ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ОБЖ для 6 классов cоставленана основе следующих нормативных документов: Адаптированной основнойобразовательной программы Вачской коррекционной школы-интернат, ФедеральногоГосударственного образовательного Стандарта образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден ПриказомМинобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Рабочаяпрограмма составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности»для 6 классов под редакцией А.Т. Смирнова
Данный УМК включает три логическивзаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний,охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов ичрезвычайных ситуаций.
Курс «Основы безопасностижизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа,хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни ижизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейсярешать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цель: овладение системой теоретических знаний иумений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенногои социального характера, необходимых для применения в практическойдеятельности, защиты личного здоровья.
Содержаниеобразования в 5-6классах устанавливает следующие задачи:
· формированиеу учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортнойсреде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социальногохарактера.
· формированиеиндивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активностии закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредныхпривычек.
· выработкау учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции,ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористическойдеятельности.
Результатыобучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся, которыесодержат следующие компоненты: знать/уметь — перечень необходимых для усвоениякаждым обучающимся знаний; уметь — перечень конкретных умений и навыков,востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Календарно-тематическоепланирование
Основы безопасностижизнедеятельности
Категорияучащихся: учащиеся 6 класса ГКОУ «Вачскаякоррекционная школа-интернат »
Сроки освоенияпрограммы: 1 год
Объём учебноговремени: 68 часов
Форма обучения:очная
Количество часов:2 часа в неделю
Списочныйсостав на начало учебного года 6 учащихся
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего за год |
18 ч. |
15 ч. |
21 ч. |
16 ч. |
68 |
На текущий учебныйгод в связи с расписанием и праздничными днями распределение учебных часов почетвертям следующие:
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего за год |
18 ч. |
15 ч. |
20ч. |
16 ч. |
68ч. |
6 класс
№ урока |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Характеристика основных видов деятельности |
дата |
корректировка |
|
|
1 четверть |
|
|
|
1-2 |
.Подготовка к активному отдыху на природе |
определять свое местонахождения относительно сторон горизонта; |
Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Разработка личного план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха определение своего местонахождения относительно сторон горизонта; |
1.09 2.09 |
|
3-4 |
Природа и человек. |
разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха |
8.09 9.09 |
|
|
5-6 |
Природа и человек. |
определять свое местонахождения относительно сторон горизонта; |
15.09 16.09
|
|
|
7-8 |
Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Тестирование |
разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха |
22.09 23.09 |
|
|
9-10 |
Подготовка к выходу на природу. Работа над ошибками. |
план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха |
29.09 30.09 |
|
|
11-12 |
Определение места для бивака и организация бивачных работ. |
план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха |
6.10 7.10 |
|
|
13-14 |
Определение необходимого снаряжения для похода. |
|
Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.
|
13.10 14.10 |
|
15-16 |
Активный отдых на природе и безопасность |
|
20.10 21.10 |
|
|
17 |
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
|
27.10 |
|
|
18 |
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
|
28.10
|
|
|
19-20 |
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. |
2 четверть Сравнивать основные меры безопасности |
Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.
|
10.11 11.11
|
|
21-22. |
Подготовка и проведение лыжных походов. |
|
17.11 18.11
|
|
|
23-24 |
Водные походы и обеспечение безопасности на воде. |
Сравнивать основные меры безопасности |
Анализируют основные факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. |
24.11 25.11 |
|
25-26 |
Велосипедные походы и безопасность туристов. Тестирование |
Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Сравнивать основные меры безопасности |
Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.
Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.
Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном.
Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях
Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их использования.
|
1.12 2.12
|
|
27-28 |
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. Работа над ошибками. |
|
8.12 9.12 Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 963
|
|
|
29-30 |
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. |
Составлять план своих действий при возникновении опасных ситуаций |
15.12 16.12
|
|
|
31 |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях. |
|
22.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
32-33 |
Акклиматизация в горной местности. |
Знать факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях
|
23.12 29.12 |
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
34 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. |
Знать обеспечение личной безопасности |
Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде.
Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природе.
|
12.01
|
|
35-36 |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. |
Знать обеспечение личной безопасности |
13.01 19.01 |
|
|
37-38 |
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. |
Знать обеспечение личной безопасности |
20.01 26.01 |
|
|
39-40 |
«Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде». |
Знать правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. |
27.01 2.02 |
|
|
41-42 |
Автономное существование человека в природе |
Правила выживания |
Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в регионе проживания, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. |
3.02 9.02 |
|
43-44 |
Добровольная автономия человека в природной среде. |
Характеризовать влияние основных неблагоприятных факторов окружающей и социальной среды на здоровье человека
|
10.02 16.02 |
|
|
45-46 |
Вынужденная автономия человека в природной среде. |
|
2.03 3.03 |
|
|
47-48 |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.Тестирование. |
Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. |
9.03 10.03 |
|
|
49-50 |
Опасные ситуации в природных условиях. |
Характеризовать опасные погодные явления, случающиеся в регионе проживания, и анализируют их последствия
|
Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.
|
16.03 17.03
|
|
51-52 |
Опасные погодные явления. |
|
23.03 24.03 |
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
53 |
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. |
|
Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей и социальной среды на здоровье человека
Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита |
6.04
|
|
54-55 |
Укусы насекомых и защита от них. |
знать, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. |
7.04 13.04 |
|
|
56-57 |
Клещевой энцефалит и его профилактика. |
меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. |
Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.
|
14.04 20.04 |
|
58-59 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
|
21.04 27.04 |
|
|
60-61 |
Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. |
|
Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.
Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.
Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков.
|
28.04 4.05. |
|
62-63 |
Оказание первой медицинской помощи при травмах Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Тестирование |
Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях угарным газом.. Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; Формировать умение оказывать ПМП. |
5.05 11.05 |
|
|
64-65 |
Работа над ошибками.Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. |
Вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков |
12.05 18.05 |
|
|
66-67 |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни. |
Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и |
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.
|
19.05 25.05 |
|
68 |
Составляющие и факторы здорового образа жизни. |
Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и |
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие |
26.05 |
|
Планируемые результатына конец учебного года
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
- формирование понимания ценности здорового образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты на конец 6 класса
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказывать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Формыконтроля:
Тестовые задания 1раз в четверть.
Оценкарезультатов
Всетестовые задания оцениваются:
-правильный ответ – 1 балл;
-отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов