X-PDF

Презентация по музыке на тему Традиции и новаторство в симфонии 8 кл

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новаторство

    1 слайд

    Новаторство в симфонической музыке

  • Традиции

    2 слайд

    Традиции и новаторство
    В искусстве новаторство заключается не в самоцельном поиске необычных (никем и никогда не использованных!) выразительных средств, а в новом взгляде на жизнь, постановке новых проблем, рождении новых мыслей и чувств, правдивое выражение которых приводит к появлению новых средств выразительности. Поэтому нет «плохих» или «запрещенных» выразительных средств.
    Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры. Традиция – это память культуры, присутствие прошлого в настоящем, которое проявляется в преемственности. Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию. Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.

  • Отец

    3 слайд

    Отец Симфонии
    Композитора Франца Йозефа Гайдна (Franz Joseph Haydn) называют родоначальником современного оркестра, «отцом симфонии», основателем классического инструментального жанра.

  • Симфонии

    4 слайд

    Симфонии при Гайдне
    В симфониях Гайдна окончательно сформировался классический четырехчастный цикл с определенной последовательностью частей, хотя порою композитор увеличивал количество частей до пяти или ограничивался тремя. Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей.
    Первая часть классической симфонии идет в быстром темпе и звучит чаще всего энергично, взволнованно. 
    Вторая часть- медленная. Ее музыка передает лирическое настроение человека, то светлое и умиротворенное, то печальное или сосредоточенное. 
    Третья часть — менуэт. Уже само название говорит о ее танцевальном, оживленном характере. Менуэт- один из самых любимых танцев эпохи Гайдна. Введение в симфоническую музыку свидетельствует о его популярности. 
    Четвертая часть, или финал, — последняя, заключительная часть произведения. Здесь вновь возвращается быстрый темп. Очень часто финал имеет танцевальный характер и передает ликующе- праздничное настроение.

  • Гектор

    5 слайд

    Гектор Берлиоз
    Гектор Берлиоз появился на свет 11 декабря 1803 года во Франции, в семье врача. Отец занимался с мальчиком латынью, географией, музыкой, историей. Он отдал сына обучаться игре на гитаре и флейте. Уже в 12 лет Берлиоз для местного ансамбля сочинял музыку
    Композитор любил посещать Россию с гастролями. Однажды в 1867 году он отклонил выгодное предложение от компании Steinway с предложением выступить за 100 000 долларов в Нью-Йорке ради гастролей в России.

  • "Фантастическая

    6 слайд

    Фантастическая симфония
    Гектор Берлиоз влюбился в очаровательную юную актрису Гариетт Смитсон, играющую Джульетту. Молодой композитор делал все возможное, чтобы привлечь внимание девушки, в ход шли подарки, письма с признаниями и даже ноты. Однако все они оставались без ответа, она и слушать его не хотела. Более того, актрису уже начинал раздражать надоедливый очередной поклонник, сильно усугубляло ситуацию то, что молодые люди говорили на разных языках и в этом плане между ними была огромная пропасть. Девушка была англичанкой, а Берлиоз, как известно – французом.
    Но великий композитор нашел способ перекинуть мост через эту пропасть и растопить сердце красавицы, а состоять он должен был из музыки. Как же так, спросите вы? Все очень просто! Берлиоз, проведя тщательный анализ, решил написать своеобразную серенаду возлюбленной, которая открыла бы все его истинные чувства.

  • Этим

    7 слайд

    Этим зашифрованным любовным посланием стала «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза, первая его работа в подобном жанре. Все в ней необычно: сама музыка, яркие выразительные образы, оркестровка и количество частей. Она содержит пять частей, вместо привычных четырех. Чтобы по ошибке никто не сделал поправки, композитор от руки сделал надпись о том, что опечаток нет и она должна исполняться именно в таком варианте. В сюжете «серенады» история любви молодого юноши-артиста, который безответно влюблен. Знакомый сюжет, не правда ли? В каждой части возникает чудесная тема, которая рисует чувства героя.

  • ПремьераНа

    8 слайд

    Премьера
    На премьере «Фантастической симфонии» Берлиоза ждал восхитительный успех. Публика великолепно приняла новаторское произведение. Но главный сюрприз ждал его после премьеры! Послание сработало и актриса Гариетт Смитсон все поняла даже без слов, благодаря выразительной музыке. Она подошла после концерта к тому, кто сочинил эту серенаду и… сама пригласила на свидание! Но это еще не все, через некоторое время Г. Берлиоз и его возлюбленная поженились, дописав счастливый финал в своей «Фантастической симфонии». Вот она, настоящая сила музыки, для которой нет границ и преград.

  • Густав

    9 слайд

    Густав Малер

    Современники Густава Малера знали его, как гениального симфонического режиссера, а вот о композиторском таланте музыканта догадывались лишь избранные поклонники. Великим симфонистом ХХ -го века Малер стал лишь спустя десятилетия после смерти. Гений музыки родился 7 июля 1860 года в Богемии – исторической области Центральной Европы, входившей тогда в состав австро-венгерского государства. Когда мальчику исполнилось четыре года, Малеры сменили место жительства, переселившись из провинции в Йиглаву – старинно чешский город с преимущественно немецким населением. Здесь юноша впервые познакомился с искусством, услышав звуки духового оркестра в местной опере. Услышанное так поразило Густава, что он стал пытаться воспроизводить композиции на губной гармошке – единственном музыкальном инструменте, который парень тогда мог себе позволить.

  • Густав

    10 слайд

    Густав Малер — философ
    «Писать музыку — значит, строить новый мир…» — так характеризовал своё творчество сам Малер. В его произведениях проявились черты романтизма и экспрессионизма, характерные для эпохи социальных противоречий .В своём творчестве он всегда стремился поднимать масштабные философские проблемы. Велико было и его дирижёрское дарование. Пётр Ильич Чайковский, который слушал оркестр под руководством Малера в Гамбургской опере, называл его гениальным дирижёром.

  •  «Симфония

    11 слайд

     «Симфония Воскресения»
    Это удивительный, очень драматургически разнообразный и мелодичный шедевр. Если и есть полноценное музыкальное высказывание о бытии, то это – Вторая Малера. Здесь говорится не только о жизни и смерти, но и о воскрешении, иначе говоря, о вечном цикле жизни, которая в своей сути прекрасна, в чем мелодия опуса не даст усомниться. Особенно впечатляют первая и четвертая (вокальная) части, – вершины романтической симфонической музыки. 

  • Рихард

    12 слайд

    Рихард Вагнер
    Рихард Вагнер – прославленный композитор, дирижер. Считается реформатором оперы, внесшим свою лепту в развитие музыкальной культуры Европы, особенно Германии.
    Влияние творчества Рихарда Вагнера на европейскую музыкальную культуру поистине огромное, особенно оно выражено в симфоническом и оперном жанре. Бесспорно, он гениальный композитор, но его личность очень противоречивая и неординарная. Одним очень нравится его музыка, другие ее побаиваются. 

  • Вильгельм

    13 слайд

    Вильгельм Рихард Вагнер родом из Лейпцига. Именно в этом старинном немецком городе, относившемся территориально к Рейнскому Союзу, он и родился 22 мая 1813 года. Рихард стал последним, девятым ребенком в семье полицейского писаря Карла Фридриха Вагнера и его жены Йоханны Розины Вагнер. До тринадцати лет Вагнер посещал школу Святого Фомы, одно из самых старых гуманитарных училищ Лейпцига. В пятнадцатилетнем возрасте к нему пришло осознание того, что он практически не знает, как писать музыку, хотя к тому времени стремился создавать свои первые произведения. Поэтому в 1828-м молодой человек посещает уроки музыкальной теории, которые дает кантор церкви Святого Фомы Теодор Вайлинг. В 1831-м Вагнер стал студентом Лейпцигского университета.

  • Симфония до

    14 слайд

    Симфония до мажор
    юношеское произведение немецкого композитора Рихарда Вагнера, одно из первых его значительных произведений. Написана летом 1832 года, впервые исполнена 25 декабря 1832 года в Лейпцигской консерватории. После первого исполнения симфония была принята публикой довольно благосклонно и прозвучала ещё раз в январе в Лейпциге и годом позже в Вюрцбурге, после чего была забыта; сам Вагнер впоследствии утверждал, что единственный остававшийся экземпляр он подарил Феликсу Мендельсону, а тот уничтожил ноты из зависти. 

  • Вагнер

    15 слайд

    Вагнер и Брамс
    одни выступали за революционный новаторский путь Рихарда Вагнера, другие сделали своим кумиром хранителя классических традиций — Иоганнеса Брамса. По сути, и то и другое, являются разными сторонами одной и той же монеты — немецкого романтизма. И если Вагнер предпринимал активные действия по пропаганде своей музыки будущего, то Брамсу было глубоко наплевать на все страсти кипевшие вокруг его имени

  • Иоганнес

    16 слайд

    Иоганнес Брамс

    Иоганнес Брамс — знаменитый немецкий композитор, дирижёр, пианист. Его можно поставить в один ряд с такими великими чародеями музыки как Людвиг Ван Бетховен и Иоганн Себастьян Бах.
    Иоганнес Брамс родился в Гамбурге, в семье музыканта и домохозяйки, 7 мая 1833 года. Они жили в небольшой квартире, из комнаты и кухни. Его отец Иоганн Жакоба играл на струнных и духовых музыкальных инструментах. Его мать Джоанна Ниссен была домохозяйкой, и подрабатывала пошивом одежды. Конечно первые уроки музыки ещё маленькому ребёнку преподал его отец. Вскоре заметив стремление Иоганнеса к занятию музыкой, они стали изучать нотную грамоту и игру на скрипке и виолончели.
    Иоганнес Брамс как симфонист представляет одно из самых значительных явлений зарубежной музыки XIX века. раматизм его музыки идет от Бетховена; от Шуберта он перенял опору на бытовые песенно-танцевальные жанры при создании лирических образов; с Шуманом его сближает страстный, отчасти субъективно-личный тон повествования.

  • Дружба

    17 слайд

    Дружба дирижеров и композиторов
    В начале 80-х годов Брамс находится на вершине славы. Он — первый симфонист Австрии и Германии, у него много верных поклонников среди профессиональных музыкантов и просвещенных любителей, которые в немалой степени способствуют широкому распространению его музыки. И первый — известный дирижер и пианист Ганс фон Бюлов. Для него композитор — третье великое «Б» в истории немецкой музыки: Бах — Бетховен — Брамс. «несмотря на то, что ему уже 48 лет,он уже успел подарить миру столько высокого, мастерского, бессмертного». В письме к Брамсу он уверяет: «Превращать огонь, затаенный в твоих произведениях, из скрытого в видимый — это любимое занятие… всецело преданной тебе дирижерской палочки». В посвящении Третьей симфонии запечатлены взаимоотношения композитора и дирижера: «Моему сердечно любимому Гансу фон Бюлову от верного друга. Иоганнес Брамс».

  • Симфония

    18 слайд

    Симфония №3
    Премьера Третьей состоялась 2 декабря 1883 года в Вене под управлением Ганса Рихтера, сравнившего ее с Героической симфонией Бетховена. В январе следующего года она три раза подряд прозвучала в Берлине под руководством друга молодости Брамса, знаменитого скрипача Йожефа Иоахима; а в Мейнингене Ганс фон Бюлов повторил ее дважды в один вечер. 17 февраля 1885 года сам Брамс исполнял ее с прославленным оркестром Гевандхауза в Лейпциге. Даже из Франции, где музыка Брамса еще не получила распространения, композитор получил приглашение продирижировать Третьей симфонией.
    Однако далеко не везде успех был безоговорочным. Так, на первом исполнении в Вене публика резко разделилась: одни бурно аплодировали, другие шикали и свистели. В прессе появились резко критические отзывы. Это — свидетельство давно идущей борьбы между сторонниками Брамса и его величайшего современника Вагнера, — борьбы, особенно обострившейся сразу после смерти Вагнера 13 января 1883 года. Сам Брамс хранил благородное молчание. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет