Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Школа России
Литературное чтение
3 класс -
2 слайд
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!…
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном? -
3 слайд
хаиМил рЮьевчи номреЛтов
Отгадайте, поэта, со стихотворениями
которого, мы будем знакомиться на уроке? -
4 слайд
Михаил Юрьевич
Лермонтов
(1814 – 1841) -
5 слайд
Михаил Юрьевич был очень талантлив. Он не только писал стихи, прозу, но и был одарен удивительной музыкальностью, пел, сочинял музыку на собственные стихи, очень хорошо рисовал.
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
Посмотрите на иллюстрации, о чём будут стихи
этого поэта? -
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
слушать стихотворение
Горные вершины
Это произведение – перевод М. Ю. стихотворения немецкого поэта Гете.
— прочитайте стихотворение «Горные вершины»
http://www.youtube.com/watch?v=TZC46t4j9Tg
смотреть -
13 слайд
«Горные вершины»
-Какое настроение возникает при чтении стихотворения?
Что нужно, чтобы прочитать стихотворение выразительно. Что для этого надо?
-Что представили?
— Если это стихотворение, что еще мы должны почувствовать?
Найдите рифмующиеся слова.
— Как надо читать это стихотворение? Почему?
— прочитайте выразительно , как для себя.
— Ребята, а какие приемы поэты используют в своих произведениях? -
14 слайд
-
15 слайд
Тьма – отсутствие света, освещения; мрак, темнота.
Долина – низменность, межгорье, природная впадина различного вида на земле.
Мгла – сумрак, тьма. -
16 слайд
1 четверостишье:
Объясните смысл выражения «горные вершины спят во тьме ночной».
– С кем сравнивает поэт горные вершины?
– Найдите в 1-м четверостишии рифмы.
2 четверостишье
— Какие глаголы употребил М.Ю. Лермонтов?
-Здесь найдите слова, которые рифмуются.
-Какой звук чаще всего употребляется в стихотворении? -
17 слайд
Попробуем словами нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
– Какие элементы будут главными в картине?
– Какими словами описаны горные вершины?
– Что мы расположим в центре картины? Почему?
– Где расположим остальные элементы?
– Какие краски выберем для иллюстрации? Почему?
– Какой цвет будет основным?
– Закройте глаза, представьте себе картину.
– Опишите словами, что вы увидели. -
18 слайд
Рассмотрите репродукцию картины в ваших учебниках.
— Кто автор этого полотна?
— Что вы знаете о нем?
-Что вы на ней видите?
Полотно художника находится в Третьяковской галерее.
На картине Шишкина в центре , на переднем плане изображена могучая одинокая сосна на мрачно-тревожном фоне безбрежных далей. Ветки сосны опустились, поникли под тяжестью снежного убранства, она как будто погружена в вечный сон-мечту о другом, светлом и радостном мире. Колорит картины темный, мрачный, Тень усиливает ощущение одиночества, холода, тоски)
— Как бы вы назвали эту картину? -
19 слайд
слушать стихотворение
На севере диком -
20 слайд
-
21 слайд
РИЗА – облачение, одежда священника при богослужении;
УТЕС – высокая скала. -
22 слайд
— Ваши впечатления от прочитанного стихотворения?
— Какое настроение вызывает это стихотворение? Значит, как его надо читать?
— Прочитайте стихотворение «про себя», передавая настроение.
— Прочитайте вслух выразительно, как для себя.
— Чувствуется ли присутствие человека в этом стихотворении?
— А какое у него настроение?
— Какие открытия вы сделали, познакомившись с этим стихотворением? -
23 слайд
-Как будем читать это стихотворение?
-Тихо или громко Грустно, весело, радостно.
-Почему? -
24 слайд
-
25 слайд
Иногда своё отношение к явлению или предмету мы выражаем с помощью пословиц и поговорок. Прочитайте пословицы и назовите ту, которая, по вашему мнению, характеризует прочтённые нами произведения Лермонтова. Объясните свой выбор.
Хорошие речи хорошо и слушать.
Коротко, да ясно, оттого и прекрасно.
Видна птица по перьям, а человек – по речам. -
26 слайд
слушать романс
На севере диком
слушать романс
Горные вершины
слушать романс
Горные вершины
Варламов -
27 слайд
Сделай свой рисунок к
понравившемуся
стихотворению.
Лучникова Юля -
28 слайд
-
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
— С творчеством, какого поэта познакомились сегодня на уроке?
– Какое стихотворение вам больше всех понравилось? -
32 слайд
Что вспомнили на уроке?
Чему учились?
Что на уроке вам понравилось?
Какая работа показалась сложной?
Оцените свою работу. -
33 слайд