X-PDF

Презентация по психологии на тему: Общие вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное

    1 слайд

    Государственное образовательное учреждение высшего образования
    Луганской Народной Республики
    «Луганский государственный педагогический университет»

    Тема: Общие вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии.

  • Коррекционная

    2 слайд

    Коррекционная педагогика
    – область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

  • Воспитание

    3 слайд

    Воспитание – специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных её качеств
    Обучение – процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества

  • Коррекция

    4 слайд

    Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков
    Компенсация – сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма

  • Адаптация

    5 слайд

    Адаптация школьная – процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков
    Реабилитация – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками

  • Специальная

    6 слайд

    Специальная психология
    — раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей детей с различными отклонениями в развитии, нарушения в развитии у которых связаны с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования нервной системы
    Цель — достижение человеком (ребенком) с отклонениями в развитии максимально возможной самостоятельности и независимой жизни

  • Задачи

    7 слайд

    Задачи специальной педагогики и специальной психологии
    1. Разработка теоретических и методологических основ содержания специального образования детей с отклонениями в развитии.
    2. Выявление общих и специфических закономерностей психического развития ребенка с отклонениями в развитии в сравнении с нормально развивающимся ребенком.
    3. Разработка коррекционно-педагогических технологий воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
    4. Разработка диагностических методик и способов педагогической и психологической коррекции различных типов нарушений в развитии у детей.
    5. Создание необходимой учебно-методической базы в подготовке специалиста к коррекционно-педагогической работе с детьми с отклонениями в развитии.

  • Методы

    8 слайд

    Методы специальной психологии

    Научный метод — это исторически выработанный способ получения достоверных сведений об изучаемом предмете. К общенаучным методам, которыми пользуются многие науки, и в том числе психология, относятся: эксперимент, наблюдение, беседа, сбор анамнестических данных и ряд других.
    -эксперимент позволяет раскрыть сам процесс достижения того или иного результата, а главное — весьма точно определить потенциальные возможности испытуемого, т. е. зону его ближайшего развития. 
    -наблюдения в специальной психологии проводится особенно тщательно и длительно. Кроме того, он обязательно дополняется анамнестическим методом, которому в специальной психологии придается особое значение.
    -Сбор анамнестических сведений проводится путем бесед психолога с родителями, учителями, воспитателями ребенка, путем анализа имеющейся документации.

  • Основные

    9 слайд

    Основные направления (разделы) специальной психологии и педагогики
    Разделы специальной психологии:
    — олигофренопсихология – психология умственно отсталых;
    — тифлопсихология– психология слепых и слабовидящих;
    — сурдопсихология — психология глухих и слабослышащих.
    Позже появились новые разделы: — психология детей с временными задержками психического развития (ЗПР); — психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения; — психология детей с двигательными нарушениями; — психология детей с недостатками речи.
    В настоящее время продолжается дифференциация и возникновение новых областей. Так, например, — не так давно появилась отрасль психология детей со сложными недостатками развития.

  • Дефектология

    10 слайд

    Дефектология – изучает закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.

  • Дефектология:

    11 слайд

    Дефектология:

    1. Специальная психология.
    2. Специальная педагогика.
    3. Сурдотехника — разрабатывает технические средства обучения, коррекции и компенсации дефекта слуха.
    4. Тифлотехника — разрабатывает технические средства обучения, коррекции и компенсации дефекта зрения

  • Современные

    12 слайд

    Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
    УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
    (сформулированы Г.М. Дульневыми А.Р. Лурия).
    Первое – нормальная работа головного мозга и его коры.
    Второе — нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов.
    Третье – сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром.
    Четвертое – систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в образовательной школе.

  • Факторы

    13 слайд

    Факторы недостаточности психофизического развития человека
    По времени воздействия выделяют патогенные факторы:
    пренатальные (до начала родовой деятельности);

  • натальные

    14 слайд

    натальные (в период родовой деятельности) постнатальные (после родов, прежде всего имевшие место в период с раннего детства до трех лет). Согласно клинико-психологическим материалам наиболее грубое недоразвитие психических функций возникает на ранних этапах эмбриогенеза, в начале беременности.
    Факторы, нарушающие развитие ребенка, находящегося в утробе матери (включая состояние здоровья матери), называются тератогенными.

  • В

    15 слайд

    В пренатальный период:
    Факторы риска:
    адиоактивное и другие виды излучений
    Физические повреждения, травмы
    Интоксикации (лекарства, алкоголь)
    Курение
    Соматические заболевания ( паразитарные и вирусные инфекции, гормональные заболевания).
    Хромосомные аберрации (аномалии) – изменение структуры или числа хромосом:
    Синдром Дауна
    Синдром Шерешевского – Тернера
    Синдром Клайнфельтера

  • Во

    16 слайд

    Во время родов:

    Асфиксия (кислородная недостаточность, степень повреждения мозга зависит от продолжительности)
    Родовая травма (внутренние кровотечения, смещение позвонков и т.д.)

    В постнатальный период:
    Заболевания в раннем возрасте (нейроинфекции, детские инфекционные заболевания)
    Черепно-мозговые травмы (25 – 45% всех случаев повреждений в детском возрасте)
    Эмоциональная и социальная депривация

  • Типы

    17 слайд

    Типы нарушений развития Л.С. Выготский:
    «Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка».

    В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции:
    воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств);
    рабочий аппарат (связанный с рабочими органами тела, мышцами, железами);
    центральная нервная система.
    Соответственно этому следует различать три основных типа дефекта:
    — повреждение воспринимающих органов (слепота, глухота, слепоглухота);
    — повреждение или частей ответного аппарата, рабочих органов (калеки);
    — недостаток или повреждение центральной нервной системы (слабоумие).

  • СПАСИБО

    18 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет