X-PDF

Презентация по психологии Памятка для родителей и педагогов по профилактике суицида

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Памятка

    1 слайд

    Памятка для родителей и педагогов по профилактике суицида у детей

  • title=

    2 слайд

  • Памятка

    3 слайд

    Памятка для родителей
    Что может привести вашего ребенка к готовности потерять свою жизнь? Задумывались ли вы когда-либо над этим вопросом? Вы, скорее всего, уверены, что в вашей семье это невозможно.
    А ЭТО полностью зависит от заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту. Вы можете спасти жизнь своему ребенку. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это вы, родители, формируете отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаете результат воздействия, результат своего труда. Что посеешь, то и пожнёшь! — гласит народная мудрость. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности
    и сути его существования на Земле — и есть Любовь в истинном
    её проявлении. Поэтому совет родителям прост и доступен: Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе.

  • Мысли

    4 слайд

    Мысли о смерти появляются у ребенка тогда,
    когда на «лицо»:

    Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
    Резкое повышение общего ритма жизни
    Социально-экономическая дестабилизация
    Алкоголизм и наркомания среди родителей
    Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое
    и сексуальное насилие
    Алкоголизм и наркомания среди подростков

  • Неуверенность

    5 слайд

    Неуверенность в завтрашнем дне
    Отсутствие морально-этических ценностей
    Потеря смысла жизни
     Низкая самооценка, трудности в самоопределении
     Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
    Безответная влюбленность
    Именно в этот момент как никогда ребенку важны понимание
    и помощь родителей.
    Поэтому:
    Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

  • Обязательно

    6 слайд

    Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
    Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте
    словом и делом.
    Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
    Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными
    и, что особенно важно, деликатными с ними.
    Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
    Будьте внимательным слушателем
    Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте
    о тревожащей ситуации
    Помогите определить источник психического дискомфорта

  • Помогайте

    7 слайд

    Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться
    к ним.
    Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
    Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
    Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем
    и помогите определить перспективу на будущее
    Внимательно выслушайте своих детей!

  • ПАМЯТКА

    8 слайд

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
    Что в поведении ребенка должно насторожить
    Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе
    и оценкам.
    У ребенка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
    Резкое изменение поведения. Например, ребенок стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
    Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

  • Ребенок

    9 слайд

    Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам.
    Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого
    не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся ребенок, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение
    до конца.
    Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

  • Опасные

    10 слайд

    Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

    Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
    Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
    Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
    Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
    Личная неудача ребенка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
    Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
    Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

  • Что

    11 слайд

    Что делать педагогу,
    если он обнаружил опасность

    Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику
    и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию.
    Не проходите мимо!
    Обратитесь к специалистам за помощью.
    Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка
    и поделитесь своими наблюдениями.

  • Что

    12 слайд

    Что может сделать педагог,
    чтобы не допустить попыток суицида

    Сохранять контакт с ребенком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для ребенка неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у него ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя).
    В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.
    Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы
    в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность
    и сотрудничество.

  • Обращать

    13 слайд

    Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите
    с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
    Классный час используйте как место и время поговорить
    о перспективах в жизни и будущем. У детей еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных
    (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с ребенком, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.

  • Дать

    14 слайд

    Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач — такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.
    Понять, что стоит за внешней грубостью ребенка. Возможно,
    он отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт
    и обесценить вас.
    Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас
    по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником
    или классом.

  • title=

    15 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет