X-PDF

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний о глаголе

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обобщение

    1 слайд

    Обобщение знаний о глаголе

  • ПИШИ

    2 слайд

    ПИШИ ПРАВИЛЬНО!

    БУДУ – бУДУЩИЙ – БУДУЩЕЕ;
    СЛЕДУЮ – СЛЕДУЮЩИЙ

  • БУДУ

    3 слайд

    БУДУ БУДУЩИЙ ПИСАТЬ БЕЗ Ю,
    ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ЛЮБЛЮ!

  • ИЗМЕНЯЙ

    4 слайд

    ИЗМЕНЯЙ СЛОВА ГРАМОТНО
    БРЕЛОК – БРЕЛОКИ
    Из-за ключей мы ссоримся опять –
    Их снова умудрились потерять!
    Забудем все склоки
    И купим брелоки!

  • ГОВОРИ

    5 слайд

    ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!
    ОБЕ девочки
    К ОБЕИМ девочкам

  • title=

    6 слайд

  • title=

    7 слайд

  • Спишите.

    8 слайд

    Спишите. Определите вид и время глаголов.
    Речушка замёрзла. На быстрине над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов.

  • Изменение

    9 слайд

    Изменение глаголов по временам.
    Запишите глаголы в три столбика.

    Гладит, любил, постучал, увидит, заплачет, писал, поведёт, чертил, буду следить.

  • Напишите

    10 слайд

    Напишите глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени.
    Бегать, трогать.

  • Спишите.

    11 слайд

    Спишите. Укажите время и число глаголов.

    Пробежала и пискнула мышь. Стукнулся о берёзу и упал жук. На макушке ели кукует кукушка. На вершине дуба заворковал дикий голубь. На закате солнце заухает в лесу филин.

  • Спиши,

    12 слайд

    Спиши, над глаголами обозначь наклонение.
    Проводила (бы) братишку
    Я сегодня в детский сад,
    Да (не)стоит: он под вечер
    Всё равно придёт наза…
    Я сходила(бы) за хлебом,
    Чтоб не жаловался де..,
    Да, по-моему, без хлеба
    В десять раз вкусней обед.
    Я учиться не на тройки,
    На пятёрки бы могла,
    Но нельзя – мешают очень
    Мне домашние дела.

  • ПЕРЕХОДНЫЙ-НЕПЕРЕХОДНЫЙЧтобы

    13 слайд

    ПЕРЕХОДНЫЙ-НЕПЕРЕХОДНЫЙ
    Чтобы узнать, переходный глагол или непереходный, надо задать от него вопрос КОГО? (или ЧТО?) и попробовать подобрать существительное, которое отвечало бы на этот вопрос.

  • Читать

    14 слайд

    Читать (что?) книгу – переходный
    Писать (что?) повесть – переходный
    Умывать (кого?) сестрёнку – переходный
    Помогать (что?) … а ничего. Не получается – глагол непереходный.

  • ПОДСКАЗКАЕсли

    15 слайд

    ПОДСКАЗКА
    Если к глаголу можно подставить слово КОШКА в В.п., т.е КОШКУ, то этот глагол переходный: видеть кошку, гладить кошку, смешить кошку, развлекать кошку, есть кошку.

  • Определите,

    16 слайд

    Определите, какие глаголы относятся к переходным, какие – к непереходным.
    Идти, строить, отделять, взяться, участвовать, вернуть, хвалить, преодолеть, заключить, бегать, решиться.

  • Замените

    17 слайд

    Замените в глаголах приставку так, чтобы глаголы имели противоположное значение и отвечали на вопрос что сделать?

    Образец: приехать — уехать.
    Приехать, прилететь, пригнать, прибежать, запереть, влезть, открыть.

  • Придумай

    18 слайд

    Придумай рассказ.

  • Определите,

    19 слайд

    Определите, какое слово зашифровано в транскрипции? Затем запишите слова в транскрипции сами.

  • Расшифруйте

    20 слайд

    Расшифруйте анаграмму и определите наклонение глагола.

    АКШИЯОСПЛ
    ЫСЛОПЯИОСУКБ
    ЗПИОХНАЛ
    ОРЗОЛЕПИЛУТБ
    КОСЬАБИЛОТ
    ЯЕИПШЛЕВЛ ЕНЫБ

  • ПРОВЕРЬ

    21 слайд

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ
    капошился
    успокоился бы
    захлопни
    злоупотребил
    облокотись
    не шепелявил бы

  • Замени

    22 слайд

    Замени фразеологизмы возвратными глаголами:
    а) совать нос
    б) надуть губы
    в) признать вину
    г) не чувствовать ног
    д) не верить глазам своим
    е) задирать нос

  • Спишите

    23 слайд

    Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
    1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т.

  • Спишите,

    24 слайд

    Спишите, вставьте пропущенные буквы.
    Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути.

  • title=

    25 слайд

  • Определи,

    26 слайд

    Определи, одушевлёнными или неодушевлёнными именами существительными являются слова.
    Снеговик, бабочка, робот, кукла, талант, туз, ученик, улитка, утопленник, народ, матрёшка, толпа.


Поделиться статьей

Полезные привычки -залог здоровья!

Поделиться статьей

Поделиться статьей  «Полезные привычки – залогздоровья» Топоева Ирина Ирмаковна, педагог-психолог МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева Наверное,все мы с детских лет


Поделиться статьей

Статья для классного руководителя на тему Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Поделиться статьей

Поделиться статьей         Статья «Совершенствование работы с родителями в светемодернизации образовательного процесса» (выступление напедагогическом совете)                                


Поделиться статьей

Конспект В гости к бабушке Агафье

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноедошкольное образовательное учреждение дс «Рябинка»               Музейнаяпедагогика. Музейныевстречи в русской избе: «Знакомство


Поделиться статьей

Технологическая карта занятия (1 курс, СПО)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационныйтехникум» (ГБПОУИО«ИАТ»)          


Поделиться статьей