Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка
Учитель английского языка
МОУ «Гимназия г. Надыма»
Шебеко Екатерина Анатольевна -
2 слайд
Современное образование нацелено на развитие функциональной грамотности обучающихся, при которой знания из разряда теоретических должны стать прикладными и использоваться в повседневной жизни.
Что же нужно для развития функциональной грамотности? -
3 слайд
— отобрать материал,
— продумать стратегии,
— подготовить задания, необходимые для развития функциональной грамотности.Важно: создать комфортный психологический настрой, правильно сформулировать проблемный вопрос или ситуацию
-
4 слайд
Приёмы
«Мозговой штурм»,
«Драма»,
«Ромашка Блума»,
«Кроссворд»,
«Четвертый лишний»,
«Горячий стул»,
«Графический органайзер» -
5 слайд
«Драма»
Так, при изучении любой темы мы составляем диалоги, например «В магазине», «В библиотеке», «В автобусе», «На рынке», «В музее» «В аэропорту» и драматизируем их, разыгрываем эти мини-сценки.
При этом важно не только правильно составить и употребить вежливые формы обращения, произнести реплики, соблюдая правила произношения и интонацию, но и проявить актёрские способности при исполнении. -
6 слайд
«Мозговой штурм»
Часто используется для определения цели, задач, деятельности во время урока.
Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные. -
7 слайд
«Графический органайзер»
Расчертите лист формата А4 на четыре прямоугольника. На пересечении этих линий напишите слово или фразу, которые нужно запомнить. Каждый прямоугольник подпишите, начиная с левого верхнего по часовой стрелке:Description: Define the term using your own words.
Characteristics: Give at least 3 interesting characteristics of the term.
Synonym: What is it like?
Antonym: What is it not like? -
8 слайд
Как работать с помощью графического органайзера в классе:
Подготовка. Определите список слов для изучения в рамках определенной темы. Работая с группой из 3-4 учащихся, дайте задание каждой группе изучить одно слово.
Мини-демонстрация. Объясните классу, что такое графический органайзер и расскажите, как заполнять графы.
Групповая работа. Облегчите учащимся работу над новыми словами, обсуждая с каждой группой данное им слово. Используйте наводящие вопросы, чтобы подтолкнуть группу к размышлениям в нужном вам русле.
Обсуждение на уроке. Дайте задание одному учащемуся из группы презентовать свое слово. Позвольте членам разных команд пообщаться между собой и познакомиться с другими словами. На это хватит 2-3 минуты, чтобы не прерывать ритм урока. -
9 слайд
« Четвёртый лишний »
Например, задание «Найди лишнее слово»Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
Задачи этого типа учат выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, помогают развить логическое мышление. -
10 слайд
«Ромашка Блума»
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: Что?, Когда?, Где?, Как?.2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: То есть ты говоришь, что…?, Если я правильно понял, то …?, Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?.Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова Почему? и направлены на установление причинно-следственных связей. Почему листья на деревьях осенью желтеют?. Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного превращается в простой. Следовательно, данный тип вопроса срабатывает тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу бы, элементы условности, предположения, прогноза: Что изменилось бы …, Что будет, если …?, Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?.
5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: Как можно применить …?, Что можно сделать из …?, Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?, Как бы вы поступили на месте героя рассказа?.
6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. Почему что-то хорошо, а что-то плохо?, Чем один урок отличается от другого?, Как вы относитесь к поступку главного героя? и т.д.
-
11 слайд
Before working with text
Arthur Clarke
The Secret1. Read the title and look at the pictures.
2. What do you think the story is about? (+знакомство с аудиозаписью рассказа)
3. So who was right? (приём языковой догадки) -
12 слайд
РОМАШКА БЛУМА
Работа с текстом:
1) белый лист (простые вопросы):
Найдите описание главного героя, какое возникло у вас впечатление о нём? Каким он вам представляется, чем привлекает?
2) жёлтый лист (уточняющие вопросы):
Если я вас правильно понял, то журналист был очень любопытным, не так ли? Докажите эту мысль, используя цитаты из текста.
3) синий лист (интерпретационные вопросы):
Раскрытия какой тайны боятся учёные на Луне? Почему?
4) зелёный лист (творческие вопросы):
Как вы думаете, как изменился бы мир, если бы тайну узнали обитатели Земли?
5) фиолетовый лист (практический вопрос):
Что можно сделать, чтоб люди терпимее относились друг к другу?
6) красный лист (оценочные вопросы):
Как вы думаете, к какой мысли автор хотел привести читателя? -
13 слайд
Использование на уроках приемов развития функциональной грамотности дает ученику:
— повышение эффективности восприятия информации;
— повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
— умение критически мыслить;
— умение ответственно относиться к собственному образованию;
— умение работать в сотрудничестве с другими;
— повышение качества образования учеников;
— желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. -
14 слайд
Использование на уроках приемов развития функциональной грамотности дает учителю:
— умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
— возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
— стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
— стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. -
15 слайд
-мозговой штурм,
-драма,
-ромашка Блума,
-четвёртый лишний,
-графический органайзер
