X-PDF

Презентация по теме Взаимоотношения врач — медицинская сестра

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Взаимоотношения

    1 слайд

    Взаимоотношения врач – медицинская сестра
    Работу выполнила Орехво Ангелина СД-101

  • «Врач

    2 слайд

    «Врач и медицинская сестра» — доминантная пара, влияющая на все процессы в отделении, которые оказывают воздействие на пациентов.

    Медицинская сестра должна обращаться к врачу по имени и отчеству
    Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении
    Не критиковать
    Медицинская сестра должна сообщать врачу о всех изменениях состояния пациента
    Устранение «недоделок»
    Поддержка авторитета врача
    При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного наедине.

  • Типичные

    3 слайд

    Типичные конфликтные ситуации между врачом и медицинской сестрой:
    Зачастую медицинские сестры могут обсуждать в присутствии пациентов назначения врачей или же комментируют процесс лечения, а так же обсуждать это в коллективе. Подобное поведение подрывает авторитет врача, и медсестры таким образом дают понять окружающими или пациентам о том, что в клинике существуют внутренние разногласия, а уровень профессиональной культуры низок. В конечном счете это негативно сказывается на репутации всей клиники и самого врача.
    Для врача, уважение медсестер очень важная вещь. Дело не только в том, что это облегчает и улучшает терапевтический процесс, а еще и в том, что уважающая врача медсестра — ходячая реклама для пациентов, на пациентов оказывает магическое воздействие сдержанная похвала врача медсестрой.

  • Какие

    4 слайд

    Какие возможны принципы взаимного поведения в системе врач — медсестра?

  • 1)

    5 слайд

    1) Принцип четкого разграничения функций
    Когда обязанности медсестры четко регламентированы и строго определены, они не пересекаются с обязанностями врача. Случай, когда врач взялся за объем работы медсестры, либо медсестра «влезла» в зону компетенций врача, рассматривается, как посягательства на сферу компетенции коллеги.
    Такой подход приводит к тому, что медсестра не чувствует ответственности за результат лечения в целом, что дает ей возможность самоустранятся от терапевтических задач как таковых, а заниматься только механической работой. Часто поведение такой медсестры бывает формальным и безучастным, она не занимается психологическим подбадриванием пациента, его информационным сопровождением, пациент фиксирует ее в своем сознании, как некую тень, девушку в маске, которая молча и бездумно осуществляет процедуры, которые назначил врач.
    На вопрос пациента: «От чего помогает этот укол?», обычно следует ответ: «Спросите у врача, он же назначил!».

  • 2)

    6 слайд

    2) Принцип «принеси — подай»
    Этот принцип основан на четком функциональном ограничении, то есть медсестра из всего круга своих обязанностей выполняет только те, на которые указал врач.
    Данный принцип, еще более несовершенен, чем предыдущий. Фактически он вообще снимает с медсестры ответственность за свои действия, так как за все отвечает врач. Медсестра отвечает только за качество выполненного поручения, да и то только перед врачом, а не перед пациентом.
    Принцип «делай то, что скажет врач» обесценивает опыт медсестры и блокирует инициативность и самостоятельность ее мышления. Попытки медсестры давать советы врачу обычно приводят к конфликтам.

  • 3)

    7 слайд

    3) Принцип партнерства
    Современная идеология врачевания должна быть построена на принципах партнерства и взаимопомощи.
    Медсестра должна иметь определенную самостоятельность. Разумеется, она не должна самостоятельно расписывать карту медицинских назначений, но она должна иметь возможность самостоятельно варьировать свое поведение в зависимости от ситуации.
    Кроме того, медсестра должна стараться играть активную роль в судьбе пациента.
    Медсестра в рамках этого принципа должна вести себя активно. Разумеется, ее активность не должна быть чрезмерной. В идеале медсестра должна работать в «опережающем отражении», то есть взаимодействовать с врачом так, словно она читает его следующее действие, или распоряжение без слов.
    Для пары «врач–медицинская сестра» очень важно быть «сработанными», придерживаться стиля совместной деятельности, который приводит к достижению хороших результатов без лишних затрат энергии.

  • Показатели

    8 слайд

    Показатели конструктивного типа отношений, возникающих, когда врач работает с медсестрой:
    Соблюдение рабочей субординации. Это означает, что если какое-либо решение о ходе лечения принял врач – медицинская сестра его принимает и точно выполняет.
    Взаимная авторитетная поддержка. Врач и медицинская сестра работают вместе, но у медсестры может быть собственное мнение по поводу работы, тем не менее, при обсуждении спорных вопросов они обсуждают критические замечания только наедине.
    Бригадная работа, или работа в команде. Этот тип сотрудничества предполагает наличие общих целей у врача и медицинской сестры, включает в себя взаимоподдержку как инструментальную, так и мотивационную и эмоциональную.

  • Таким

    9 слайд

    Таким образом, показателями конструктивных отношений врача и медицинской сестры являются:
    общая направленность деятельности (цели, ценностные ориентиры)
    соблюдение субординации
    взаимное уважение авторитета
    взаимная поддержка
    командный стиль работы

  • Таким

    10 слайд

    Таким образом, врач и медсестра — это совершенно уникальный вид рабочих отношений, где не место личным обидам и оскорблениям. Они работают с больными людьми, поэтому должны придерживаться не только этики, но и соблюдать элементарную вежливость. А вести себя доброжелательно и спокойно можно лишь в непринужденной обстановке, когда никто не чувствует себя униженным или обманутым.

  • Спасибо

    11 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет