Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
УРОК МАТЕМАТИКИ
по теме «Виды задач на движение»
4 КЛАСС
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Терновской ООШ № 2 Лысенко Людмила Ивановна -
2 слайд
-
3 слайд
31 января.
Классная работа.
58 000 000
149 500 000
1 496 000 000
5 929 000 000
Какое задание можно предложить одноклассникам?
Минутка чистописания -
4 слайд
Узнайте, на сколько больше расстояние от Солнца до Марса, чем от Солнца до Земли?
-
5 слайд
«Хочешь научиться
плавать —
ПЛАВАЙ!
«Хочешь научиться
решать задачи –
РЕШАЙ!» -
6 слайд
Движение — это перемещение в нужном направлении
Что такое движение? -
7 слайд
Какие величины не используются
в задачах на движение?
кг
км/ч
см
т
м
км/с
с
км
сут
м²
ц
ч
дм
м/с
По какому признаку можно разделить
данные величины на 3 группы?
7 -
8 слайд
Виды задач на движение
Тема урока: -
9 слайд
Цель:
Задачи:
уметь определять вид
задач на движение
и решать их
Определить виды задач на движение и
составить их схему .
2. Узнать термины: «скорость сближения»,
«скорость удаления» и их формулы
вычисления. Первично применять эти
формулы при решении задач.
3. Учиться работать слаженно, внимательно. -
10 слайд
Выберите схему, которая соответствует условию
-
11 слайд
Виды задач на движение
Задачи на встречное движение
Задачи на движение в противоположных направлениях
Задачи на движение в одном направлении -
12 слайд
Прочитайте условие задачи и определите вид задачи
Какие вопросы можно поставить к этому условию?
? км
? км
? км
Запишите решение задачи. -
13 слайд
Проверка решения
1 способ
65 · 3 + 53 · 3 = 195 + 159 = 354 (км) – расстояние между городами
2 способ
(65 + 53) · 3 = 118 · 3 = 354 (км) — расстояние между городамиVсбл. = V₁ + V₂ — что означает эта запись?
В каком способе решения вы применили эту формулу?
-
14 слайд
ВОТ ТАК !
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как летишь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так! -
15 слайд
Какой вопрос мы можем выбрать к этому условию?
-
16 слайд
Решение задачи
1) 90 – 20 = 70 (м/мин) – скорость Никиты
2) 90 + 70 = 160 (м/мин) – скорость удаления мальчиков друг от друга
3) 160 · 6 = 960 (м) – на таком расстоянии друг от друга окажутся мальчики через 6 минут
Ответ: 960 метров
V уд. = V₁ + V₂
Что означает эта формула? -
17 слайд
Вывод
Vуд. = V₁ + V₂
Vсбл. = V₁ + V₂
Что такое скорость сближения и когда мы её находим?
Что такое скорость удаления и когда мы её можем найти? -
18 слайд
-
19 слайд
Чем данная задача отличается от предыдущих?
Дополните условие задачи и решите её. -
20 слайд
Подведём итоги
Какие виды задач на движения бывают?
С какими видами работали сегодня на уроке?
Вспомните, какую цель ставили на уроке? Каков был девиз урока? -
21 слайд
Цель:
Девиз:
умение определять вид
задачи на движение и решать их«Хочешь научиться
решать задачи –
РЕШАЙ!» -
22 слайд
22
Тише
дальше
едешь,
будешь. -
23 слайд
Рефлексия
Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!
Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
-
24 слайд
Домашнее задание
НА ВЫБОР! -
25 слайд
25
Составить 2 задачи на движение разных видов и решить их -
26 слайд
26
-
27 слайд
27
Спасибо за работу! -
28 слайд
Дополнительный материал
