Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Номинация: Научно-техническое творчество
Изделие: Универсальный робот«Армата 2»Проект выполнил: Бардасов Игорь Валериевич
учащийся 8 класса МБОУ
«Чиршкасинская ООШ имени Л.В.Пучкова»
Чебоксарского района Чувашской Республики РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель технологии Савельев В.П.Сот. 8-937-957-19-60
-
2 слайд
Выбор и обоснование проекта
Я занимаюсь в кружке Умелые руки, которым руководит учитель технологии Савельев Валерий Павлович. Занимаясь в этом кружке, я многому научился. Мне нравится сам процесс изготовления изделий, особенно таких, которые приносят людям радость и пользу. Выбор данного проекта неслучаен.
2021 год был объявлен годом трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей и годом науки и технологий в Российской Федерации. В то же время я увлекаюсь робототехникой. И в голову пришла идея сделать робота, но не простого робота, а которого могли бы использовать для работы по перемещение и складирование опасных грузов (химикаты, мины, снаряды, ракеты и тд.).
Тем самым робот обеспечил бы безопасную работу военных, которые стоят на страже мира нашей необъятной страны и рискуя своими жизнями по долгу службы, им приходится выполнять такие опасные работы. В этом мы видим актуальность нашего изобретения. И я обратился к учителю технологии, он полностью одобрил мою идею и мы решили изготовить робота «Армата 2» . -
3 слайд
Цели и задачи
Цель проекта: Разработать и создать универсального робота «Армата 2», для выполнения различных опасных работ военными и гражданскими лицами в мирное и в военное время, который будет сочетать в себе: малогабаритность, компактность, надежность и удобность в эксплуатации.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с особенностями работы производственных роботов.
2. Изучить и проанализировать образовательную робототехнику на предмет её функциональных возможностей.
3. Изучить конструкторы LEGO WeDo и LEGO Mindstorms NXT 2.0
4. Сконструировать из конструктора LEGO модели производственных роботов.
5. Разработать инструкции по сборке и программированию сконструированных моделей.
6. Выбрать наиболее оригинальную конструкцию
Проблема проекта
Зачем человеку нужны роботы? Во-первых, возрастает трудоёмкость основных монотонных и однообразных производственных процессов. Во-вторых, повышается опасность производства и многих технологических циклов. (Радиация, запылённость, недостаточная освещённость рабочего места). В-третьих, увеличивается объём и вес объектов манипулирования и обработки. В-четвёртых, увеличивается потребность в работе в местах и условиях, недоступных homo sapiens (на большой глубине, высоте, в условиях высокого радиационного заражения, в космосе и т.д.). -
4 слайд
Историческая справка
Прежде, чем говорить о том, какими были самые первые роботы, следует определить, что именно подразумевается под данным понятием. Это имеет важное значение для понимания развития данной технологии и ее уникальности. Первое появление слова «робот» относится к 1920 году, когда чешский писатель Карел Чапек употребил его в фантастической пьесе «Rossumovi univerzální roboti (R.U.R)». Там оно обозначало искусственно созданного человека, чей труд использовался на тяжелых и опасных производствах взамен человеческого (robota в переводе с чешского – каторга). И хотя в этом произведении роботы изготавливались на фабриках из выращенных органических тканей, само понятие впоследствии было популяризировано именно в отношении механических устройств. Механические игрушки-автоматоны изготавливались часовщиками вплоть до начала 20 столетия. Их главным недостатком был сильно ограниченное время действия и слабость из-за особенностей пружинного заводного механизма. Однако развитие технологии электричества дало человечеству новый источник энергии, которым можно было питать устройства гораздо более продолжительное время. В то же время начинаются и первые попытки заставить сложные механизмы работать на человека, заменяя его труд на производстве. Уже в 1808 году французский ткач Жозеф Мари Жаккар изобрел ткацкий станок, программируемый с помощью перфокарт. Пока это был еще не робот – скорее, аналог современных автоматизированных линий. Но именно в нем впервые в промышленности был реализован принцип программирования, на котором держится современная робототехника.
-
5 слайд
Этапы проектирования изделия
1 этап- ОРГАНИЗАЦИОННО-
ПОДГОТОВИТЛЕННЫЙ ЭТАП
2 этап- Графический этап3 этап- Технологический этап
4 этап- Практическая работа
5 этап- Заключительный этап
-
6 слайд
При изготовлении робота, надо принимать во внимание множество факторов. Для этого мы применили
«Звездочку обдумывания»Эргономич-
ность
Экономич-
ность
Потребность
Конструкция
Материалы
Использу-
емое обору-
дование
Модели-
рование, кон-
структиро-
вание
Эстетика
Безопасность
труда
Армата 2 -
7 слайд
Область применения
Робототехники
Промышленные работы
Медицинские работы
Бытовые работы
Роботы для обеспечения безопасности
Боевые роботы
Роботы учёные
Космические роботы
Персональные роботы -
8 слайд
Виды роботов
Роботы манипуляторы
Колёсные роботы
Гусеничные роботы
Шагающие роботы
Ползающие роботы
Летающие роботы -
9 слайд
Защитный корпус (левый, правый) задний бампер, крыло над колесами)
МДФ
+прочность
+обрабатываемость
-боится влаги
ДВП
+доступность
-непрочный
-боится влаги
Металл
-трудность для обработки
-дорого
Фанера
+прочность
+доступность
— коробится -
10 слайд
Мы используем следующие виды отделки
деревянных деталейЛакирование
Покраска
Шлифование
Виды
отделки -
11 слайд
При изготовлении изделии «Армата» применяем следующие виды технологических операций
Виды операцийПиление
Шлифовка
Покраска
Сверление
Лакирование
Соединение деталей на клею -
12 слайд
Для более подробной оценки изделия делаем таблицу по некоторым основным критериям
-
13 слайд
1 вариант
-
14 слайд
2 вариант
-
15 слайд
3 вариант
-
16 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Технология изготовления. Чертежи деталей изделия представлены в (см.Приложении №5 ) и технологической карте последовательность выполнения операции по изготовлению деталей. Детали (правые и левые корпуса, задний бампер, правое и левое крыло, кабина) изготавливаем из МДФ с соблюдением определенной последовательности. Для других деталей используем пластиковые детали. Провода, двигатели, датчики , сенсор покупаем в магазине.
Последовательность изготовления изделий (правые и левые корпуса, задний бампер, правое и левое крыло, кабина):
1-этап. Разметить по чертежу, выпиливать лобзиком по контуру.
2-этап. Выполнить шлифовку деталей шлифовальной шкуркой и напильником.
3-этап. Выполнить покраску. Важным моментом в изготовлении изделия является качественное изготовление деталей и точность сборки. Детали между собой можно соединить различными способами. -
17 слайд
Последовательность сборки универсального робота «Армата 2»»
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОЕКТНОГО ИЗДЕЛИЯ
На изготовление универсального робота «Армата 2» мы потратили 14 часов. Подсчитав первоначальную стоимость изделия, мы пришли к выводу, что она не превышает стоимости роботов в магазинах.
Вывод: наше изделие оправдывает себя с экономической точки зрения.В таблице №5 показана статья расходов на изделия универсального робота «Армата 2»
Таблица №5ценообразование
применяем коэффициент прибыли -1,2; 36773,21*1,2=441112,85
Прибыль составит 441112,85-36773,21=7339,64Статья расходов.
-
23 слайд
Описание готового изделия
-
24 слайд
Реклама
ОПИСАНИЕ ГОТОВОО ИЗДЕЛИЯ
Творчество наших мастеров
Любой предмет изобретать готово!
Армата 2– вот творенье наше
В быту любому облегченье!
Делайте заказы, убедитесь сами:
Творим добро умелыми руками.
Внимание! Не проходите мимо! Только сейчас и только у нас в продаже имеется робот.
И при покупке двух, третий вы получите совершенно бесплатно. Акция проходит с 1 по 31 декабря 2021г.
Наш адрес: Чебоксарский район, д. Чиршкасы,
переулок Школьный, дом-4 -
25 слайд
Положительные стороны:
— цель достигнута, задачи выполнены;
— доступная технология изготовления;
— изделие изготовлено собственными усилиями;
— изделие можно использовать как оригинальный подарок;
— изготовлено в короткие сроки;
Отрицательные стороны:- нет
Я получил хорошие знания по проектированию, выполнению технической документации. Изучил и проанализировал образовательную робототехнику на предмет её функциональных возможностей. Для меня самое ценное, что я получил нужные для меня дальнейшей жизни технологические знания в области робототехники, умения и первоначальные навыки по созданию и сборке роботов.
Выводд
