Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Паспорт проектной деятельности
1. Название проекта: Зимующие птицы нашего города.
2. Руководитель проекта: Коршунова Ю. В.
3. Консультанты проекта: —
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: биология, экология, география, зоология.
6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8-9 лет. -
2 слайд
7. Состав проектной группы: учащиеся 2 класса.
8. Тип проекта: исследовательский с элементами творчества.
9. Цель проекта: сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.
10. Задачи проекта:
Познакомить учащихся с зимующими птицами родного города.
Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации через подготовку докладов, используемых при изучении нового материала.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память с помощью заполнения таблицы.
Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся с помощью практического выполнения кормушек для птиц.
11. Комплексность: монопроект.
12. Характер контактов: внутриклассный.
13. Число участников проекта: групповой. -
3 слайд
14. Продолжительность проекта: мини-проект
15. Вопросы проекта:
Какие птицы остаются у нас зимовать?
Чем питаются птицы?
Как они приспосабливаются к зимним условиям?
16. Необходимое оборудование: проектор для показа слайдов, пакеты из-под молочных продуктов, пластиковые бутылки, клей, цветная бумага, фломастеры, ножницы, памятки для детей «Как правильно кормить птиц», картинки кормушек и зимующих птиц.
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: —
18. Аннотация: Роль птиц в природе значительна благодаря разнообразию их деятельности и большому количеству. Все птицы считаются полезными, т.к. они истребляют насекомых, массовых вредителей культурных растений. Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. А ведь они тоже жители нашего города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. -
4 слайд
19. Предполагаемый продукт проекта: кормушки для зимующих птиц.
20. Этапы работы над проектом:
1) Подготовительный
2) Этап реализации
3) Заключительный этап -
5 слайд
Подготовительный этап
1) Разработка учебного проекта
2) Подготовка оборудования
Выделение 3-х творческих групп, каждая из которых состоит из 2-х человек:
Первая группа готовит сообщение на тему: «Зимующие птицы г. Комсомольска-на-Амуре (с иллюстрациями)».
Вторая группа готовит сообщение на тему: «Виды зимующих птиц».
Третья группа готовит сообщение на тему: «Как птицы приспосабливаются к зимним условиям». -
6 слайд
Этап реализации проекта
На слайде представлены загадки. Учитель зачитывает детям загадки. Учащимся предлагается их разгадать. -
7 слайд
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Снегирь -
8 слайд
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая …
Сорока -
9 слайд
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
Воробей -
10 слайд
Этап реализации проекта
Вопросы учителя:
Каких животных мы с вами сейчас разгадали? (птиц)
Встречали ли вы этих птиц?
Какие еще птицы вам знакомы?
А как вы думаете, все ли птицы улетают зимой на юг??
-
11 слайд
Ответы учеников.
Ответ учителя: «Многие из птиц зимой улетают в теплые края, но не все. Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма».Постановка главного вопроса
«Как помочь зимующим птицам нашего города?» -
12 слайд
Изучение нового материала
Выступление творческих групп.
Первая группа рассказывает сообщение на тему: «Зимующие птицы г. Комсомольска-на-Амуре (с иллюстрациями)».
Остальные учащиеся заполняют общую таблицу по уроку: -
13 слайд
Изучение нового материала
Это яркая красивая птица. На голове у неё чёрная шапочка, щёчки белоснежные, животик ярко – жёлтый, а спинка — зеленовато бурая. Название они получили из-за синих перьев на теле. В наших лесах можно встретить: большую синицу, чёрную синицу. Бегать не умеет, зато умеет скакать, как воробей.
Синица очень прожорлива, она поедает за сутки столько, сколько весит сама. Тем самым она приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. Очень подвижная птица.
Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, несолёным салом. -
14 слайд
Изучение нового материала
У чижа небольшая голова с угольно-черными глазками и округлое тельце, в два-три раза больше самой головы, маленький треугольный серый клюв и тонкие коричневые лапки с крючковатыми пальцами и короткими коготками, чтобы было удобно цепляться за ветки. Окрас оперения чижа зеленовато-желтый, с примесью черного, темно-серого и оливкового цвета.
Маленький и острый клюв чижей позволяет им добывать свои любимые лакомства – семена лиственных и хвойных деревьев. Кроме того, птицы могут питаться мелкими насекомыми. -
15 слайд
Изучение нового материала
Птица снегирь относится к небольшим птичкам, по размеру она чуть крупнее воробья. Их крылья, голова и хвост окрашены в насыщенный черный цвет. Спина и часть шеи имеют голубовато-серые оттенки, подхвостье и надхвостье — белые. Но особенно красивые у самцов щеки и грудка, которые выделяются красными оттенками.
Снегири считаются исключительно лесными птицами. Излюбленные места для поселения у снегирей это хвойные леса и смешанные. Зимой снегири очень часто вынуждены прилетать в черту города, чтобы добыть себе корм.
Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами (в частности, рябиной). -
16 слайд
Изучение нового материала
Сойка размером с галку. Имеет яркое, рыхлое оперение, заметный широкий хохол на голове и довольно длинный хвост. Цвет туловища рыжевато-коричневый, крылья, хвост, у некоторых подвидов и верх головы — черные, надхвостье белое, перья на плечах — ярко-голубые с узкими черными полосками.
Питается различными ягодами, семенами, насекомыми, при случае — мелкими грызунами, ящерицами, лягушками, мелкой рыбой, другими птицами, к примеру, воробьями. Поедает яйца и птенцов из гнёзд. -
17 слайд
Изучение нового материала
Сова – это ночная хищная птица. Окраска зависит от места её жительства, которая маскирует её под местность. Голова у птицы круглая с большими глазами, клюв – короткий и хищный, когти – острые и длинные.
Все виды сов питаются животной пищей – грызуны, мелкие птицы, летучие мыши. Так же они охотятся на насекомых, змей и ящериц, некоторые совы ловят рыбу на мелководье. -
18 слайд
Изучение нового материала
Вторая группа рассказывает сообщение на тему: «Виды зимующих птиц: оседлые и кочующие».
Остальным учащимся предлагается разделить картинки с изображением птиц на 2 группы:
Оседлые (зимующие, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой).
Кочующие (прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера). -
19 слайд
Изучение нового материала
Оседлые птицы Кочующие птицы -
20 слайд
Изучение нового материала
Третья группа рассказывает сообщение на тему: «Как птицы приспосабливаются к зимним условиям?»
Остальные учащиеся продолжают заполнять таблицу: -
21 слайд
Изучение нового материала
Птицы активно готовятся к зимним холодам, подготавливая места обитания в этот период. Перелетные птицы улетают в теплые края, а те, что зимуют дома — вьют гнезда под крышами в уютных теплых уголках. Лесные обитатели, такие, например, как дятлы, зимуют в дуплах деревьев, предварительно обеспечив жильё ветками, соломой и травой.
Птицы из рода гаички прячут семена, которые они собирают осенью, чтобы съесть их позже в течение зимы.
Птицы, такие как представители семейства синицевых могут вводить свой организм в состояние гипотермии -
22 слайд
Закрепление материала
Учащимся предлагается решить кроссворд.
По горизонтали
3. На репье он очень ловко треплет цепкие головки, сыплет семечки на пол птичка бойкая …
4. И зимой ей не сидится: над моим окном кружится, хлебных крошек и пшеницы просит к завтраку…
6. Ну, а это птица мира, только в небесах парила, быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге и боится только кошек, ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, воркованием поет.
7. Всех я за день навещу, всё, что знаю, растрещу!
9. Ходит в красной тюбетейке, и сидит не на скамейке, а на дереве в лесу, и почти что навесу. Постучит, букашку схватит знаменитый доктор .. -
23 слайд
Закрепление материала
По вертикали
1. Прилетела на базар, громко всем сказала: Кар! Пусть я в школе не учёна, но умна, ведь я –
2. Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост, толстый клюв раздался вширь – до чего красив …
5. В серой шубке перовой и в морозы он – герой. Скачет, на лету резвится, не орёл, но тоже птица.
8. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым «Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом. -
24 слайд
Закрепление материала
Ответы к кроссворду -
25 слайд
Создание продукта проектной деятельности
Учащиеся поделены на группы (по парам). Каждой из групп предоставлены: пакеты из-под молочных продуктов, пластиковые бутылки, клей, цветная бумага, фломастеры, ножницы, памятки «Как правильно кормить птиц», картинки кормушек для образца.
Учащимся необходимо создать кормушки для зимующих птиц, которые они повесят на территории школы. -
26 слайд
Рефлексия
Каждому из учащихся выдана карточка вида:Каждому предлагается дополнить высказывание и раскрасить птичку (по желанию) после чего посадить птичку на ветку дерева, которое расположено на доске.
-
27 слайд
Заключительный этап
1. Анализ рефлексии.
2. Создание папки портфолио. -
28 слайд
Список литературы
1. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 10-е изд. – М.: Просвещение 2009.
2. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.
3. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 397с.
