Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
“Занимательная математика на уроках как способ повышения успеваемости среди учеников начальной школы”
Выполнила:
Муштакова Светлана Александровна
учитель начальных классов
МБОУ Михайловской средней школы -
2 слайд
Увлекательная математика для школьников — это путь открыть новые горизонты.
Криницкий И.В -
3 слайд
Что такое занимательность?
Занимательность — это те компоненты, которые содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, комического, вызывают интерес у школьников к учебному предмету и способствуют развитию мышления, созданию положительной эмоциональной обстановки учения.
М.Ю.Шуба -
4 слайд
Основные положения, касающиеся занимательности обучения:
Во-первых, всю занимательность обучения принято делить на «внешнюю» и «внутреннюю».
Во-вторых, все материалы занимательного характера обычно разбивают на три группы:
1. Материалы, занимательные по форме.
2. Материалы, занимательные по содержанию.
3. Материалы, занимательные и по форме, и по содержанию.
В-третьих, основу занимательности должны составлять задания, непосредственно связанные с программным материалом. -
5 слайд
Учебная занимательность:
1.Организационная занимательность- занимательность, связанная с организацией занятия и лишь косвенно связанную с учебным материалом.
2.Информационная занимательность- информация, которая вызывает любопытство у учащихся.
3.Внеучебные задания занимательного характера- задания, непосредственно связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися.
4.Учебные занимательные задания -
6 слайд
Виды занимательных заданий.
Занимательные вопросы, задачи, упражнения
Практические работы занимательного характераДидактические игры
-
7 слайд
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:
1. Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
2. Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
3. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
4. Игры, включающие элементы поиска и творчества . -
8 слайд
Все приемы занимательности можно разбить на 3 группы:
1. Приемы занимательности, связанные с подачей задания.
2. Приемы занимательности, связанные со структурой задания.
3. Приемы занимательности, связанные с организацией и процессом решения.
Это деление в определенной степени условно. Оно прежде всего нужно для того, чтобы легче было ориентироваться при составлении (подборе) занимательных заданий. -
9 слайд
Заключение:
Систематическое включение занимательных заданий в учебные занятия на уроках математики являются эффективным средством повышения интереса детей к обучению математике, развития их умственной инициативы, мыслительной деятельности, а также творческой активности. То есть отвечает требованиям современной школы. -
10 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
