X-PDF

Презентация по чтению Горные вершины и на севере диком.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Школа

    1 слайд

    Школа России
    Литературное чтение
    3 класс

  • Белеет

    2 слайд

    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!…
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?

  • хаиМил

    3 слайд

    хаиМил рЮьевчи номреЛтов 
    Отгадайте, поэта, со стихотворениями
    которого, мы будем знакомиться на уроке?

  • Михаил

    4 слайд

    Михаил Юрьевич
    Лермонтов
    (1814 – 1841)

  • Михаил

    5 слайд

    Михаил Юрьевич был очень талантлив. Он не только писал стихи, прозу, но и был одарен удивительной музыкальностью, пел, сочинял музыку на собственные  стихи, очень хорошо рисовал. 

  • title=

    6 слайд

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • Посмотрите

    9 слайд

    Посмотрите на иллюстрации, о чём будут стихи
    этого поэта?

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • слушать

    12 слайд

    слушать стихотворение
    Горные вершины
    Это произведение – перевод  М. Ю. стихотворения немецкого поэта Гете.
    — прочитайте стихотворение «Горные вершины»
    http://www.youtube.com/watch?v=TZC46t4j9Tg
    смотреть

  • «Горные

    13 слайд

    «Горные вершины»
    -Какое настроение возникает при чтении стихотворения?
    Что нужно, чтобы прочитать  стихотворение выразительно. Что для этого надо?
    -Что представили?
    — Если это стихотворение, что еще мы должны почувствовать?
    Найдите рифмующиеся слова.
    — Как надо читать это стихотворение? Почему?
    — прочитайте выразительно , как для себя.
    — Ребята, а какие приемы поэты используют в своих произведениях?

  • title=

    14 слайд

  • Тьма –

    15 слайд

    Тьма – отсутствие света, освещения; мрак, темнота.
    Долина – низменность, межгорье, природная впадина различного вида на земле.
    Мгла – сумрак, тьма.

  • 1

    16 слайд

    1 четверостишье:
    Объясните смысл выражения «горные вершины спят во тьме ночной».
    – С кем сравнивает поэт горные вершины?
    – Найдите в 1-м четверостишии рифмы.
    2 четверостишье
    — Какие глаголы употребил М.Ю. Лермонтов? 
    -Здесь найдите слова, которые рифмуются.
    -Какой звук чаще всего употребляется в стихотворении?

  • Попробуем

    17 слайд

    Попробуем словами нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.

    – Какие элементы будут главными в картине?
    – Какими словами описаны горные вершины?
    – Что мы расположим в центре картины? Почему?
    – Где расположим остальные элементы?
    – Какие краски выберем для иллюстрации? Почему?
    – Какой цвет будет основным?
    – Закройте глаза, представьте себе картину.
    – Опишите словами, что вы увидели.

  • Рассмотрите

    18 слайд

    Рассмотрите репродукцию картины в ваших учебниках.
    — Кто автор этого полотна?
    — Что вы знаете о нем?
    -Что вы  на ней видите?      
    Полотно художника находится в Третьяковской галерее.
    На картине Шишкина в центре , на переднем плане изображена могучая одинокая сосна на мрачно-тревожном фоне безбрежных далей. Ветки сосны опустились, поникли под тяжестью снежного убранства, она как будто погружена в вечный сон-мечту о другом, светлом и радостном мире. Колорит картины темный, мрачный,  Тень усиливает ощущение одиночества, холода, тоски)
    — Как бы вы назвали эту картину?

  • слушать

    19 слайд

    слушать стихотворение
    На севере диком

  • title=

    20 слайд

  • РИЗА

    21 слайд

    РИЗА – облачение, одежда священника при богослужении;
    УТЕС – высокая скала.

  • -

    22 слайд

    — Ваши впечатления от прочитанного стихотворения?
    — Какое настроение вызывает это стихотворение? Значит, как его надо читать?
    — Прочитайте стихотворение «про себя», передавая настроение.
    — Прочитайте вслух выразительно, как для себя.
    — Чувствуется ли присутствие человека в этом стихотворении?
    — А какое у него настроение?
    — Какие открытия вы сделали, познакомившись с этим стихотворением?

  • -Как

    23 слайд

    -Как будем читать это стихотворение?
    -Тихо или громко Грустно, весело, радостно.
    -Почему? 

  • title=

    24 слайд

  • Иногда

    25 слайд

    Иногда своё отношение к явлению или предмету мы выражаем с помощью пословиц и поговорок. Прочитайте пословицы и назовите ту, которая, по вашему мнению, характеризует прочтённые нами произведения Лермонтова. Объясните свой выбор.
    Хорошие речи хорошо и слушать.
    Коротко, да ясно, оттого и прекрасно.
    Видна птица по перьям, а человек – по речам.

  • слушать

    26 слайд

    слушать романс
    На севере диком
    слушать романс
    Горные вершины
    слушать романс
    Горные вершины
    Варламов

  • Сделай

    27 слайд

    Сделай свой рисунок к
    понравившемуся
    стихотворению.
    Лучникова Юля

  • title=

    28 слайд

  • title=

    29 слайд

  • title=

    30 слайд

  • -

    31 слайд

    — С творчеством, какого поэта познакомились сегодня на уроке?
    – Какое стихотворение вам больше всех понравилось?

  • Что

    32 слайд

    Что вспомнили на уроке?
    Чему учились?
    Что на уроке вам понравилось?
    Какая работа показалась сложной?
    Оцените свою работу.

  • title=

    33 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет