Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Русский язык
6 класс -
2 слайд
Двадцать второе февраля.
Классная работа. -
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И мое местоимение
Все вокруг склоняют так,
Перво-наперво решительно
Скажет вам семья моя,
Что, конечно,
Именительный –
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня.
И не зря. Падеж
Родительный
Для кого? А для Меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки.
Дательный –
Это значит – только Мне!
Не смотрите подозрительно,
У меня родня – броня!
И запомните:
Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!..
Нет, друзья, падеж
Творительный
Сотворен совсем не Мной!
Ждете, видимо,
Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
(М. Раскатов.) -
6 слайд
Тема урока:
«Личные местоимения»
-
7 слайд
Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.
-
8 слайд
Цели
урока
1.Познакомиться с личными местоимениями
2.Узнать,как изменяются личные местоимения
3.Какими членами предложения могут быть личные местоимения -
9 слайд
1234
2
Что я знаю по теме урока… -
10 слайд
Вспоминаем
вопросы теории
— Что называется местоимением?
— Как изменяются местоимения?
— Каким членом предложения может быть местоимение?
— Приведите примеры. -
11 слайд
«Толковый словарь»
С.И. Ожегова
1. Личный — осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, личностью
(т.е. человеком).
Личный пример. 2. Личный — касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело. -
12 слайд
Именительный – Я
Родительный – Меня
Дательный – Мне
Винительный – Меня
Творительный – Мной
Предложный – обо Мне -
13 слайд
«Склонение личных
местоимений» -
14 слайд
.
*
-
15 слайд
РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Параграф 77, упражнение 439 -
16 слайд
Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + личное местоимение Я в косвенном падеже». Укажите падеж местоимения.
Образец:
беспокоишься обо____ мне (о ком?) П. п.
Приблизился (к кому?),
беспокоился (о ком?),
соревновался (с кем?),
расстилалась (перед кем?),
не смейся (над кем?),
приготовить (для кого?). -
17 слайд
Физкультминутка
Я, ты, он, она. Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья. В слове «мы» сто тысяч я.
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых — в городах и сёлах!
Над тобою солнце светит, родина моя.
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря. -
18 слайд
.
-
19 слайд
Почему личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи?
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю – и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…
…Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
(Н. Рубцов.) -
20 слайд
А я росла в узорной тишине,
В прохладной детской молодого века.
И не был мил мне голос человека,
А голос ветра был понятен мне.
Я лопухи любила и крапиву,
Но больше всех серебряную иву.
( А. Ахматова.)Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
(С. Есенин.) -
21 слайд
Написать сочинение-миниатюру по данному началу; подчеркнуть местоимения, которые обозначают не конкретное лицо, а вообще любого человека:
Хорошо пробежаться на лыжах по свежему снегу! Ты идёшь и не видишь ничьих следов…
-
22 слайд
1. Какой разряд местоимений мы сегодня изучали? Перечислите все местоимения.
2. Как пишутся местоимения с предлогами?
3. Какую синтаксическую роль выполняют в предложении?
Подведем итоги*
22 -
23 слайд
Рефлексия
Закончите предложение
На уроке я работал……..
За урок я………………….
Урок для меня показался…………
Мое настроение………………… -
24 слайд
Домашнее задание:
Составить диалог, в котором желательно наличие большого количества личных местоимений:
1 вариант: «Отдых»
2 вариант: «Учеба» -
25 слайд
Спасибо
за активную работу
