X-PDF

Презентация по ОБЖ Бережливые технологии 6 класс

Поделиться статьей

 

 

                                                                                                                             

                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ для 6 классов cоставленана основе следующих нормативных документов: Адаптированной основнойобразовательной программы Вачской коррекционной школы-интернат, ФедеральногоГосударственного образовательного Стандарта образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден ПриказомМинобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);

 Рабочаяпрограмма составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности»для 6 классов под редакцией А.Т. Смирнова

Данный УМК включает три логическивзаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний,охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов ичрезвычайных ситуаций.

Курс «Основы безопасностижизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа,хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни ижизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейсярешать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель: овладение системой теоретических знаний иумений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенногои социального характера, необходимых для применения в практическойдеятельности, защиты личного здоровья.

Содержаниеобразования в 5-6классах устанавливает следующие задачи:

·      формированиеу учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортнойсреде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социальногохарактера.

·      формированиеиндивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активностии закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредныхпривычек.

·      выработкау учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции,ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористическойдеятельности.

Результатыобучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся, которыесодержат следующие компоненты: знать/уметь — перечень необходимых для усвоениякаждым обучающимся знаний; уметь — перечень конкретных умений и навыков,востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

Основы безопасностижизнедеятельности 

        Категорияучащихся: учащиеся 6 класса ГКОУ «Вачскаякоррекционная школа-интернат  »

Сроки освоенияпрограммы: 1 год

Объём учебноговремени: 68 часов

Форма обучения:очная

Количество часов:2 часа в неделю

Списочныйсостав на начало учебного года 6 учащихся

 

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

18 ч.

15 ч.

21 ч.

16 ч.

68

 

На текущий учебныйгод в связи с расписанием и праздничными днями распределение учебных часов почетвертям  следующие:

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

18 ч.

15 ч.

20ч.

16 ч.

68ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

дата

корректировка

 

 

1 четверть

 

 

 

1-2

.Подготовка к активному отдыху на природе

определять свое местонахождения относительно сторон горизонта;

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Разработка  личного план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха

определение своего  местонахождения относительно сторон горизонта;

1.09

2.09

 

3-4

Природа и человек.

разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха

8.09

9.09

 

5-6

Природа и человек.

определять свое местонахождения относительно сторон горизонта;

15.09

16.09

 

 

7-8

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Тестирование

разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха

22.09

23.09

 

9-10

Подготовка к выходу на природу.

Работа над ошибками.

план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха

29.09

30.09

 

11-12

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха

6.10

7.10

 

13-14

Определение необходимого снаряжения для похода.

 

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

 

 

 

 

 

13.10

14.10

 

15-16

Активный отдых на природе и безопасность

 

                               

20.10

21.10

 

17

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

                            

27.10

 

18

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

 

28.10

 

 

19-20

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

2 четверть

Сравнивать основные меры безопасности

 

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

 

 

10.11

11.11

 

 

21-22.

Подготовка и проведение лыжных походов.

 

17.11

18.11

 

 

23-24

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Сравнивать основные меры безопасности

Анализируют основные факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

24.11

25.11

 

25-26

Велосипедные походы и безопасность туристов. Тестирование

Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

 

Сравнивать основные меры безопасности

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

 

 

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

 

Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном.

 

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях

 

Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их использования.

 

 

1.12

2.12

 

 

27-28

 Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

Работа над ошибками.

 

8.12

9.12

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

29-30

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Составлять план своих действий при возникновении опасных ситуаций

15.12

16.12

 

 

31

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

 

22.12

 

 

 

 

 

 

32-33

Акклиматизация в горной местности.

Знать факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях

 

 

23.12

29.12

 

 

 

3 четверть

 

 

 

34

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Знать обеспечение личной безопасности

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде.

 

 

 

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природе.

 

12.01

 

 

35-36

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Знать обеспечение личной безопасности

13.01

19.01

 

37-38

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Знать обеспечение личной безопасности

20.01

26.01

 

39-40

 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде».

Знать  правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

27.01

2.02

 

41-42

Автономное существование человека в природе

Правила выживания

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в регионе проживания, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся.

3.02

9.02

 

43-44

Добровольная автономия человека в природной среде.

Характеризовать влияние основных  неблагоприятных факторов окружающей и социальной среды на здоровье человека

 

 

10.02

16.02

 

45-46

Вынужденная автономия человека в природной среде.

 

2.03

3.03

 

47-48

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.Тестирование.

Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся.

9.03

10.03

 

49-50

 Опасные ситуации в природных условиях.

Характеризовать опасные погодные явления, случающиеся в регионе проживания, и анализируют их последствия

 

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.

 

 

 

16.03

17.03

 

 

51-52

Опасные погодные явления.

 

23.03

24.03

 

 

 

4 четверть

 

 

 

53

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

 

Характеризуют влияние основных  неблагоприятных факторов окружающей и социальной среды на здоровье человека

 

Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита

6.04

 

 

54-55

Укусы насекомых и защита от них.

знать, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними.

7.04

13.04

 

56-57

Клещевой энцефалит и его профилактика.

меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми.

Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

 

14.04

20.04

 

58-59

 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

 

21.04

27.04

 

60-61

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

 

 Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

 

 Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.

 

Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков.

 

28.04

4.05.

 

62-63

Оказание первой медицинской помощи при травмах Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Тестирование

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях угарным газом..  Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; Формировать умение оказывать ПМП.

5.05

11.05

 

64-65

Работа над ошибками.Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков

12.05

18.05

 

66-67

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

 

19.05

25.05

 

68

Составляющие и факторы здорового образа жизни.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результатына конец учебного года

 

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 

                                                                Предметные результаты на конец 6 класса

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • формирование  убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

     Формыконтроля:

             Тестовые задания 1раз в  четверть.

 Оценкарезультатов

Всетестовые задания оцениваются:

-правильный ответ – 1 балл;

-отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет