X-PDF

Презентация по речевой практике на тему С днем рождения! (2 класс)

Поделиться статьей

Краевоегосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Бийскаяобщеобразовательная школа-интернат № 1»

 

http://arena-valkyrie.ru/wp-content/uploads/2017/12/shar-18-46-sm-krug-s-dnem-rozhdeniya-shariki-na-russkom-yazyke-fioletovyj.jpg

 

Конспектурока по предмету речевая практика 2 класс

Тема: «Сднём рождения!»

 

Конспектразработала: Паутова Г.Д. ,

учительначальных классов

 

 

 

г. Бийск,2022г.

 

Тема: «С днёмрождения!»

Класс: 2

Типурока: урокизучения нового материала

Цельурока: развивать речевую коммуникацию обучающихся,  как способностьобщаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;

-помочь запомнить дату своего рождения;

-учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученноепоздравление;

-формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;

-создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонногоразговора в иную речевую ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать устную речь обучающихся;

-корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности.

Воспитательные:

— воспитывать умениевладеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения;

 

— воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения.

Планируемые результаты:

 

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленных на бумажных и электронных  носителях.

Оборудование урока: компьютерная презентация,

— учебник С.В. Комарова Речевая практика 2 класс;

— праздничное оформление доски: шарики, флажки;

— скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»;

— игрушка-телефон, карточки для индивидуальной и групповой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока: 

 

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.      Организационный момент. Эмоциональный настрой и готовность к началу урока

 

 

 

 

 

   СЛАЙД              

                     Утром солнышко проснулось,

                      Всем детишкам улыбнулось,

                     Лучик  теплый, золотой

                     Мы возьмем его с собой.

                     Он поможет нам с тобой

                     Выполнять  задания. (Учитель раздает детям лучики)

— Улыбнитесь друг другу и мне.

Учитель проверяет правильную посадку учащихся.

 – Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку.

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

Дети правильно садятся за парты, улыбаются, психологически настраиваются на работу.

2.      Мотивационно-целевой этап

Целевая установка.

— Речевая практика. Сегодня на уроке будем все слова говорить правильно, четко, разборчиво. Будем учиться играть и без ошибок отвечать.

Внимательно слушают учителя

3.      Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведем гимнастику для язычка. СЛАЙДЫ

Этот маленький дружок-

Твой веселый язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Делай весело, шутя!

— Какое сейчас время года?

Выполним артикуляционные упражнения «Зимние забавы для Язычка»:

«Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Вкусное варенье», «Маляр».

Работа с чистоговоркой:

Ма-ма-ма – в гости к нам пришла зима.

Ать-ать-ать – будем зимушку встречать.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Работа в парах с мнемотаблицей «Зима»

ГИМНАСТИКА для глаз «Белые снежинки»

Выполняют гимнастику для язычка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с чистоговоркой.

 

 

Работа в парах.

Составление рассказа «Зима» по мнемотаблице.

4.      Постановка учебной задачи

— Рассмотрите картинки на слайде. Что это за мероприятия? (Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День рождения)?

Как их назвать одним словом?

Что такое ПРАЗДНИК?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

— Прочитаем значение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова.

Вывод: Это день какого-либо торжества.

— А вы любите праздники?

— А какие у вас самые любимые? Почему?

— Каждый народ имеет свои традиции и обычаи в проведении праздников, отдыха, развлечениях.

-О каком празднике будем говорить сегодня, узнаете, отгадав анаграмму

(НЕДЬ ДОЖРЕНИЯ  День рождения)

— Вы догадались о каком празднике сегодня на уроке пойдет речь? Определите тему урока. Какие цели поставим?

Тема сегодняшнего урока «С днем рождения!». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях.

— Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День рождения.

— Праздники.

— Это день.

 

Ребенок читает толкование слова ПРАЗДНИК из словаря.

 

 

Ответы детей.

 

Читают хором с доски: День рождения.

Ответы детей.

 

5.      Формирование новых знаний

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

 

 

 

 

Чтение учителем стихотворения Натальи Родивилиной

 «К нам летит на крыльях Праздник!»

Что, не слышали вы разве?-

К нам летит на крыльях праздник!

День весёлый, добрый, славный,

Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,

Обещаний стопудовых,

День улыбок и кудряшек,

День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,

День сюрпризов и подарков,

День раскрытия секретов,

Сладких тортов и рулетов,

День конфет и День пирожных,

День напитков всевозможных,

День варенья, День печенья…

Скоро праздник День рожденья!

Что же за праздник – день рождения?

Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?

— Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» — день, в который человек получил свое имя. Назовите своё имя и фамилию.

Заучивание скороговорки «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья» (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).

Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего  рождения. Соотнесение дней рождения с временами года).

Игра «Мой день рождения»

Физкультминутка «Как живешь?»

-Как живёшь?

-Как идёшь?

-Как бежишь?

-Как ночью спишь?

-Как берёшь?

-Как даёшь?

-Как молчишь?

-Как сидишь?

1. Работа с учебником на стр.42

— Кто нарисован на картинке?

— На что вы ещё обратили внимание?

— Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день?

— Что подарили мальчику мама и бабушка?

 2. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.

«- Дорогой …! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!

— Спасибо большое!

  3. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

  4. Рассматривание второй картинки на развороте. Обсуждение предположений детей о том, с кем и о чём может разговаривать мальчик в день своего рождения по телефону.

  5. Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.

Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

Учитель: Какие слова при этом надо сказать или написать?

– Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!

Составьте приглашение на день рождения:— личное приглашение— письменное приглашение— приглашение по телефону (Работа в группах)

Учитель: Молодцы, правильно составили приглашение.

В приглашении обязательно должно быть:1. Обращение.2. На какое мероприятие приглашаете.3. Где оно будет проходить, т.е. место проведения мероприятия.4. Когда и во сколько вы ждете гостей.5. Подпись.

Учитель: Итак, вы получили или услышали приглашение на день рождения. Что вы обычно говорите в ответ? Учащиеся: Надо:

1.         Поблагодарить за приглашение.

2.         Обязательно надо сказать, сможешь ли ты прийти.

3.         Если прийти не сможешь, то объясни, почему.

Учитель. — Что обычно вы говорите в ответ?

 

Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.

СЛАЙД

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу?

На день рождения Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

— Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный – распрекрасный

Большой воздушный …

Бах!

Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День, в который родился человек.

— Именины.

Называют своё имя и фамилию.

 

 

Заучивают скороговорку вместе с учителем.

Играют «Мой день рождения»

 

 

Делают физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

 

 

 

 

Дети конструируют поздравления в адрес героя картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: — Лично, написать приглашение, по телефону.

 

 

Работают в группах.

Ученики моделируют телефонный разговор.

 

Дети:

1. Нужно поблагодарить за приглашение.

2.Сказать, сможешь ли ты прийти.

3.Если прийти не сможешь, объясни, почему.

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: нет.

6.      Первичная проверка понимания.

1.       Игра «Подарок»

Учитель произносит слова – поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.

2.      Физкультминутка «Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод вместе с учителем)

Как на Дашины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!

 

 

Ответы учащихся.

7.      Первичное закрепление.

 

— А как надо вести себя в гостях? Проверим.

1.      Игра «Можно, нельзя». Учитель задает вопрос. Дети хором отвечают «да» или «нет».

— Можно кататься на люстре? (нет)

— А рассказывать стихи? (да)

— Можно кричать и обзываться? (нет)

— А петь песенки с ребятами? (да)

— Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)

— А дарить подарки? (да)

— Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)

— Можно руками есть торт? (нет)

— А вытирать рот салфеткой? (да)

— Можно класть ноги на стол? (нет)

— А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

Учитель. Молодцы! Вы знаете как вести себя в гостях.

 

Дети играют.

8.      Итог урока. Рефлексия.

 

 

Давайте подведём итог нашего урока.

Мы сегодня узнали:

— что такое именины,

— как приглашать друзей на свой день рождения,

— как правильно дарить и подбирать подарки,

— как вести себя в гостях.

— Спасибо вам,ребята!

Я вас благодарю за урок!

-Подставляйте солнышку

ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А затем,с любовью,

понемножку,

Раздадим мы их

гостям! Если урок понравился, подарим лучик солнышку!

Д/з: Изготовить поздравительную открытку.

Урок окончен. Всем спасибо!

Подводят итоги.

Дарят лучики солнышку.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет