Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Выполнил:
Тутов Артём Сергеевич
ученик 9Б класса
Руководитель проекта:
Четверикова Инна
Николаевна
учитель изобразительного
искусстваМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Пейзаж.
Возникновение и развитие жанра
2022 г. -
2 слайд
Цель — исследовать роль и возможности пейзажной живописи как средства развития творческого воображения.
План работы
Познакомиться с историей жанра.
Пополнить знания о пейзажном жанре
Обобщить собранную информацию.
Провести эксперементы с учащимися нашей школы.Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
-
3 слайд
Долгое время образы природы изображались лишь как изображение места обитания героев картин, в качестве фона для икон, в дальнейшем для сцен сюжетов и портретов.
Со временем, с развитием научных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем превратились в центральный предмет изображения.История пейзажного жанра
-
4 слайд
Особое место занимает пейзаж в русской живописи. Впервые его мотивы, переданные схематично, появились в древнерусской иконописи.
Фигуры Христа, Богородицы, святых и ангелов на старинных иконах изображались на фоне условного пейзажа, где невысокие холмы обозначали скалистую местность,
редкие деревца, породу которых невозможно определить, символизировали лес, а здания , лишенные объёмов, представляли собой храмы и палаты. -
5 слайд
Подвиды пейзажного жанра
Природный
Парковый
Архитектурный
Лирический
Городской
Сельский
Морской
Индустриальный -
6 слайд
И.И. Левитан
Июньский день
Художники – пейзажисты XIX века
Русские пейзажи XIX века покорили мир необычностью исполнения и явили новые имена художников – пейзажистов .
Их пейзажи настолько разнообразны, что, начиная с XIX века, не прекращается полемика известных искусствоведов по поводу отличительной манеры изображения. Пейзаж стал «зеркалом», поставленным перед природой.А.И. Куинджи
Ладожское озеро
И.И. Шишкин
Утро в Сосновом бору
А.К. Саврасов
Грачи прилетели -
7 слайд
Практическая часть
Эксперимент № 1
1.Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является…
быт людей
неодушевленные предметы
природа
2. Марина — это вид пейзажа..
морского
речного
архитектурного
3. Выберите лишний вид пейзажа
архитектурный
морской
героический
4. Поэзию деревенского быта, связь с природой, отражает пейзаж..
городской
сельский
индустриальный
5. Городской пейзаж это —
изображение, организованной человеком пространственной среды — здания, улицы, проспекты, парки и.т.д
поэзия деревенского быта, связь с окружающей природой
роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, электростанций, мостов и т.д
6. Пейзаж в котором отражены чувства, стремление найти в состоянии природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям, придающие лирическую окраску пейзажу называется
романтический пейзаж
пейзаж настроения
эпический пейзаж -
8 слайд
Эксперимент №2
Обучающимся 5 классов предлагалось написать пейзаж, выразив в нём своё настроение . -
9 слайд
Эксперимент № 3
Задумываетесь ли вы о своем отношении к природе?
Делите ли вы природные объекты на привлекательные («красивые») и непривлекательные («некрасивые»)?
Всегда ли вы обращаете внимание на окружающую вас природу?
Влияет ли природа на ваше настроение?
Влияет ли природа на ваше поведение?
Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на картинах (фотографиях)? -
10 слайд
Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открыть ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас. Пейзаж представляет собой одну из самых эмоциональных областей изобразительного искусства. Своим эстетическим воздействием произведения пейзажной живописи способны духовно обогатить человека. Пейзаж, передающий характер родной природы, в котором выражено эмоциональное отношение к ней школьников, является и важным средством воспитания чувства любви к Родине.
Заключение
