложения, небольшие рассказы
    Приучать внимательно слушать речь взрослого, выполнять словесные поручения
    Развивать умение выражать словами, а затем к концу года короткими предложениями свои мысли, желания, отвечать на вопросы взрослого

  • Мыслительные

    9 слайд

    Мыслительные операции ребенка раннего возраста:
    Восприятие с точки зрения лексики
    Четкости артикуляции всех звуков
    Выразительности
    Содержательности
    Эмоциональности речи
    Расширению и обогащению представлений о предметах, их признаках и свойствах
    Пониманию смысла простейших слов
    Пространственные отношения
    Цвет
    форму
    Назначение
    Выделению признаков и свойств и на этой основе установлению отношений сходства и различия

  • Для

    10 слайд

    Для активизации употребления в речи различных форм словообразования воспитатели в своей работе должны использовать:
    Обучающие и развивающие игры
    Дидактические упражнения
    Игровые приемы на активное использование способа познания, как восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность)
    Занимательные задания
    Познавательные беседы
    Веселые рифмовки
    Игры – драматизации
    Смену деятельности и включение рассказов с элементами описания

  • title=

    11 слайд

  • Вся

    12 слайд

    Вся непосредственно образовательная деятельность предполагает творческое варьирование педагогами материала с ориентировкой на конкретные условия предметно – развивающей среды, с учетом уровня развития мыслительной деятельности и речевого развития детей в группе.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет