Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Актуальные вопросы преемственности
в 2021-2022 учебном году:
новый ФГОС третьего поколения.
Подготовила:
учитель начальных классов МБОУ ООШ №12, Беспалова Н.Е. -
2 слайд
-
3 слайд
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования третьего поколения.
-
4 слайд
Основной задачей ФГОС 3 является
созданиеединого
образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или при переходе на семейное обучение.
Единое
КТП по предмету -
5 слайд
Первое поколение ФГОС
Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего
Стандартбыстро устарел.
информации, обязательной
Воглавуставилсянабор
дляизучения. Подробно
описывалось содержание образование: темы, дидактические
единицы. -
6 слайд
Второе поколение образовательных стандартов
ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют по настоящее время. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных действий, способности самостоятельно добывать информацию с
использованиемтехнологийикоммуникациис
людьми.
Фокуссместилиналичностьребёнка.Многовнимания
уделено проектной и внеурочной деятельности. -
7 слайд
ФГОС 3 поколения
-
8 слайд
единство образовательного пространства России;
вариативность содержания образовательных программ;
применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья;
развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире;
благоприятные условия воспитания и обучения;
единство учебной и воспитательной деятельности;
формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни;
разумное и безопасное использование цифровых технологий;
формирование российской гражданской идентичности;
личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание;
формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.Оба ФГОС должны обеспечивать:
-
9 слайд
Отличия трех поколений ФГОС
-
10 слайд
Новый ФГОС 2020
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. -
11 слайд
Новый ФГОС 2020
Стандарты нового
поколенияунифицируют
темыи
подходыпреподавания.
Благодаря
этому
школьник
необходимые
знанияинавыкив
сможетполучитьвсе любом образовательном
учреждениикаждогорегиона
страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
Единое
КТП по предмету -
12 слайд
Вариативность ФГОС 3 обеспечивается за счёт:
возможности преподавателем выбора дидактических пособий и методов обучения детей разного возраста и разной степени подготовки
права преподавателя на углубленное изучение материала в рамках изучаемой темы или блока
выделения преподавателем тем для самостоятельного изучения
возможной самостоятельной разработки программы начального образования в том числе и с углубленным изучением отдельных предметов
обучения некоторых учащихся по индивидуальным учебным планам. -
13 слайд
Учитываются
возрастные и
психологические особенности учеников
всех классов.
Расписан формат работы в рамках каждого предмета — лабораторные работы, внеурочная
деятельность и т.д.
Чётко прописаны
обязательств ОУ
перед учениками и
родителями
Основные изменения ФГОС-3
Установлено мин. и
макс. количество
часов, для реализации основных
образовательных
программ.
Контрольные точки с
результатами:
сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.
Акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.Определено базовое
содержание программы воспитания
Строго обозначены темы изучения в учебном году, которые нельзя менять местами
Подробно указан
перечень предметных
и межпредметных навыков по каждому
предмету -
14 слайд
Главные отличия
обновленного ФГОС
Обновили
личностные
и метапредметные результаты
Минпросвещения
конкретизировало:
требования к предметным
результатам по годам обучения
для промежуточной аттестации
Появились предметы,
на которых можно реализовать модульное обучение.
При этом школа сама выберет,
когда реализовать модуль -
15 слайд
Предметы, для которых
прописали требования
к образовательным результатам
по годам обученияРусский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир -
16 слайд
На данный момент
в обновленном ФГОС нет требований к результатам по годам обучения для трех предметов в начальной школе: родной язык, литературное чтение на родном языке и ОРКСЭШкольники изучают
эти три предмета и проходят
аттестацию по ним, так как они входят
в перечень обязательных предметов
(п. 24.3.2 обновленного
ФГОС начального общего
образования) -
17 слайд
Обязательные предметные области
и учебные предметы -
18 слайд
Требования к результатам
4 предметов разбили не по годам,
а разделили на тематические модули
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура -
19 слайд
В обновленном ФГОС усилили результаты, которые развивают
систему ценностей.
Социальные ценности прописаны
как основа
межличностного
общения, научных знаний,
безопасного поведения
и отношения к труду -
20 слайд
Новый перечень УУД
Умения работать с информацией;
Познавательные;
Регулятивные;
Коммуникативные;
Умения участвовать в совместной деятельности
П. 35 обновленного ФГОС НОО -
21 слайд
Развитие универсально-учебных действий
Познавательные результаты
Личностные результаты
Коммуникативные результаты
Регулятивные результаты
П. 35 обновленного ФГОС НОО -
22 слайд
Обязательное
занятие шахматами вместо третьего
Модернизация и
цифровизация школ
урока ФЗК
Введение модуля
Финансовая грамотностьРабочая программа
воспитанияФГОС нового поколения
-
23 слайд
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Планируемые результаты
освоения учебного предмета
Тематическое
планирование, с
указанием
количества часов, и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых) ресурсов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы: мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Оценочные материалыСодержание программы
-
24 слайд
программы
начального
Реализация образования
осуществляется ОУ
общего
как
самостоятельно, так ипосредством сетевойформы.
ОУвправе применять
различные образовательные
технологии,втомчислеэлектронноеобучение, дистанционные образовательные технологии. -
25 слайд
ДОКУМЕНТЫ
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
https://rg.ru/2020/12/22/rospotrebnadzor-post28-site-dok.html
Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № ДО-8807-02-07 от 19.12.2017 «О методических рекомендациях по изучению родного языка и родной литературы в общеобразовательных организациях Владимирской области»
Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях» для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Приказ Минпросвещения России от 6 марта 2020 г. № 85 «Об утверждении плана мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации, утвержденной протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн»
Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.05.2020 г. «О методических рекомендациях по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» https://soiro.ru/sites/default/files/met_reki_klassnye_rukovoditeli.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» https://soiro.ru/sites/default/files/met_rek_7_maya_2020.pdf -
26 слайд
Электронные образовательные ресурсы
Министерство образования и науки РФ
http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Федеральный государственный образовательный стандарт
http://standart.edu.ru/
Портал Начальная школа
http://nachalka.edu.ru/
Портал Введение ФГОС НОО
http://nachalka.seminfo.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
http://www.metodkabinet.eu/
Медиатека «Просвещение»
media.prosv.ru -
27 слайд
-
28 слайд
«Сумасшедший архитектор»
-колесо
-слон
-деньги
-планшет
-ноутбук
-молоко
-заяц
-автомобиль
-кровать
-коляска -
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
-
32 слайд
