Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
I.
Не привыкайте к чудесам, –
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к небесам
Глазами к ним тянитесь,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам, –
Ничто не повторится!
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так – и все не так
через одно мгновенье! -
2 слайд
II.Лексико – орфографическая работа
Вода
Водица
Подводный
Водолаз -
3 слайд
III. Объяснение новой темы
Какие слова называются сложными?
Как образуются сложные слова?
Вода, лазить водолаз
Море, плавать мореплаватель
Мышь, ловить мышелов
Это сложные слова -
4 слайд
Соединительные О и Е
в сложных словах -
5 слайд
При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е, а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных
Ивангород -
6 слайд
Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, а какая – после мягких согласных, шипящих и Ц?
ВОДОЛАЗ
МЫШЕЛОВ -
7 слайд
VI. Наблюдения по таблице «Соединительные гласные О И Е»
ЗвероловствоСороконожка
Железобетон
Общежитие
Овцеводство
Пешеход
-
8 слайд
V. Чтение словарной статьи.
Страница 119 -
9 слайд
IV. 1.Посовещайтесь и выпишите из этого стихотворения все слова с соединительными гласными О и Е
Самолет летит вперед,
Паровоз не отстает,
Даже в море пароход
Тоже прибавляет ход.
Все торопятся узнать,
Как их правильно писать,
— Эти сложные слова
Не выносят буквы А.
А поставишь букву О —
Скорость будет – ого — го!
Кашу варит кашевар,
Сталь нам варит сталевар,
Лошадь водит коневод,
В море — мореход плывет.
Все названья хороши,
Только правильно пиши.
Мы у этих слов внутри
Не поставим букву И,
А напишем Е — тогда
Каждый скажет: «Это — да!» -
10 слайд
IV. Контроль за пониманием темы
Творческая работа (выполняется устно)
Задание: сказать из каких слов образовались эти слова.Пить чай
Помогать взаимно
Любить труд
Люди одной фамилии
Любить свободу
Тот, кто ходит пешком
Старший класс
чаепитие
взаимопомощь
трудолюбие
однофамильцы
свободолюбие
пешеход
старшеклассник -
11 слайд
Физкультминутка
-
12 слайд
IV. Контроль за пониманием темы
2. Работа с учебником
Упражнение 215
3. Творческая работа по таблице
ловить
водить
строитель
погрузочный -
13 слайд
IV. Контроль за пониманием темы
4. Попутное повторение
Задание: к данным словам подберите
антонимы. Объясните выбор
соединительной гласной.
Ленивый ученик –
Серьезный юноша –
Однообразное движение –
Враждебное отношение –
добросовестный
легкомысленный
многообразное
доброжелательное -
14 слайд
VII. Закрепление
пыль хранить
овощи тушить
огонь сосать
телевидение плавать
море передача
три бороться
земля мерить
Задание: к словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной. -
15 слайд
Ключ
Пыль, сосать пылесос
Овощи, хранить овощехранилище
Огонь, тушить огнетушитель
Телевидение, передача телепередача
Море, плавать мореплаватель
Три, бороться троеборье
Земля, мерить землемер -
16 слайд
VII. Закрепление
«Диктант – молчанка». Угадай слово.
Задание: угадай и запиши слово по толкованию его лексического значения.
Машина, которая очищает хлопок;
Завод, где строят корабли;
Бумага, чувствительная к свету;
Здание, построенное из железа и бетона;
Машина, которая очищает дорогу от снега. -
17 слайд
Ключ
Хлопкоочистительная
Кораблестроительный
Светочувствительная
Железобетонное
Снегоочистительная -
18 слайд
VII. Закрепление
Работа с учебником.
Упражнение 216. -
19 слайд
VII. Закрепление
Кроссворд .
Специалист по разведению садов.
Локомотив с паровым двигателем.
Канал для выхода дыма из трубы.
Русская народная игра – пляска.
Лес, поваленный бурей.
Бесплановое, стихийное совершение дела, работы.
Огнестрельное оружие.а
д
о
о
в
п
р
о
в
з
д
о
о
о
о
о
ы
д
д
х
р
в
б
у
е
м
е
е
у
м
л
о
м
с
т
к -
20 слайд
VIII.Подведение итогов
стр 120,
упражнение
217.
Домашнее задание
