Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Профориентационная работа
с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(роль классного руководителя)Выполнила
Овчинникова С.Н.
учитель технологии
I квалификационной
категорииАрти ,2021 год
-
2 слайд
Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является профориентация, подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во взрослую жизнь. Для этого, прежде всего, необходимо создавать педагогические условия в образовательном учреждении и в семье
«Руки человека могут всё, только надо приучать их
к хорошему делу»
Лев Кассиль -
3 слайд
Цели профориентационной работы:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
— подготовка выпускников к продолжению образования в учреждениях профессионального образования.
-
4 слайд
Задачи профориентационной работы:
получение данных о возможностях
учащихся;
социально-трудовое становление личности молодого человека;
обеспечение сознательного и прочного усвоения учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений;
— выработка гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. -
5 слайд
Профориентация включает в себя следующие элементы:
профпросвещение — сообщение сведений о различных профессиях, их социально-экономических и психологических характеристиках, описание требований со стороны этих профессий к человеку.
Профпропаганда — формирование положительной мотивации к тем профессиям, в которых общество испытывает потребность.
Профвоспитание — развитие профессионально важных качеств личности: ответственности, чувства долга, гордости за свою профессию и т.д.
Профдиагностика — мероприятия, направленные на психологическое изучение индивидуальных особенностей, профессионально значимых качеств, профессиональной пригодности, изучение личности в целях профориентации, профотбора, повышения эффективности обучения и воспитания. -
6 слайд
Профориентационная работа с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, имеет большое своеобразие в силу особенностей умственного и физического развития обучающихся. У обучающихся с интеллектуальным недоразвитием отсутствует ясная жизненная позиция, недостаточно сформирована способность оценки своих возможностей в выборе профессии. Наличие отклонений в умственном развитии сказывается в том, что выбор профессии для умственно отсталых учащихся суживается. Поэтому главным направлением профориентационной работы я видела в воспитании у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда с учётом их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.
-
7 слайд
Направления профориентационной работы
1. Профессиональное просвещение. Расширение кругозора моих подопечных.
2. Классификация профессий. Подбор профессий, которыми могут овладеть наши выпускники.
3. Пропаганда профессий, необходимых для социума и доступных выпускникам.
4. Изучение обучающимися своих психологических возможностей.
5. Индивидуальные профориентационные консультации.
6.Работа с родителями. -
8 слайд
Основные формы работы классного руководителя в организации профориентационной работы являются:
1. Работа с обучающимися:
индивидуальные и групповые профориентационные беседы;
консультирование по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое);
анкетирование обучающихся по вопросу их самоопределения в профессии;
тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия, в учебные заведения;
встречи с работниками предприятий, учреждений профессионального образования;
встречи с выпускниками школы, обучающимися в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков трудовой деятельности;
общественно полезный труд, бытовой труд, самообслуживание. -
9 слайд
Классный час
«Выбор профессии-это серьёзно»
«Мир профессий. Человек-человек.
Человек –природа. Человек-знаковая система. Человек –техника.»
«Мир моих интересов».
«Сотвори свое будущее».
«Все работы хороши-выбирай на вкус».
Беседы «Труд и творчество как главный смысл жизни».
«Мотивы выбора профессий» (тестирование)
Основная цель классного часа по профориентационной работы
с детьми с ОВЗ
— профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей -
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
Виртуальная экскурсия в «Артинский агропромышленный техникум»
-
15 слайд
-
16 слайд
2. Работа с родителями:
изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, отношения родителей к труду ребенка, обязанностей ребенка дома;
собрания по профессиональному самоопределению обучающихся;
вовлечение родителей, владеющих рабочими профессиями, в профориентационную работу. -
17 слайд
Выпускники, овладев технологическими знаниями и умениями на уроках трудового обучения, ознакомившись с миром профессий, осознанно и самостоятельно сделали определённый выбор. Первый и сложный выбор в их жизни – продолжать обучение или нет. В силу своих особенностей, обучающиеся не всегда желают продолжать обучение.
Все наши выпускники поступили в учреждения профессионального образования и продолжат обучение, значит, проведенная работа была эффективной .
