X-PDF

Презентация по биологии Органы и системы органов (5 класс)

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • 2.

    2 слайд

    2. Опору органам растения придаёт ткань:

  • 3.Определите

    3 слайд

    3.Определите на рисунках животные ткани.

  • 4.

    4 слайд

    4. Какая ткань изображена на рисунке?

  • 5.

    5 слайд

    5. Каковы функции ткани,
    изображённой на рисунке?

  • Отгадай

    6 слайд

    Отгадай ребус!
    ОРГАНЫ +
    СИСТЕМЫ ОРГАНОВ +

  • Органы

    7 слайд

    Органы растений. Системы органов животных

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • 1.

    11 слайд

    1. Система органов растений
    У многоклеточных растений, особенно высших, также имеются различные системы органов, обеспечивающих все процессы их жизнедеятельности.
    У растений присутствуют две сложные системы:
    корневая
    побеговая.

  • title=

    12 слайд

  • Корневую

    13 слайд

    Корневую систему представляют:
    Главный корень
    Боковые корни
    Придаточые корни

  • Система

    14 слайд

    Система побега:
    осевой орган (стебель),
    боковые органы (листья, пазушные органы почки)
    генеративные органы (цветок, плод, семена)

  • Вегетативная

    15 слайд

    Вегетативная система обеспечивает растительный организм питанием.
    Корни снабжают растение водой и минеральными солями.
    Зеленый лист — специализированный орган фотосинтеза.
    Стебель способствует оптимальному размещению листьев в пространстве.
    Древесина и луб образуют в теле растения непрерывную разветвленную систему, соединяющую все органы растения — от тончайших корешков до самых молодых побегов.

  • Таким

    16 слайд

    Таким образом, жизнедеятельность многоклеточного организма обеспечивают многочисленные специализированные системы органов. Взаимодействуя между собой, они определяют целостность живого существа.

  • 2.

    17 слайд

    2. Системы органов животного организма.

    У сложных многоклеточных организмов имеется множество специализированных систем органов, реализующих специфические процессы их жизнедеятельности.

  • Системы

    18 слайд

    Системы органов животного организма.
    Опорно-двигательная система
    Пищеварительная система
    Дыхательная система
    Кровеносная система
    Выделительная система
    Эндокринная система
    Половая система
    Нервная система

  • Опорно-двигательная

    19 слайд

    Опорно-двигательная система

    Выполняет следующие функции:
    опорную (для тела в целом, его частей и органов);
    защитную (предохраняет внутренние органы от механических воздействий);
    двигательную – активное передвижение организмов в пространстве (плавание, полет, различные виды наземного перемещения).

  • У

    20 слайд

    У позвоночных животных опорно-двигательную систему представляет осевой скелет состоящий из:
    костей,
    хрящей и
    Суставов.
    В скелете различают:
    череп,
    позвоночник,
    грудную клетку,
    скелет конечностей и их поясов. 

  • title=

    21 слайд

  • Пищеварительная

    22 слайд

    Пищеварительная система
    В состав органов пищеварения входят:
    пищеварительный тракт (глотка, пищевод, желудок, кишечник)
    пищеварительные железы (слюнные, поджелудочная, кишечные, печень). 

  • Дыхательная

    23 слайд

    Дыхательная система
    Дыхательная система у животных представлена обычно жабрами или легкими.
    Они поставляют организму необходимое количество кислорода и одновременно выводят из него многие продукты обмена веществ.
    Органы дыхания животных высоко специализированы и представляют собой сложные системы.

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • Выделительная

    26 слайд

    Выделительная система
    Органами выделения у позвоночных служат парные почки.
    От каждой почки отходят мочеточники, открывающиеся в мочевой пузырь, из которого моча периодически выводится наружу.

  • Эндокринная

    27 слайд

    Эндокринная система
    Совокупность желез внутренней секреции (эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.), вырабатывающих необходимые организму активные вещества — гормоны.

  • Половая

    28 слайд

    Половая система
    Большинство позвоночных — раздельнополые животные.
    Оплодотворение у одних видов наружное и происходит в воде (большинство рыб и земноводные), у других — внутреннее (хрящевые рыбы, все пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие).

  • Нервная

    29 слайд

    Нервная система
    Образована она главным образом нервной тканью, основной и функциональной единицей которой служит нейрон.
    В процессе эволюции животных нервная система заметно усложнилась: в ней сформировались центральный и периферический отделы.

  • Перечисленные

    30 слайд

    Перечисленные особенности систем органов у животных свидетельствуют о сложности и специфичности элементов биосистемы «организм», обеспечивающих все многообразие процессов ее жизнедеятельности.

  • title=

    31 слайд

  • title=

    32 слайд

  • title=

    33 слайд

  • Задание

    34 слайд

    Задание 1. Найдите лишнее.
    1. Желудок, рот, почки, кишечник.
    2. Сердце, сосуды, легкие, кровь.
    3. Нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.
    4. Почки, мочеточники, трахеи, мочевой пузырь.

  • Задание

    35 слайд

    Задание 2. Разделите на две группы.
    1. Сердце, легкие, сосуды, кровь, трахеи, жабры.
    2. Пищевод, почки, желудок, мочеточники, мочевой пузырь, рот, глотка, кишечник.
    3. Яичники, нервы, головной мозг, семенники, головной мозг.

  • Задание

    36 слайд

    Задание 3. Сгруппируйте слова попарно.
    Почки, сердце, легкие, кишечник, артерии, мочевой пузырь, желудок, бронхи.

  • Задание

    37 слайд

    Задание 4. Определите, о какой системе органов идет речь.
    1. Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.
    2. Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов.
    3. Система, осуществляющая газообмен.
    4. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.

  • title=

    38 слайд

  • РефлексияДополните

    39 слайд

    Рефлексия
    Дополните предложение.
    Сегодня на уроке…
    Я узнал(а)…
    Было трудно…
    Я научился(ась)…
    Было интересно узнать, что…
    Меня удивило…

  • Домашнее

    40 слайд

    Домашнее задание
    Параграф изучить, ответить на вопросы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет