Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Круг.
Окружность. -
2 слайд
Тип урока: ОНЗ
Цели урока:
— создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий окружность и круг;
— учиться построению окружности с помощью циркуля;
учиться подводить итог урока. -
3 слайд
Планируемые результаты:
Предметные: Различать окружность и круг;
находить радиус и диаметр на окружности;
Метапредметные:
правильно употреблять в речи математические понятия;
правильно чертить окружность с помощью циркуля;
знать соотношение между радиусом и диаметром.
Личностные: Показать связь изучаемой темы с окружающим миром, применение изучаемой темы на практике. -
4 слайд
Для чего необходим этот прибор?
-
5 слайд
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-
6 слайд
Назовите, какие доли круга получились на каждом чертеже.
Сравните, какая доля больше:
— одна восьмая или одна четвёртая;
— одна третья или одна шестая. -
7 слайд
-
8 слайд
круг
окружность -
9 слайд
Запомните!
Окружность – это граница
круга.Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
-
10 слайд
Ци́ркуль
Циркуль, цирк (от латинского слова «циркулюс» — круг) -
11 слайд
Это — окружность
ОКРУЖНОСТЬ – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от точки О (центра окружности).
О -
12 слайд
АО — радиус окружности
О
А
ОВ — радиус окружности
В
Радиусы одной окружности равны -
13 слайд
-
14 слайд
Для чего же мы вспомнили про колесо?
В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет.
В переводе с латинского радиус означает «спица колеса».Колесо — одно из великих изобретений, которое было сделано
в IV тысячелетии до н.э.
на Древнем Востоке.
Франсуа Виет -
15 слайд
АО — радиус окружности
О
А
АВ — диаметр окружности
В -
16 слайд
ДИАМЕТР (от греч. поперечник) — отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра.
А
В
О -
17 слайд
О
К
М
Радиусы одной окружности (круга) равны.
— Начертите окружность радиусом 2 см.
— Возьмите цветной карандаш и аккуратно
выделите линию окружности.
— Как показать круг?
— Отметьте центр окружности и проведите
её радиус. Обозначьте точками. -
18 слайд
Р
Д
У
И
С
А
32:4-8
48:8-4
0+1*4
45:5-4
24:2-6
21:7+4
р
а
д
и
у
с
1
2
4
5
6
7 -
19 слайд
Работа с учебником
с. 83 №3
— Прочитайте задачу.
— Запишите схему:
30 кг – 6 кг
25 кг — ? кг
— Как найти четвёртое пропорциональное число?
1) 30 ? 6 = (кг)
2) 25 ? -
20 слайд
С. 83 № 5 (1, 2 столбик)
Домашнее задание
С. 83 № 2, № 4, № 5 (3 столб.)
Работа с учебником
М
К -
21 слайд
Спасибо за урок!
