Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Типы парадигм
Выполнила: студентка группы МТМ-22
Арефьева Елена Александровна -
2 слайд
Парадигма —
это все, что относится к способу понимания мира, опыту и убеждениям общества и всему, что влияет на то, как индивид воспринимает реальность, окружающую его в рамках социальной системы. -
3 слайд
Образовательные парадигмы
На основе этого принципа в образовании признаются различные типы парадигм, из которых выделяются:
поведенческая,
конструктивистская,
когнитивная,
историко-социальная. -
4 слайд
1. Поведенческая парадигма
Обучение должно быть сосредоточено на наблюдаемых и измеримых данных, где учитель воспринимается как «человек, наделенный усвоенными компетенциями, который передает информацию в соответствии с планом, осуществляемым на основе конкретных целей».
-
5 слайд
2. Конструктивистская парадигма
Парадигма рассматривает ученика как активную и изменяющуюся сущность, ежедневное обучение которой может быть включено в предыдущий опыт и уже сформированные ментальные структуры.
Ученик должен усваивать, преобразовывать и переупорядочивать новую информацию для того, чтобы адаптировать её к предыдущему обучению (столкновение с ситуациями реальности). -
6 слайд
3. Историко-социальная парадигма
(социокультурная модель)
Лев Выготский (в1920-х годах)
основная предпосылка – на обучение человека влияет его социальная среда, личная история, возможности и исторический контекст, в котором оно развивается (открытый треугольник — отношения, существующие между субъектом, объектом и инструментами, вершины которых развиваются в социокультурном контексте, что играет фундаментальную роль в построении знания. -
7 слайд
4. Когнитивная парадигма
(1950-х годы; в Соединенных Штатах)
образование должно быть ориентировано на развитие навыков обучения, а не только на преподавание знаний;
комбинация трех областей (предшественники): теория информации, лингвистика и информатика;
основные задачи школы сосредоточены на обучении учиться и / или обучении мыслить. -
8 слайд
Исследовательские парадигмы
В рамках соц. исследований разрабатываются уровни и перспективы, в которых возникают две основные парадигмы:
1) количественная и 2) качественная.
Различия — по типу знаний, полученных в ходе проводимого исследования, в зависимости от реальности, объекта исследования и методов, используемых при сборе информации. -
9 слайд
Количественная парадигма
Прямо связано с распределительной перспективой социальных исследований (цель — точное описание изучаемой социальной реальности).
С помощью этой парадигмы законы или общие нормы человеческого поведения устанавливаются на основе разработки эмпирических концепций. -
10 слайд
Качественная парадигма
Качественный подход тесно связан с диалектическими и структурными перспективами реальности, ориентированными на анализ и понимание реакции людей на социальные действия и поведение.
Методы: интервью, тематические дискуссии, методы социального творчества и другие.
Понятие структуры общества, а не их количественная оценка, уделение особого внимания субъективности людей и их восприятию реальности. -
11 слайд
Позитивистская парадигма
Изучает явления в области естественных наук (называют гипотетико-дедуктивным, количественным, эмпирически-аналитическим или рационалистическим подходом).
Подтверждается существование единой реальности; мир имеет собственное существование, независимо от того, кто его изучает, он управляется законами, с их помощью явления предсказываются, объясняются и контролируются.
Цель — открытие этих законов, достижение теоретических обобщений, которые способствуют обогащению универсальных знаний о данной области. -
12 слайд
Интерпретативная парадигма
Принцип интерпретации, основанный на качественном подходе (исследователь открывает значение человеческих действий и социальной жизни, описывающий личный мир людей, мотивы, которыми он руководствуется, и их убеждения).
Применение: в социальных науках (действия людей всегда определяются субъективным бременем реальности, которую нельзя наблюдать или анализировать с помощью количественных методов). -
13 слайд
Характеристики:
натуралистические исследования;
индуктивный анализ;
целостная перспектива;
качественные данные;
контакт и личное мнение;
динамические системы;
ориентация на единичный случай;
чувствительность к контексту;
эмпатический нейтралитет;
гибкость дизайна. -
14 слайд
Эмпирико-аналитическая парадигма
Объективность имеет приоритет над другими элементами, предполагая воспроизводимость в исследованиях, позволяющую проверять полученные знания.
Основа — количественная парадигма.
Инструменты — дедуктивный метод и применение количественных стратегий и методов.
Цель — генерировать теории и законы, которые не являются окончательными, на основе экспериментов, эмпирической логики в сочетании с наблюдением и анализом явлений, в то же время поддерживаемых позитивными теориями и рационализмом. -
15 слайд