Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Философский лабиринт
ЛЮДИ МИРА
СИМВОЛЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО
ВЕЛИКИЕ ТРАСНФОРМАЦИИ
ФИЛОСОФСКИЕ ШАРЫ
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Платон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Аристотель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25 -
2 слайд
ВОПРОС 1.1
ОТВЕТ
Мохандос Карамчандос Ганди
– Этого философа и политического деятеля британцы назвали человеком тысячелетия. Его учение стало основой антивоенного мировоззрения Джона Леннона.
– Он написал два письма Гитлеру, в которых убеждал фюрера не начинать войну.
– В 2007 году ООН учредила Международный день ненасилия, отмечаемый в день рождения этого человека.
– Президенту России Владимиру Путину был вопрос немецким журналистом: “Господин Президент, бывший федеральный канцлер Герхард Шрёдер назвал вас “демократом чистой воды””. Считаете ли вы себя таковым?
– Являюсь ли я демократом чистой воды? Конечно, я абсолютный и чистый демократ. Но вы знаете, в чём беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет … . После смерти … поговорить не с кем.
– При жизни этого философа называли “великая душа”.Назовите имя этого философа.
-
3 слайд
ВОПРОС 1.2
ОТВЕТ
Анри Дюнан (1828–1910) – основатель “Красного Креста”
25 июня 1859 этот человек увидел результат битвы при Сольферино – 40 тысяч убитых и раненых. Он не смог пройти мимо, оказывал, как мог, помощь страдающим людям, организовывал отряды добровольцев по оказанию помощи раненым.
– Он основал крупнейшую международную организацию помощи раненым;
– Его призыв “Tutti Fratelli” (“Все мы братья”) стал в дальнейшем девизом системы помощи;
– Он первый предложил солдатские медальоны для опознания тяжелораненых и убитых;
– Он стал первым лауреатом Нобелевской премии мира и умер в нищете;Вопросы:
Назовите имя этого человека.
Как называется международная организация, созданная им?
-
4 слайд
ВОПРОС 1.3
ОТВЕТ
Мать Тереза Калькуттская
– Эта женщина стала руководителем ордена Милосердия (4000 миссионеров работают сегодня в 610представительствах в 123 странах мира);
– Её деятельность была направлена создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания;
– В 1979 году ей присуждена Нобелевская премия мира “За деятельность и помощь страждущему человеку”– Назовите имя великой гуманистки 20 века.
-
5 слайд
ВОПРОС 1.4
ОТВЕТ
Нельсон Мандела (1918–2013)
– Он вел борьбу против апартеида – политики расовой дискриминации на протяжении сорока с лишним лет.
– Он стал ярким представителем движения сопротивления, выступающим за равноправие черных и белых, за что был осужден правящей партией и получил пожизненный срок.
– Он провел за решеткой 27 лет, после освобождения в 1990 году с новой силой взялся за вопрос установления равноправия. В 1994 году он добился победы на выборах и возглавил государство, став первым темнокожим президентом на юге африканского континента.
– Он является символом борьбы за права человека, лидером освобожденной нации, принявшим десятки законов, впервые утвердивших справедливые права и обязанности граждан южноафриканского государства.– Назовите имя борца против апартеида.
-
6 слайд
ВОПРОС 1.5
ОТВЕТ
Андрей Дмитриевич Сахаров (1921–1989)
– Этот советский учёный 20 столетия был создателем водородной бомбы, диссидентом и правозащитником;
– Лауреат Нобелевской премии мира 1975 года;
– Основатель “Московского Комитета прав человека”;
– Он боролся за вывод советских войск из Афганистана за отмену смертной казни в СССР и во всём мире;– Назовите имя этого учёного.
-
7 слайд
ВОПРОС 1.6
ОТВЕТ
Мартин Лютер Кинг (1929–1968)
– Он был лидером Движения за гражданские права чернокожих в США;
– Он боролся против дискриминации, сегрегации и расизма;
– Выступал против агрессии США во Вьетнаме;
– В 1964 году ему была присуждена Нобелевская премия мира; за свои убеждения и деятельность он был убит расистами.– Назовите имя борца против дискриминации афро–американцев в США
-
8 слайд
ВОПРОС 2.1
ОТВЕТ
Пентада
Самый популярный символ пифагорейцев (они использовали его для идентификации друг друга). Это пятиконечная звезда, которая подразумевала и другие понятия. Она олицетворяла собой неуязвимость, силу и жизненную энергию. Греческий философ Никомах Герасский, изучавший ее связь с Пифагором, говорил, что “Справедливость – это пятерка”. -
9 слайд
ВОПРОС 2.2
ОТВЕТ
“Звезда Давида”
Этот символ шестиконечной звезды образуется двумя равнобедренными треугольниками. Шестиконечная звезда с 19 века является популярным символом еврейской идентичности, оккультизма, индуизма и ислама. Она изображена на флаге государства Израиль. Также используется в математике для обозначения системы в корне типа G2. -
10 слайд
ВОПРОС 2.3
ОТВЕТ
Дракон
В мифологии он играет роль чудовища и часто связан с другими животными, например, со львами, а также со змеями, ящерицами и птицами. Но он отличается от других животных тем, что умеет изрыгать огонь. Жители средневековой Европы считали его, скорее, воплощением зла и опасности. В Библии он олицетворяет Сатану. Но на Востоке его называют источником власти и силы для противостояния нечисти. -
11 слайд
ВОПРОС 2.4
ОТВЕТ
ЛЕВ
В древние времена он символизировал власть. Также служил воплощением храбрости и свирепости, свойственных так называемому царю зверей. По традиции он изображался на флагах, геральдических щитах и знаменах Средней Европы. -
12 слайд
ВОПРОС 2.5
ОТВЕТ
СВАСТИКА
Представляет собой равносторонний крест с лучами, согнутыми под прямым углом. Задолго до рождения Адольфа Гитлера она уже использовалась в индоевропейской культуре эпохи неолита как символ удачи и счастья. Креста в древнем индуизме подразумевал честность, истину, чистоту и стабильность. Четыре угла символизируют четыре направления или четыре Веды. Она осталась одним из священных символов индуизма и буддизма.
Но многие из нас считают её страшным символом, потому что она служила личной эмблемой Гитлера, инициировавшего убийства миллионов евреев и ужасную войну, жертвами которой стали десятки миллионов людей со всего мира. -
13 слайд
ВОПРОС 2.6
ОТВЕТ
“Инь” и “Янь”
Эти символы в китайской философии служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. Они символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, холода и жары, положительного и отрицательного. Это первопричины движения, постоянной изменчивости. -
14 слайд
ВОПРОС 3.1
ОТВЕТ
ТРУД
Это “экономическое чудо” способствовало превращению обезьяны в человека. -
15 слайд
ВОПРОС 3.2
ОТВЕТ
ДЕНЬГИ
Это «экономическое чудо» повсеместно сделало обмен эквивалентным. -
16 слайд
ВОПРОС 3.3
ОТВЕТ
ТОРГОВЛЯ
Это «экономическое чудо» является самым древнейшим двигателем прогресса -
17 слайд
ВОПРОС 3.4
ОТВЕТ
КОНКУРЕНЦИЯ
Это «экономическое чудо» есть источник жизни рыночной экономики -
18 слайд
ВОПРОС 3.5
ОТВЕТ
НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Это «экономическое чудо» создал на необитаемом острове Робинзон Крузо, и это помогло ему выжить. -
19 слайд
ВОПРОС 3.6
ОТВЕТ
БОГАТСТВО
Это «экономическое чудо» заставляет стремиться к нему все государства мира, чтобы обеспечить высокий уровень жизни своих граждан -
20 слайд
ВОПРОС 4.1
ОТВЕТ
НЕОЛИТИЧЕСКАЯ
Революция, в результате которой люди перешли к активному обеспечению себя средствами существования через их производство, т.е. к земледелию -
21 слайд
ВОПРОС 4.2
ОТВЕТ
ГОРОДСКАЯ
Привела к образованию городов и цивилизаций -
22 слайд
ВОПРОС 4.3
ОТВЕТ
ОСЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Трансформация в духовной сфере, результатом которой было зарождение философии и мировых религий -
23 слайд
ВОПРОС 4.4
ОТВЕТ
ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Переход к промышленному производству, замена ручного труда машинами -
24 слайд
ВОПРОС 4.5
ОТВЕТ
НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Радикальное изменение процесса и содержания научного познания, переход к новой научной картине мира, к новым материальным средствам наблюдения и экспериментирования, с новыми идеалами объяснения, обоснованности и организации знания -
25 слайд
ВОПРОС 4.6
ОТВЕТ
ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Радикальное изменение в XX веке инструментальной основы, способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения -
26 слайд
ВОПРОС 5.1
ОТВЕТ
ОНТОЛОГИЯ
Учение о бытии -
27 слайд
ВОПРОС 5.2
ОТВЕТ
ГНОСЕОЛОГИЯ
Учение о познании -
28 слайд
ВОПРОС 5.3
ОТВЕТ
ЛОГИКА
Учение о законах и формах мыслительной деятельности -
29 слайд
ВОПРОС 5.4
ОТВЕТ
ЛОГИКА
Учение о ценностях человеческого общества -
30 слайд
ВОПРОС 5.5
ОТВЕТ
ТЕОЛОГИЯ
Учение о Боге -
31 слайд
ВОПРОС 5.6
ОТВЕТ
ФУТУРОЛОГИЯ
Учение о будущем -
32 слайд
Источник:
https://urok.1sept.ru/articles/643272
