Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МДОУ «Сернурский детский сад «Сказка»
«Роль художественной литературы
в речевом развитии детей»Подготовила:
воспитатель
Бердинская Л.В.п.Сернур
2023 г. -
2 слайд
Актуальность
«…художественная книга даёт прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах — музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках — меткость, выразительность»
Н.С.Карпинская -
3 слайд
-
4 слайд
Учёные-педагоги
К.Д.Ушинский
А.П.Усова
О.С.Ушакова
Е.И.Тихеева -
5 слайд
Цель работы по теме самообразования:
обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, ее авторам, повышение своего профессионального мастерства.
Задачи:
· познакомить детей с творчеством и биографией писателей;
— научить определять жанр произведения;
· сформировать у детей интерес к библиотеке;
· повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
· развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
— способствовать развитию памяти, речи, внимания. -
6 слайд
В прошлом учебном году в старшей группе при восприятии содержания литературных произведений детей учили замечать выразительные средства.
В этом году в подготовительной группе перед нами стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
-
7 слайд
-
8 слайд
Книжный уголок
-
9 слайд
Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений. -
10 слайд
Словесные: чтение, рассказывание (знакомство детей с автором и литературным текстом), пересказ текста детьми, заучивание наизусть, беседы, вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.
Чтение рассказа
Знакомство с автором -
11 слайд
Игровые: дидактические игры на закрепление полученных знаний.
-
12 слайд
Практические: кукольные спектакли; игры-драматизации; игры-инсценировки; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковые игры; упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; моделирование и анализ заданных ситуаций; рисование; лепка.
-
13 слайд
-
14 слайд
Лепка «герои басен»
Рисование «Любимый сказочный персонаж» -
15 слайд
Выставка рисунков
«Любимый сказочный персонаж» -
16 слайд
Устное народное творчество
-
17 слайд
В мире сказок
-
18 слайд
Выставка стенгазет
-
19 слайд
Работа с родителями
Консультации:«Как развивать речь ребёнка»
«Речевые игры в кругу семьи»
«Волшебный мир книги»
«Читаем и рассказываем»
«Давайте почитаем»
-
20 слайд
Работа с социумом
Экскурсии в библиотеку -
21 слайд
-
22 слайд
Чтение стихотворений наизусть
-
23 слайд
Наши достижения
Конкурс чтецов «Россия — Родина моя!»
Конкурс чтецов на День Защитника Отечества
Республиканский конкурс ко Дню марийской письменности
Районный конкурс «Книжка-малышка своими руками» -
24 слайд
-
25 слайд
Спасибо за внимание!
