X-PDF

Презентация по теме: Актуальные вопросы преемственности в 2021-2022 учебном году новый ФГОС третьего поколения, развитие гибких навыков

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Актуальные

    1 слайд

    Актуальные вопросы преемственности
    в 2021-2022 учебном году:
    новый ФГОС третьего поколения.
    Подготовила:
    учитель начальных классов МБОУ ООШ №12, Беспалова Н.Е.

  • title=

    2 слайд

  • Федеральные

    3 слайд

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования третьего поколения.

  • Основной

    4 слайд

    Основной задачей ФГОС 3 является
    созданиеединого
    образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или при переходе на семейное обучение.
    Единое
    КТП по предмету

  • Первое

    5 слайд

    Первое поколение ФГОС
    Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего
    Стандартбыстро устарел.
    информации, обязательной
    Воглавуставилсянабор
    дляизучения. Подробно
    описывалось содержание образование: темы, дидактические
    единицы.

  • Второе

    6 слайд

    Второе поколение образовательных стандартов
    ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют по настоящее время. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных действий, способности самостоятельно добывать информацию с
    использованиемтехнологийикоммуникациис
    людьми.
    Фокуссместилиналичностьребёнка.Многовнимания
    уделено проектной и внеурочной деятельности.

  • ФГОС

    7 слайд

    ФГОС 3 поколения

  • единство

    8 слайд

    единство образовательного пространства России;
    вариативность содержания образовательных программ;
    применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья;
    развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире;
    благоприятные условия воспитания и обучения;
    единство учебной и воспитательной деятельности;
    формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни;
    разумное и безопасное использование цифровых технологий;
    формирование российской гражданской идентичности;
    личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание;
    формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.

    Оба ФГОС должны обеспечивать:

  • Отличия

    9 слайд

    Отличия трех поколений ФГОС

  • Новый

    10 слайд

    Новый ФГОС 2020
    Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

  • Новый

    11 слайд

    Новый ФГОС 2020
    Стандарты нового
    поколенияунифицируют
    темыи
    подходыпреподавания.
    Благодаря
    этому
    школьник
    необходимые
    знанияинавыкив
    сможетполучитьвсе любом образовательном
    учреждениикаждогорегиона
    страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
    Единое
    КТП по предмету

  • Вариативность

    12 слайд

    Вариативность ФГОС 3 обеспечивается за счёт:

    возможности преподавателем выбора дидактических пособий и методов обучения детей разного возраста и разной степени подготовки
    права преподавателя на углубленное изучение материала в рамках изучаемой темы или блока
    выделения преподавателем тем для самостоятельного изучения
    возможной самостоятельной разработки программы начального образования в том числе и с углубленным изучением отдельных предметов
    обучения некоторых учащихся по индивидуальным учебным планам.

  • Учитываются

    13 слайд

    Учитываются
    возрастные и
    психологические особенности учеников
    всех классов.
    Расписан формат работы в рамках каждого предмета — лабораторные работы, внеурочная
    деятельность и т.д.
    Чётко прописаны
    обязательств ОУ
    перед учениками и
    родителями
    Основные изменения ФГОС-3
    Установлено мин. и
    макс. количество
    часов, для реализации основных
    образовательных
    программ.
    Контрольные точки с
    результатами:
    сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.
    Акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.

    Определено базовое
    содержание программы воспитания
    Строго обозначены темы изучения в учебном году, которые нельзя менять местами
    Подробно указан
    перечень предметных
    и межпредметных навыков по каждому
    предмету

  • Главные

    14 слайд

    Главные отличия
    обновленного ФГОС
    Обновили
    личностные
    и метапредметные результаты
    Минпросвещения
    конкретизировало:
    требования к предметным
    результатам по годам обучения
    для промежуточной аттестации
    Появились предметы,
    на которых можно реализовать модульное обучение.
    При этом школа сама выберет,
    когда реализовать модуль

  • Предметы,

    15 слайд

    Предметы, для которых
    прописали требования
    к образовательным результатам
    по годам обучения

    Русский язык
    Литературное чтение
    Иностранный язык
    Математика
    Окружающий мир

  • На

    16 слайд

    На данный момент
    в обновленном ФГОС нет требований к результатам по годам обучения для трех предметов в начальной школе: родной язык, литературное чтение на родном языке и ОРКСЭ

    Школьники изучают
    эти три предмета и проходят
    аттестацию по ним, так как они входят
    в перечень обязательных предметов
    (п. 24.3.2 обновленного
    ФГОС начального общего
    образования)

  • Обязательные

    17 слайд

    Обязательные предметные области
    и учебные предметы

  • Требования

    18 слайд

    Требования к результатам
    4 предметов разбили не по годам,
    а разделили на тематические модули
    Изобразительное
    искусство
    Музыка
    Технология
    Физическая
    культура

  • В

    19 слайд

    В обновленном ФГОС усилили результаты, которые развивают
    систему ценностей.
    Социальные ценности прописаны
    как основа
    межличностного
    общения, научных знаний,
    безопасного поведения
    и отношения к труду

  • Новый

    20 слайд

    Новый перечень УУД
    Умения работать с информацией;
    Познавательные;
    Регулятивные;
    Коммуникативные;
    Умения участвовать в совместной деятельности
    П. 35 обновленного ФГОС НОО

  • Развитие

    21 слайд

    Развитие универсально-учебных действий
    Познавательные результаты
    Личностные результаты
    Коммуникативные результаты
    Регулятивные результаты
    П. 35 обновленного ФГОС НОО

  • Обязательноезанятие

    22 слайд

    Обязательное
    занятие шахматами вместо третьего
    Модернизация и
    цифровизация школ
    урока ФЗК
    Введение модуля
    Финансовая грамотность

    Рабочая программа
    воспитания

    ФГОС нового поколения

  • СТРУКТУРА

    23 слайд

    СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    Пояснительная записка
    Планируемые результаты
    освоения учебного предмета
    Тематическое
    планирование, с
    указанием
    количества часов, и возможностью
    использования по этой теме электронных (цифровых) ресурсов
    Электронные (цифровые) образовательные ресурсы: мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов.
    Оценочные материалы

    Содержание программы

  • программыначальногоРеализация

    24 слайд

    программы
    начального
    Реализация образования
    осуществляется ОУ
    общего
    как
    самостоятельно, так ипосредством сетевойформы.
    ОУвправе применять
    различные образовательные
    технологии,втомчислеэлектронноеобучение, дистанционные образовательные технологии.

  • ДОКУМЕНТЫ

    25 слайд

    ДОКУМЕНТЫ
    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
    https://rg.ru/2020/12/22/rospotrebnadzor-post28-site-dok.html
    Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № ДО-8807-02-07 от 19.12.2017 «О методических рекомендациях по изучению родного языка и родной литературы в общеобразовательных организациях Владимирской области»
    Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях» для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
    Приказ Минпросвещения России от 6 марта 2020 г. № 85 «Об утверждении плана мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации, утвержденной протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн»
    Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.05.2020 г. «О методических рекомендациях по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» https://soiro.ru/sites/default/files/met_reki_klassnye_rukovoditeli.pdf
    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» https://soiro.ru/sites/default/files/met_rek_7_maya_2020.pdf

  • Электронные

    26 слайд

    Электронные образовательные ресурсы
     
    Министерство образования и науки РФ
    http://mon.gov.ru/pro/fgos/
     
    Федеральный государственный образовательный стандарт
    http://standart.edu.ru/
     
    Портал Начальная школа
    http://nachalka.edu.ru/
     
    Портал Введение ФГОС НОО
    http://nachalka.seminfo.ru/
     
    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
    http://katalog.iot.ru/
     
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru/
     Библиотека материалов для начальной школы
    http://www.nachalka.com/biblioteka
    http://www.metodkabinet.eu/
     Медиатека «Просвещение»
    media.prosv.ru

  • title=

    27 слайд

  • «Сумасшедший

    28 слайд

    «Сумасшедший архитектор»

    -колесо
    -слон
    -деньги
    -планшет
    -ноутбук
    -молоко
    -заяц
    -автомобиль
    -кровать
    -коляска

  • title=

    29 слайд

  • title=

    30 слайд

  • title=

    31 слайд

  • title=

    32 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет