Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
3 склонение имён существительных
-
2 слайд
Девиз: Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.
Двадцатое ноября.
Классная работа. -
3 слайд
Произнесите слова. Запишите данные слова буквами
й,эл , пыл , мыш
дв ,эр, ноч,
Обратите внимание …. -
4 слайд
Тема урока: «Третье склонение имён существительных»
Учебная задача …
Знаю …
Не знаю …
Хочу узнать…
Источник информации… -
5 слайд
Как определить склонение имён существительных?
Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
Какие имена существительные относятся к 3 склонению? -
6 слайд
Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.).
2. Определить род , выделить окончание.
3. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение. -
7 слайд
1 склонение
Женский род
Мужской род
а
я -
8 слайд
2 склонение
Мужской род
Средний род
О
е -
9 слайд
3 склонение
Женский род
Ь -
10 слайд
Словарная работа (работа в парах)
1а 3в
метель
2в 3а
телефон
1г 2а
картина
1б 2г
желать
4г 3б 1в
беседа
2б 3г 4а
горизонт
4б 2б 4в
погода -
11 слайд
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,
герой, деревня, речка, стройка.
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек…. -
12 слайд
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.ПРОВЕРЬ:
1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея (1), собачка (1), дорога (1), поверхность (3), мышь (3), герой (2), деревня (1), речка (1), стройка (1).
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
О храбрости (П. п., 3), на ладони (П. п., 3), в городе (П. п. 2), по площадке (Д. п., 1), от двери (Р. п., 3), на озере (П. п., 2), к кормушке (Д. п., 1), из библиотеки (Р. п., 1) -
13 слайд
Работа в парах:
Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.
— Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.
Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)
-
14 слайд
Работа в парах
Упражнение №173 с. 98
Тренажёр
-
15 слайд
я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …
Сегодня на уроке -
16 слайд
Ваше настроение
