X-PDF

Презентация по профориентационной работе классного руководителя для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профориентационная

    1 слайд

    Профориентационная работа
    с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    (роль классного руководителя)

    Выполнила
    Овчинникова С.Н.
    учитель технологии
    I квалификационной
    категории

    Арти ,2021 год

  • Одним

    2 слайд

    Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является профориентация, подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во взрослую жизнь. Для этого, прежде всего, необходимо создавать педагогические условия в образовательном учреждении и в семье
    «Руки человека могут всё, только надо приучать их
    к хорошему делу»
    Лев Кассиль

  • Цели

    3 слайд

    Цели профориентационной работы:

    оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

    — подготовка выпускников к продолжению образования в учреждениях профессионального образования.

  • Задачи

    4 слайд

    Задачи профориентационной работы:

    получение данных о возможностях
    учащихся;
    социально-трудовое становление личности молодого человека;
    обеспечение сознательного и прочного усвоения учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений;
    — выработка гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

  • Профориентация

    5 слайд

    Профориентация включает в себя следующие элементы:
    профпросвещение — сообщение сведений о различных профессиях, их социально-экономических и психологических характеристиках, описание требований со стороны этих профессий к человеку.
    Профпропаганда — формирование положительной мотивации к тем профессиям, в которых общество испытывает потребность.
    Профвоспитание — развитие профессионально важных качеств личности: ответственности, чувства долга, гордости за свою профессию и т.д.
    Профдиагностика — мероприятия, направленные на психологическое изучение индивидуальных особенностей, профессионально значимых качеств, профессиональной пригодности, изучение личности в целях профориентации, профотбора, повышения эффективности обучения и воспитания.

  • Профориентационная

    6 слайд

    Профориентационная работа с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, имеет большое своеобразие в силу особенностей умственного и физического развития обучающихся. У обучающихся с интеллектуальным недоразвитием отсутствует ясная жизненная позиция, недостаточно сформирована способность оценки своих возможностей в выборе профессии. Наличие отклонений в умственном развитии сказывается в том, что выбор профессии для умственно отсталых учащихся суживается. Поэтому главным направлением профориентационной работы я видела в воспитании у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда с учётом их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.

  • Направления

    7 слайд

    Направления профориентационной работы

    1. Профессиональное просвещение. Расширение кругозора моих подопечных.
    2. Классификация профессий. Подбор профессий, которыми могут овладеть наши выпускники.
    3. Пропаганда профессий, необходимых для социума и доступных выпускникам.
    4. Изучение обучающимися своих психологических возможностей.
    5. Индивидуальные профориентационные консультации.
    6.Работа с родителями.

  • Основные

    8 слайд

    Основные формы работы классного руководителя в организации профориентационной работы являются:

    1. Работа с обучающимися:
    индивидуальные и групповые профориентационные беседы;
    консультирование по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое);
    анкетирование обучающихся по вопросу их самоопределения в профессии;
    тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия, в учебные заведения;
    встречи с работниками предприятий, учреждений профессионального образования;
    встречи с выпускниками школы, обучающимися в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
    организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков трудовой деятельности;
    общественно полезный труд, бытовой труд, самообслуживание.

  • Классный

    9 слайд

    Классный час
    «Выбор профессии-это серьёзно»
    «Мир профессий. Человек-человек.
    Человек –природа. Человек-знаковая система. Человек –техника.»
    «Мир моих интересов».
    «Сотвори свое будущее».
    «Все работы хороши-выбирай на вкус».
    Беседы «Труд и творчество как главный смысл жизни».
    «Мотивы выбора профессий» (тестирование)
    Основная цель классного часа по профориентационной работы
    с детьми с ОВЗ
    — профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • title=

    13 слайд

  • Виртуальная

    14 слайд

    Виртуальная экскурсия в «Артинский агропромышленный техникум»

  • title=

    15 слайд

  • 2.

    16 слайд

    2. Работа с родителями:
    изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, отношения родителей к труду ребенка, обязанностей ребенка дома;
    собрания по профессиональному самоопределению обучающихся;
    вовлечение родителей, владеющих рабочими профессиями, в профориентационную работу.

  • Выпускники,

    17 слайд

    Выпускники, овладев технологическими знаниями и умениями на уроках трудового обучения, ознакомившись с миром профессий, осознанно и самостоятельно сделали определённый выбор. Первый и сложный выбор в их жизни – продолжать обучение или нет. В силу своих особенностей, обучающиеся не всегда желают продолжать обучение.
    Все наши выпускники поступили в учреждения профессионального образования и продолжат обучение, значит, проведенная работа была эффективной .


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет