Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Обобщение знаний о глаголе
-
2 слайд
ПИШИ ПРАВИЛЬНО!
БУДУ – бУДУЩИЙ – БУДУЩЕЕ;
СЛЕДУЮ – СЛЕДУЮЩИЙ -
3 слайд
БУДУ БУДУЩИЙ ПИСАТЬ БЕЗ Ю,
ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ЛЮБЛЮ! -
4 слайд
ИЗМЕНЯЙ СЛОВА ГРАМОТНО
БРЕЛОК – БРЕЛОКИ
Из-за ключей мы ссоримся опять –
Их снова умудрились потерять!
Забудем все склоки
И купим брелоки! -
5 слайд
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!
ОБЕ девочки
К ОБЕИМ девочкам -
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
Спишите. Определите вид и время глаголов.
Речушка замёрзла. На быстрине над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов. -
9 слайд
Изменение глаголов по временам.
Запишите глаголы в три столбика.Гладит, любил, постучал, увидит, заплачет, писал, поведёт, чертил, буду следить.
-
10 слайд
Напишите глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Бегать, трогать. -
11 слайд
Спишите. Укажите время и число глаголов.
Пробежала и пискнула мышь. Стукнулся о берёзу и упал жук. На макушке ели кукует кукушка. На вершине дуба заворковал дикий голубь. На закате солнце заухает в лесу филин.
-
12 слайд
Спиши, над глаголами обозначь наклонение.
Проводила (бы) братишку
Я сегодня в детский сад,
Да (не)стоит: он под вечер
Всё равно придёт наза…
Я сходила(бы) за хлебом,
Чтоб не жаловался де..,
Да, по-моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед.
Я учиться не на тройки,
На пятёрки бы могла,
Но нельзя – мешают очень
Мне домашние дела. -
13 слайд
ПЕРЕХОДНЫЙ-НЕПЕРЕХОДНЫЙ
Чтобы узнать, переходный глагол или непереходный, надо задать от него вопрос КОГО? (или ЧТО?) и попробовать подобрать существительное, которое отвечало бы на этот вопрос. -
14 слайд
Читать (что?) книгу – переходный
Писать (что?) повесть – переходный
Умывать (кого?) сестрёнку – переходный
Помогать (что?) … а ничего. Не получается – глагол непереходный. -
15 слайд
ПОДСКАЗКА
Если к глаголу можно подставить слово КОШКА в В.п., т.е КОШКУ, то этот глагол переходный: видеть кошку, гладить кошку, смешить кошку, развлекать кошку, есть кошку. -
16 слайд
Определите, какие глаголы относятся к переходным, какие – к непереходным.
Идти, строить, отделять, взяться, участвовать, вернуть, хвалить, преодолеть, заключить, бегать, решиться. -
17 слайд
Замените в глаголах приставку так, чтобы глаголы имели противоположное значение и отвечали на вопрос что сделать?
Образец: приехать — уехать.
Приехать, прилететь, пригнать, прибежать, запереть, влезть, открыть. -
18 слайд
Придумай рассказ.
-
19 слайд
Определите, какое слово зашифровано в транскрипции? Затем запишите слова в транскрипции сами.
-
20 слайд
Расшифруйте анаграмму и определите наклонение глагола.
АКШИЯОСПЛ
ЫСЛОПЯИОСУКБ
ЗПИОХНАЛ
ОРЗОЛЕПИЛУТБ
КОСЬАБИЛОТ
ЯЕИПШЛЕВЛ ЕНЫБ -
21 слайд
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
капошился
успокоился бы
захлопни
злоупотребил
облокотись
не шепелявил бы -
22 слайд
Замени фразеологизмы возвратными глаголами:
а) совать нос
б) надуть губы
в) признать вину
г) не чувствовать ног
д) не верить глазам своим
е) задирать нос -
23 слайд
Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т. -
24 слайд
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути. -
25 слайд
-
26 слайд
Определи, одушевлёнными или неодушевлёнными именами существительными являются слова.
Снеговик, бабочка, робот, кукла, талант, туз, ученик, улитка, утопленник, народ, матрёшка, толпа.
