X-PDF

Презентация по ознакомлению с природой Лес как экологическая система

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентацияпо

    1 слайд

    Презентация
    по ознакомлению с природой
    «Лес как экологическая система»
    для подготовительной группы.
    Подготовил воспитатель :
    Богданова Оксана Алексеевна.
    МБДОУ «Детский сад №1 «Красная шапочка»
    с. Дубовское
    2023 год

  • Цель:-Сформировать

    2 слайд

    Цель:
    -Сформировать понятие «этажи леса».
    -Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
    -Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу».

  • Он

    3 слайд

    Он большой, густой, зелёный
    Представляет целый дом
    В нём найдут приют и птицы
    Зайки, волки, кабаны.(лес)
    Ребята, отгадайте загадку:
    Белки в нём живут и волки,
    В нём растут дубы и ёлки
    Высоченны – до небес!
    Называют его …(лес)
    Ребята, как вы думаете, что такое лес?

  • Жил

    4 слайд

    Жил был художник. Однажды решил он нарисовать лес. А что такое лес?
    Лес — это деревья.
    Взял он кисть и нарисовал …..
    Чтобы нам это узнать, Послушайте рассказ Юрия Дмитриева «Что такое лес».

  • берёзу,

    5 слайд

    берёзу, дуб, сосну, ель. Очень хорошо получилось.
    Казалось, вот – вот подует ветерок, и затрепещут листочки на ветвях.
    А в углу нарисовал художник человечка с длинной бородой – старичка — лесовичка. В каждом лесу должен быть лесовичок.

  • Повесил

    6 слайд

    Повесил художник картину и уехал…..

    А когда приехал – увидел, что лес стал чахнуть и засыхать.

  • «Что

    7 слайд

    «Что случилось? Почему мой лес засох?»
    Какой же это лес?- вдруг услышал художник. Тут только одни деревья
    Посмотрел художник и догадался, что с ним разговаривает лесовичок.
    Деревья ты нарисовал, да вот за деревьями леса не увидел.
    Разве может быть лес без кустов, травы, цветов?- продолжал лесовичок
    «Нет, не может» — и принялся художник за новую работу.

  • Дорисовал

    8 слайд

    Дорисовал художник разнообразные кустарники, красивые цветы.

    «Вот теперь хорошо. Настоящий лес получился»- похвалил сам себя художник.

  • Но

    9 слайд

    Но прошло немного времени и опять стали деревья чахнуть.
    Лес снова гибнет, сказал лесовичок, потому что нет грибов.
    Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду.

  • Художник

    10 слайд

    Художник дорисовал грибы, но лес продолжал чахнуть. –Это потому, что в лесу нет насекомых и птиц ,-сказал лесовичок.

  • Художник

    11 слайд

    Художник нарисовал насекомых и птиц.

  • Художник

    12 слайд

    Художник нарисовал насекомых , птиц и животных.

  • Вот

    13 слайд

    Вот теперь, это настоящий лес , теперь он будет жить, здесь есть всё:
    Деревья, травы, грибы, цветы, птицы, животные .
    Это лес .
    Восп.- Ребята, а вы, знаете, что в лесу есть этажи?
    Их называют ещё ярусами.

  • Мы

    14 слайд

    Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
    Встанем, глубоко вздохнем. (Через стороны –вверх- вдох, опустить вниз — выдох)
    Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
    За природой наблюдали. (Повороты головой влево — право)
    Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
    И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)
    Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх.)
    Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали.
    Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.)
    Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
    И немножечко устали.
    Физкультминутка «Прогулка в лес»

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  • Животные

    21 слайд

    Животные , живущие на деревьях
    Весь лес – от верхушек деревьев до
    земли – заселён животными!
    — Назовите лесных животных , которые обитают на деревьях. Как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов? –
    В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?

  • -

    22 слайд

    — Назовите лесных животных , которые ведут наземную жизнь. Как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов?
    — В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?
    Заяц
    Ёж
    Волк
    Лиса
    Животные, которые ведут наземную жизнь

  • Обитатели

    23 слайд

    Обитатели почвенной среды
    — Назовите лесных животных , которые обитают в почве. Как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов?
    Крот
    Червь
    Медведка
    Клещ
    Личинка майского жука

  • Цепи

    24 слайд

    Цепи питания, которые складываются в лесу
    Жёлудь
    Белка
    Ястреб
    Сова
    Мышь
    Жёлудь
    Жёлудь
    Кабан
    Волк

  • ОленьБелкаСлизень-

    25 слайд

    Олень
    Белка
    Слизень
    -Как вы считаете, нужны ли лесу грибы?
    На самом деле, грибы просто необходимы лесу потому, что ими питаются многие животные: олени, лоси, белки, сороки, слизни, разные насекомые. Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся. Мухомор, например, служит лекарством для лосей.
    Кроме того, грибы способствуют разложению
    растительных остатков в лесу: пней, упавших стволов и сучьев.

    Сорока

    Лось

  • ЛисаСоваМышьЁжЭкологическое

    26 слайд

    Лиса
    Сова
    Мышь
    Ёж
    Экологическое равновесие в лесу
    В лесу складывается экологическое равновесие. Вот пример: мыши, живущие в лесу, съедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все семена будущих растений? А потому, что в лесу есть совы, ежи и лисы, которые едят мышей
    Приведите другие примеры экологического равновесия в лесу.
    Какие нарушения экологического равновесия могут произойти в лесу по вине человека?
    Что нужно делать, чтобы этих нарушений не было?

  • Дидактическая

    27 слайд

    Дидактическая игра
    «Что было бы, если из леса исчезли…»
    Посмотрите, у нас картинка с изображением леса. В лесу живут его жители.
    Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых. (Убирают из леса всех насекомых)
    — Что произошло бы с остальными жителями леса?
    — А если бы исчезли птицы? (Убираются все птицы).
    — А если бы пропали ягоды? (Убираются все ягоды).
    — А если бы не было грибов? (Убираются все грибы).
    — Случайно ли лес собрал своих обитателей всех вместе?
    -А если бы ушли из леса зайцы? (Убираются все зайцы).
    Оказывается, не случайно, лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться.

  • title=

    28 слайд

  • title=

    29 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет