X-PDF

Презентация по развитию речи на тему Особенности современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию речи

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОСОБЕННОСТИ

    1 слайд

    ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИ
    Подготовила учитель – логопед: Константинова Л.А.

  • овладение

    2 слайд

    овладение речью как средством общения и культуры

    обогащение активного словаря
    развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
    развитие речевого творчества
    развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха,
    Знакомство с книжной культурой и детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
    Формирование звуковой аналитико – синтектической активности как предпосылки обучения грамоте
    Развитие речи в ДОУ с учётом ФГОС ДО

  • Методы

    3 слайд

    Методы развития речи
    1. Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии)
    Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам)
    2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений,
    заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
    3. Практические: дидактические игры, игры — драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

  • Технология

    4 слайд

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

    Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

    Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)

  • Основные

    5 слайд

    Основные требования (критерии) педагогической технологии:

    1.Концептуальность

    2. Системность

    3. Управляемость

    4. Эффективность

    5. Воспроизводимость

  • Концептуальность -

    6 слайд

    Концептуальность — опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
    Системность – технология должна обладать всеми признаками системы — логикой процесса, — взаимосвязью его частей, — целостностью.
    Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
    Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
      Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

  • Структура

    7 слайд

    Структура образовательной технологии 

    1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

    2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

    3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

  • К

    8 слайд

    К числу современных образовательных технологий можно отнести:
    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности;

    технология исследовательской деятельности;

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    игровая технология;

    технология «ТРИЗ» ;
     

  • Требования

    9 слайд

    Требования к выбору технологий:

    ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

    содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

    технология должна носить здоровьесберегающий характер;

    основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

    реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

    организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Технология

    10 слайд

    Технология дифференцированного (индивидуализированного) обучения
    Дифференцированное обучение — это форма организации образовательного процесса, при которой воспитатель, работая с группой детей, учитывает наличие у них каких-либо значимых для учебного процесса качеств (гомогенная группа) и это также часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию образовательного процесса для различных групп детей.

  • Исследовательская

    11 слайд

    Исследовательская деятельность в ДОУ организуется в следующих формах:
    Коллективная. Занятие, направленное на развитие исследовательской деятельности, проводится в групповой форме при соблюдении принципов:
    — доступности (каждый воспитанник участвует в процессе исследования),
    — структурности (занятие состоит из постановки проблемы, основной части и подведения итогов),
    -непродолжительности (следует избегать переутомляемости, вводить в ход занятия игровые элементы и физические упражнения).
    Подгрупповая. Исследовательская работа осуществляется в подгруппах, когда выводы предполагаются после сравнительного анализа нескольких результатов исследования (в какой почве дадут всходы семена — в пресной или солёной, например).
    Индивидуальная. Воспитатель организует задания по развитию исследовательской деятельности в индивидуальном порядке, если уровень знаний и умений отстаёт от общего в группе (ребёнок переведён из младшей группы или не посещал детский сад ранее), если возможно развить стихийно возникший интерес к изучению чего-либо.

  • Игровые

    12 слайд

    Игровые технологии.
    Сказкотерапия
    Куклотерапия.
    Мнемотехника 
    Игры направленные на развитие мелкой моторики рук
    Пальчиковые игры
    Театрализованные игры
    Дидактические игры
    Квест-игра
    Синквейн
    Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
    Лэпбук

  • Игровые

    13 слайд

    Игровые технологии.
    Сказкотерапия – ( Сочинение детьми сказок) метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

    Куклотерапия. При игре с куклой формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
    Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. 
    Мнемотехнику в педагогике называют по-разному:
    Воробьева В. К. — сенсорно-графическими схемами, 
    Ткаченко Т. А. – предметно-схематическими моделями,
    Глухов В. П. – блоками-квадратами,
    Большева Т. В. – коллажем,
    Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация

  •  

    14 слайд

                  Общие задачи для всех видов мнемотаблиц.
    Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);
    Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать;
    Развитие логики;
    Развитие образного мышления;
    Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информации;
    Решение дидактических, образовательных задач;
    Развитие смекалки;
    Тренировка внимания;
    Навык правильного графического изображения;
             

  • Размеры

    15 слайд

    Размеры мнемотаблиц могут быть различными- в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

    -Для дошкольников среднего возраста-таблицы на 6 клетках;
    -Для дошкольников старшего возраста-таблицы на 9-12 клетках;
    -Для подготовительного к школе возраста-таблицы на 12-15 клетках.
    Работа по мнемотаблице проходит в несколько этапов:

    1.  Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
    2.Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
    3.После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме,  в младшей группе с помощью воспитателя, а в старших-самостоятельно.
     Виды мнемотаблиц.
    развивающие (тренинг основных психических процессов);
    обучающие;

  • title=

    16 слайд

  • Квест-играКвест —

    17 слайд

    Квест-игра
    Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью
    Цели и задачи
    Цель квест — игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
    Задачи:
    Образовательные — участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
    Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
    Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

  • Виды

    18 слайд

    Виды квест-игры
    Квесты по числу участников:
    1. Одиночные,
    2. Групповые.
    По продолжительности:
    1. Кратковременные.
    2. Долговременные.
    По содержанию:
    1. Сюжетные.
    2. Несюжетные
    По структуре сюжетов:
    1. Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
    2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
    3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
    По форме проведения:
    1. Соревнования.
    2. Проекты, исследования, эксперименты.

  • При

    19 слайд

    При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
    1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
    2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
    3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
    4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

  • СинквейнСинквейн

    20 слайд

    Синквейн
    Синквейн (сочинительство)– один из эффективных методов развития речи дошкольника.
    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения
    Схема составления синквейна:
    1 строка: одно существительное, выражающее главную тему синквейна
    2 строка: два прилагательных, выражающие главную мысль;
    3 строка: три глагола, описывающие действия в рамках темы;
    4 строка: предложение, несущее определенный смысл;
    5 строка: существительное ассоциация с первым словом

  • Технология

    21 слайд

    Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
    РИВ основаны на трех основных принципах:
    — Познание
    — Интерес
    — Творчество
    Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:
    — Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
    — Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
    — Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
    — Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
    — Развитие мелкой моторики.

  • Особенности

    22 слайд

    Особенности технологии:
    Широкий возрастной диапазон участников игр.
    Многофункциональность развивающих игр.
    Вариативность.
    Сказочность.
    Взаимосвязь развивающих пособий.
    Поэтапность.
    Широта использования.
    Творческий потенциал каждой игры.
    Комфортность.
    Технология с «открытым кодом»

  • Лэпбук

    23 слайд

    Лэпбук
    В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях».
    Такая интерактивная папка позволяет:
    • пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
    • ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
    • формировать грамматические категории;
    • развивать связную речь;
    • формировать психологическую базу речи;
    • совершенствовать мелкую моторику.

  • Цель:

    24 слайд

    Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление полученных знаний
    на занятиях в занимательной игровой форме.
    Задачи:
    Образовательные:
    • проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков,
    сформированных на занятиях;
    • учить применять их в практической деятельности – игре.
    Коррекционно-развивающие задачи:
    •Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-
    символическую систему;
    • Развивать внимание, память, логическое мышление.
    Воспитательные:
    • воспитывать интерес к речевым играм ;
    •Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и
    играть со взрослым и сверстниками.
    Лэпбук

  • Метод

    25 слайд

    Метод проектов.
    Рассмотрим классификацию проектов, используемых в работе ДОУ.
    В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:
    а) по составу участников;
    б) по целевой установке;
    в) по тематике;
    г) по срокам реализации.
    В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:
    — исследовательско-творческие,
    — ролево-игровые,
    — информационно-практико-ориентированные,
    — творческие.
    По продолжительности они бывают:
    — краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели);
    — средней продолжительности (2-3 месяца);
    — долгосрочные (до 1 года).

  • Этапы

    26 слайд

    Этапы реализации проекта

    Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка;

    Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками.

    Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

  • Можно

    27 слайд

    Можно выделить следующие этапы работы над проектом:

    Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

    2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
     — к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
    — в каких источниках можно найти информацию;
    — какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
    — с какими предметами научиться работать для достижения цели.

    3. Выполнение проекта – практическая часть.

    4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
    Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

  • «Здоровьесберегающие

    28 слайд

    «Здоровьесберегающие образовательные технологии» —
    педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

  • Методы

    29 слайд

    Методы здоровьесберегающих технологий: 
    фронтальный,
     групповой,
    практический метод,
     познавательная игра,
    игровой метод,
     соревновательный метод,
    метод индивидуальных занятий. 

  • Дыхательная

    30 слайд

    Дыхательная гимнастика может включать многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у дошкольников.
    Глазодвигательные упражнения (вверх – вниз, вправо – влево,           вдаль – близко) позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
    комплексы физминуток, которые подбираются к изучаемым на занятии темам и проводятся в игровой форме.
    Массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, где располагаются системы соответствия всем органам и участкам тела.
    Аурикулотерапия: система лечебного воздействия на точки ушной раковины (принцип как и в Су Джоке). Данный вид массажа очень действен, так как при этом идет непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору, минуя сегментарный аппарат спинного мозга.
    Кинезиологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.
    Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ.

  • title=

    31 слайд

  • title=

    32 слайд

  • Использование

    33 слайд

    Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном
    возрасте позволяет:
    1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.
    2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.
    3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
    4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
    5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.
    6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.

  • ИКТ

    34 слайд

    ИКТ имеет ряд преимуществ:
    —  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
    — информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход;
    — возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
    — ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
    — движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
    — проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
    — ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
    — в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.

  • В

    35 слайд

    В случае применения ИКТ нужно выполнять следующий ряд требований:
    -при использовании компьютера на занятиях с детьми 4-5 лет необходимо проводить в течение дня не более одного такого занятия. Возможно их применение не более трех раз в неделю в дни большей работоспособности: во вторник, в среду и в четверг;
    -после завершения занятия с детьми необходимо проводить гимнастика для глаз.
    -продолжительность непрерывной работы за компьютером на развивающих занятиях в виде игры: для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет 15 минут;
    -положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но находится на расстоянии не ближе 50 см;
    -ребенок, который носит очки, должен работать за компьютером в них;
    -на занятиях детей с компьютером обязательно должен присутствовать воспитатель.

  • ТРИЗ -

    36 слайд

    ТРИЗ — теория решения изобретательских задач
    Цель ТРИЗ — научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

  • Используя

    37 слайд

    Используя в работе по развитию речи с дошкольниками элементы ТРИЗ, учитываем следующие дидактические принципы:
    Принцип свободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.
    Принцип открытости — нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения. 
    Принцип деятельности — в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.
    Принцип обратной связи — педагог может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.
    Принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любой деятельности, что позволяет максимально использовать возможности и интересы детей.

  • ТРИЗ представляет

    38 слайд

    ТРИЗ представляет собой совокупность методов, которые позволяют решать эти самые изобретательские задачи.
    1. Данетка
     2. Метод противоречий
    3. Мозговой штурм
    4. Синектика или метод аналогий
    5. Метод «Робинзона»
    6. Метод «Системный оператор»
     7. Метод фокальных объектов.
     8.Фантастическая аналогия
     9.Эмпатия
    10.Составление загадок

  • Таким

    39 слайд

    Таким образом, хочется отметить, что использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует:
    — активизации познавательной деятельности детей;
    — созданию мотивационных установок на проявление творчества;
    — созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение — словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами) ;
    — повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами;
    — формированию осознанности в построении лексико-грамматических конструкций;
    — развитию гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

  • Выше

    40 слайд

    Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.
    Сегодня нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности помогут современные образовательные технологии.

  • title=

    41 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.95%
НЕТ
39.05%
Проголосовало: 1347

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет