Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация
по ознакомлению с природой
«Лес как экологическая система»
для подготовительной группы.
Подготовил воспитатель :
Богданова Оксана Алексеевна.
МБДОУ «Детский сад №1 «Красная шапочка»
с. Дубовское
2023 год -
2 слайд
Цель:
-Сформировать понятие «этажи леса».
-Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
-Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу». -
3 слайд
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны.(лес)
Ребята, отгадайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(лес)
Ребята, как вы думаете, что такое лес? -
4 слайд
Жил был художник. Однажды решил он нарисовать лес. А что такое лес?
Лес — это деревья.
Взял он кисть и нарисовал …..
Чтобы нам это узнать, Послушайте рассказ Юрия Дмитриева «Что такое лес». -
5 слайд
берёзу, дуб, сосну, ель. Очень хорошо получилось.
Казалось, вот – вот подует ветерок, и затрепещут листочки на ветвях.
А в углу нарисовал художник человечка с длинной бородой – старичка — лесовичка. В каждом лесу должен быть лесовичок. -
6 слайд
Повесил художник картину и уехал…..
А когда приехал – увидел, что лес стал чахнуть и засыхать.
-
7 слайд
«Что случилось? Почему мой лес засох?»
Какой же это лес?- вдруг услышал художник. Тут только одни деревья
Посмотрел художник и догадался, что с ним разговаривает лесовичок.
Деревья ты нарисовал, да вот за деревьями леса не увидел.
Разве может быть лес без кустов, травы, цветов?- продолжал лесовичок
«Нет, не может» — и принялся художник за новую работу. -
8 слайд
Дорисовал художник разнообразные кустарники, красивые цветы.
«Вот теперь хорошо. Настоящий лес получился»- похвалил сам себя художник.
-
9 слайд
Но прошло немного времени и опять стали деревья чахнуть.
Лес снова гибнет, сказал лесовичок, потому что нет грибов.
Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду. -
10 слайд
Художник дорисовал грибы, но лес продолжал чахнуть. –Это потому, что в лесу нет насекомых и птиц ,-сказал лесовичок.
-
11 слайд
Художник нарисовал насекомых и птиц.
-
12 слайд
Художник нарисовал насекомых , птиц и животных.
-
13 слайд
Вот теперь, это настоящий лес , теперь он будет жить, здесь есть всё:
Деревья, травы, грибы, цветы, птицы, животные .
Это лес .
Восп.- Ребята, а вы, знаете, что в лесу есть этажи?
Их называют ещё ярусами. -
14 слайд
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (Через стороны –вверх- вдох, опустить вниз — выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево — право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Физкультминутка «Прогулка в лес» -
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
Животные , живущие на деревьях
Весь лес – от верхушек деревьев до
земли – заселён животными!
— Назовите лесных животных , которые обитают на деревьях. Как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов? –
В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? -
22 слайд
— Назовите лесных животных , которые ведут наземную жизнь. Как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов?
— В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?
Заяц
Ёж
Волк
Лиса
Животные, которые ведут наземную жизнь -
23 слайд
Обитатели почвенной среды
— Назовите лесных животных , которые обитают в почве. Как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов?
Крот
Червь
Медведка
Клещ
Личинка майского жука -
24 слайд
Цепи питания, которые складываются в лесу
Жёлудь
Белка
Ястреб
Сова
Мышь
Жёлудь
Жёлудь
Кабан
Волк -
25 слайд
Олень
Белка
Слизень
-Как вы считаете, нужны ли лесу грибы?
На самом деле, грибы просто необходимы лесу потому, что ими питаются многие животные: олени, лоси, белки, сороки, слизни, разные насекомые. Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся. Мухомор, например, служит лекарством для лосей.
Кроме того, грибы способствуют разложению
растительных остатков в лесу: пней, упавших стволов и сучьев.Сорока
Лось
-
26 слайд
Лиса
Сова
Мышь
Ёж
Экологическое равновесие в лесу
В лесу складывается экологическое равновесие. Вот пример: мыши, живущие в лесу, съедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все семена будущих растений? А потому, что в лесу есть совы, ежи и лисы, которые едят мышей
Приведите другие примеры экологического равновесия в лесу.
Какие нарушения экологического равновесия могут произойти в лесу по вине человека?
Что нужно делать, чтобы этих нарушений не было? -
27 слайд
Дидактическая игра
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Посмотрите, у нас картинка с изображением леса. В лесу живут его жители.
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых. (Убирают из леса всех насекомых)
— Что произошло бы с остальными жителями леса?
— А если бы исчезли птицы? (Убираются все птицы).
— А если бы пропали ягоды? (Убираются все ягоды).
— А если бы не было грибов? (Убираются все грибы).
— Случайно ли лес собрал своих обитателей всех вместе?
-А если бы ушли из леса зайцы? (Убираются все зайцы).
Оказывается, не случайно, лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться. -
28 слайд
-
29 слайд