Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать»
В.Гёте
-
2 слайд
-
3 слайд
Тема урока:
«Видоизменения побегов» -
4 слайд
Цели урока:познакомиться с видоизмененными побегами
Задачи:
1.Изучить строение клубня, луковицы и корневища
2. Доказать, что это – видоизмененные побеги.
3.Выяснить значение видоизмененных побегов в жизни растения и в хозяйственной деятельности человека -
5 слайд
-
6 слайд
Задание1
(в группах)Выполните лабораторную работу, используя инструкцию
-
7 слайд
Правила техники безопасности
-
8 слайд
Видоизменения побегов
-
9 слайд
Корневище — видоизменённый подземный побег
-
10 слайд
Клубень — видоизменённый подземный побег
-
11 слайд
Луковица — видоизменённый подземный побег
-
12 слайд
-
13 слайд
Зарядка для глаз
-
14 слайд
Задание2
(для каждого)
Проверь себя!Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня есть
А) почки
Б) запас крахмала
В) листья
Г) цветки -
15 слайд
Проверь себя!
2. Луковица – видоизменённый побег, это доказывает наличие на ней
А) главного корня
Б) почек-глазков
В) подземных столонов
Г) плоского стебля – донца -
16 слайд
Проверь себя!
3. Корневище – видоизменённый побег, это доказывает наличие на корневище
А) главного корня
Б) плёнчатых чешуек
В) плоского стебля – донца
Г) механических волокон -
17 слайд
Проверь себя!
4. К видоизменённым побегам относится съедобная часть
А) моркови
Б) картофеля
В) свёклы
Г) репы
-
18 слайд
Проверь себя!
5. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
1. Корневище – это орган минерального питания растений.
2. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель – донце, на нём развиваются видоизменённые листья.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны -
19 слайд
Проверь себя!
6. Клубень — видоизмененный побег, встречающийся у
А) лилии
Б) картофеля
В) пырея
Г) папоротника -
20 слайд
Правильные ответы!
1-а
2-г
3-б
4-б
5-б
6-бВсе правильно: «5»
1 ошибка: «4»
2 ошибки: «3» -
21 слайд
Подведем итоги!
СИНКВЕЙН
1.Тема (существительное)
2.Описание темы (прилагательные)
3.Описание действия (глаголы)
4.Фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме
5.Синоним из одного, двух слов
-
22 слайд
Домашнее задание!
1.Параграф 10 – читать, дополняя таблицу в тет.
2. Ответить на вопрос рубрики «Подумайте»;
Задание для учеников, интересующихся биологией:
Посадите в ящик для рассады небольшой целый клубень картофеля, половину клубня и толсто срезанную кожуру картофеля с почкой. Через две недели посмотрите на результат. Обратите внимание на то, какие побеги окажутся более сильными. Объясните почему
-
23 слайд
Закончи предложение:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился… -
24 слайд
Все сегодня МОЛОДЦЫ!!!!