X-PDF

Презентация по декоративно-прикладной композиции на тему Фантастическая птица

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • План-конспект

    1 слайд

    План-конспект урока для учащихся 1 класса ДХШ
    По предмету декоративно-прикладная композиция
    «Фантастическая птица»
    Разработан преподавателем ДХШ г. Лермонтова
    Шаляхиной Л.В.
    Для учащихся по ПОП «Живопись» (срок обучения 5 лет)

    г. Лермонтов
    2023 г.

  • Цель

    2 слайд

    Цель и задачи занятия:
    Тип урока: комбинированный;
    Расчитан на 2 учебных часа;
    Принадлежности: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти синтетика, палитра, стаканчик;
    Цель: дать понятие о предмете Декоративно-прикладная композиция, рассказать о самых распространенных приемах в декоративной композиции, ребята узнают об особенностях построения декоративной композиции;
    Задачи урока:
    Познавательные – познакомиться с понятиями «стилизация» и «схематизация» в изображении реальных объектов, изучить, как правильно работать со схемами цветового круга, узнать законы и приемы гармонизации композиции, выработать интерес к предмету;
    Практические – разработать эскизы стилизованного изображения птиц, составить гамму для своей работы, закрепить навыки работы с гуашью, тренировать навыки использования линейного рисунка и линейного построения в декоративной композиции;
    Личностные – побудить детей нестандартно мыслить, развить их творческий потенциал, развить воображение и цветовосприятие;
    Задание на самостоятельное изучение: найти информацию о редких и экзотических птицах, обитающих по всему миру.

  • Ход

    3 слайд

    Ход урока
    Организационный момент;
    Основная часть: учитель озвучивает тему занятия и рассказывает основную информацию по теме;
    Основная часть (информативная)
    Так как это комбинированный по типу урок, то учитель настраивает ребят на творческую атмосферу вопросом: «А какие вам приходят на память образы фантастических птиц (из любимых мультфильмов или книг) ?»
    Учитель рассказывает: «Результатом любого творческого процесса является произведение искусства, форма выражения вашего рисунка или другой поделки может быть разнообразной. Основными художественными средствами для художественного произведения служат: форма, цвет и фактура. Любой рисунок начинается с линии, все линии образуют формы объектов и предметов, которые вы рисуете. Также линией можно создавать и абстрактные изображения, стилизованные изображения или те образы, которые в себе сочетают формы реальных предметов и абстрактных элементов.

  • Ход

    4 слайд

    Ход урока
    Особенность декоративного изображения в том, что художник чаще использует в своих композициях такие приемы как: стилизация объекта, трансформация изображаемого предмета.
    Стилизация – когда художник специально не рисует все второстепенные, не важные для узнавания предмета или живого существа детали, оставляет только характерные черты предмета (его внешнюю форму и контуры и т.д). Иногда формы объекта так стилизуются, что изображение в итоге выглядит сильно упрощённым (схематичным). Но в этом художники видят оригинальность и большие плюсы декоративного изображения.
    Трансформация — намеренное изменение формы предмета в необходимую сторону (уменьшение, увеличение, округление, вытягивание одной или нескольких частей предмета/объекта). Часто художники используют сразу оба этих приёма в одной картине.

  • Ход

    5 слайд

    Ход урока
    Выразительность формы также зависит от силуэта.
    Силуэт – это внешние контуры и очертания фигуры. Изображения в технике силуэт тоже часто применяются в декоративно-прикладной композиции.
    Часто изображения живых существ также выполняют в стиле народной росписи (гжель, хохлома и т.д.) либо с добавлением в некоторые части композиции элементов из народной кистевой росписи.
    Учитель показывает картинки-примеры и делает краткие описания и пояснения к картинкам.

  • Стилизованные

    6 слайд

    Стилизованные изображения птиц
    Выполнены гуашью и другими красками (живописные приёмы рисования).

  • Изображение

    7 слайд

    Изображение на отштукатуренной стене (применено в дизайне комнаты, рисунок выполнен специальными красками для ремонта стен в помещениях).

  • title=

    8 слайд

  • Изображения

    9 слайд

    Изображения стилизованные под народную роспись
    По цветовой гамме рисунок напоминает гжельскую роспись.
    В рисунке ниже автор применял приём кистевой росписи – перья птицы сделаны в виде «капельки».

  • title=

    10 слайд

  • Изображения

    11 слайд

    Изображения выполнены в технике силуэт

  • Трансформация

    12 слайд

    Трансформация графическими приёмами
    При создании изображения художник использовал графические средства: черный фломастер, чёрную гелевую ручку, простой карандаш для тонирования фона под отдельные орнаментальные вставки на перьях птицы.

  • Работа

    13 слайд

    Работа с цветовым кругом
    (определение гармоничной гаммы)
    Проблема определения колористической гармонии и воздействие цвета на зрителя волновала художников во все времена. Деятели искусства всегда перед работой изучали значение разных цветов и их физиологическое, эмоциональное воздействие на зрителя.
    Так, например, желтый, оранжевый, зеленый и голубой цвета очень полезно воздействуют на зрение и эмоциональное состояние человека. А, красный, синий, фиолетовый – наоборот, раздражают, угнетают психику и чувства человека.
    При взгляде на цвет у человека могут возникать такие ассоциации:
    Весовые (слишком яркие и темные цвета – тяжёлые для зрительного восприятия, а пастельные цвета – лёгкие);
    Температурные (красный, желтый, оранжевый, охра, коричневый, бежевый – тёплые цвета; синий, фиолетовый, зеленый, бардовый – холодные);

  • Звуковые

    14 слайд

    Звуковые (яркие цвета – громкие, звенящие, а пастельные и смешанные с серым цветом – глухие, тихие или приглушенные);
    Пространственные (предметы, раскрашенные холодными цветами или пастельными – визуально «отдаляются» от зрителя, а яркие предметы – «приближаются»);
    Также цветосочетания на картине могут вызывать позитивные и негативные реакции у зрителя.
    Для того, чтобы воплотить в полной мере свой замысел на картине художники стали пользоваться специальной схемой «Цветовой круг Иттена»:

  • title=

    15 слайд

  • Схемы

    16 слайд

    Схемы цветосочетаний на основе цветового круга Иттена

  • Ход

    17 слайд

    Ход урока
    Учащиеся задают уточняющие вопросы учителю, возникшие в ходе просмотра картинок-примеров и по поводу работы со схемами цветового круга;
    Классу предлагается выполнить свой рисунок по теме «Фантастическая птица»;
    Первый час дети рисуют карандашный эскиз, который по одобрению учителя далее переносится на чистовой лист формата А4;
    Второй час дети определяются с цветовой гаммой своего рисунка и занимаются закрашиванием.

  • Примеры

    18 слайд

    Примеры выполнения задания

  • title=

    19 слайд

  • Ход

    20 слайд

    Ход урока
    (заключительная часть)
    Учитель с классом проводит общий просмотр-обсуждение работ;
    Дети во фронтальном опросе озвучивают, какие новые знания они получили за урок и что запомнилось им больше всего;
    Дети получают задание на дом: самостоятельно посмотреть информацию о редких, экзотических видах птиц, просмотреть их фотографии;
    Учитель выставляет оценки в журнал.

  • Вспомогательная

    21 слайд

    Вспомогательная литература:
    Голубева О.Л. Основы композиции: Учебное пособие. – 2 — е изд. – М.: Искусство, 2004. – 120 с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет