Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Коммуникации
-
2 слайд
План
Коммуникации в управлении гостиничным предприятием: понятие.
Виды коммуникаций.
Коммуникационные каналы и их характеристики.
Коммуникационный процесс.
Виды управления информацией.
Эффективная коммуникация. -
3 слайд
Коммуникации в управлении гостиничным предприятием
Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников гостиницы.
Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. -
4 слайд
Виды коммуникаций
-
5 слайд
Виды коммуникаций
Под внутренними коммуникациями понимаются информационные обмены, осуществляемые между элементами организации.
Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации). -
6 слайд
Вертикальные коммуникации
С помощью вертикальных коммуникаций информация передается с высших уровней руководства на низшие.
Таким образом работникам организации сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т.п.
Параллельно этим информационным потокам осуществляется передача информации в противоположном направлении — с низших уровней иерархии к высшим.
С ее помощью руководство узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих трудностях, проблемах и предположениях по их разрешению. -
7 слайд
Горизонтальные коммуникаци
Так как организация состоит из нескольких (иногда множества) подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает у них необходимость обмениваться между собой информацией.
В отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации. -
8 слайд
Неформальные коммуникации
В любой организации наряду с формальной структурой существует и неформальная, которая основана на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях и соответственно кроме информации, передаваемой по официальным, формальным каналам, циркулирует и неофициальная информация, проще говоря, слухи, передаваемые при помощи неформальных коммуникаций. -
9 слайд
Коммуникации между руководителем и подчиненным
Этот вид внутренних коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений.
Поэтому, хотя коммуникации типа руководитель— подчиненный формально являются одной из разновидностей вертикальных коммуникаций, их в силу особой значимости принято рассматривать отдельно. -
10 слайд
Коммуникационные каналы
Коммуникационный канал – это то или иное средство, используя которое, можно передать сообщение от источника к получателю.
Первый из них отправляет ту или иную информацию, а второй получает ее.
При этом адресат может быть не один. Причем сообщение может не ограничиваться текстом или звуками.
Нередко оно включает в себя интонации, жестикуляцию и т. д. -
11 слайд
Коммуникационный процесс
Коммуникационный процесс представляет собой процесс обмена информацией между двумя или большим количеством людей.
Цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении передачи и понимании информации, которая является предметом обмена.
Коммуникация не состоялась, если взаимное понимание не достигается, из чего следует вывод, что обе стороны в ней играют активную роль. -
12 слайд
Этапы коммуникационного процесса
Отбор информации или зарождение идеи.
Выбор канала передачи информации.
Процесс передачи сообщения.
Процесс интерпретации сообщения. -
13 слайд
Эффективная коммуникация
— способность доносить правильную информацию до собеседника для получения нужного результата.
Коммуникации базируются на различных методах обработки и передачи информации с одним человеком или группой так, чтобы добиться их максимальной включенности в процессе общения.
Эта компетенция также направлена на восприятие чужого мнениям и обмен информацией между членами вашей команды.
Для развития эффективной коммуникации необходимо обучиться следующим навыкам: установление контакта, удержание внимания, активное слушание.
