Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Система работы учителя
по предмету «Математика»
в 4 классе
для эффективной подготовки к ВПР
/из опыта работы/Костенко Е. В.
Учитель нач. кл. высш. квал. категории
МБОУ «СОШ №196» г.Северск -
2 слайд
Система работы (проектирование, приёмы работы, коррекция)
Общие подходы к подготовке (когда?, как?, с помощью чего?)
С чего начать
«Трудные» задания ВПР
Контрольные точки и коррекция в системе подготовки
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию. -
3 слайд
Общие подходы к подготовке: КОГДА?
Подготовку к ВПР осуществлять на уроках «Математика» и курсах внеурочной деятельности, связанных с предметом, например курс ВД «Занимательная математика», «Олимпиадная математика», РПС «Умники и умницы» ….Целенаправленную работу по подготовке следует осуществлять с 1 класса, но, чтобы психологически подготовить класс к работе — спланировать на весь учебный год 4 класса с сентября по март (до этого обязательно с 1 класса на программном материале формировать необходимые предметные и универсальные действия).
Не давать КИМы, тесты, материалы ВПР прошлых лет в качестве домашнего задания для самостоятельного выполнения!!!
-
4 слайд
Общие подходы к подготовке: ВАЖНО!
Учащиеся с самого начала должны знать, что вместе с учителем готовятся к итоговым работам за весь курс начальной школы. Ребят нужно не запугать сложностью и объемом предстоящей работы, а напротив, вселить уверенность, что всем вместе, в школе это будет не сложно, а напротив, интересно. Кроме того, каждый из них достигнет своей, личной цели — высокого результата выполнения.Учителю важно и нужно включать задания из ВПР по предмету в урок стабильно, регулярно, при этом менять формы и приёмы упражнений.
Не стоит «натаскивать» за месяц перед самой работой! Нужно спроектировать распределение заданий на отработку тех или иных умений в течении года, с учётом содержания программы УМК.
-
5 слайд
Общие подходы к подготовке: ПРОЕКТИРУЕМ!
-
6 слайд
Общие подходы к подготовке: КАК?
МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ –
РЕСУРСЫ (ЗАДАНИЯ) УЧИТЕЛЯ.На каждом уроке математики, занятии ВД использовать приёмы деятельностного подхода:
Во фронтальной работе с классом «Интеллектуальная разминка», выдвижение гипотезы, задание на соответствие,3-6 мин каждый урок или занятие)
В парной работе (самостоятельная работа с самопроверкой по ЭТАЛОНУ)
В групповой работе 3-4 чел. (выполнили, представили, проанализировали, пришли к выводу)
В индивидуальной работе (мини-тесты – самопроверка) -
7 слайд
Общие подходы к подготовке: НА ЧЁМ?
— цифровые ресурсы.
Цифровые ресурсы не заменяют учителя, а являются инструментом в его руках (позволяют отобрать нужный материал, автоматически проверяются и показывают статистику, можно подобрать задания для коррекции).
Цифровые ресурсы можно использовать вместе с другими инструментами учителя (тетрадь, дидактич. материалы).
Цифровые ресурсы используются для организации разных форм работы на уроке и дома. -
8 слайд
С чего начать?
https://math4-vpr.sdamgia.ru -
9 слайд
С чего начать?
https://math4-vpr.sdamgia.ru -
10 слайд
С чего начать?
https://math4-vpr.sdamgia.ru -
11 слайд
С чего начать?
https://education.yandex.ru/ -
12 слайд
С чего начать?
https://education.yandex.ru/ -
13 слайд
С чего начать?
https://education.yandex.ru/ -
14 слайд
С чего начать?
https://education.yandex.ru/ -
15 слайд
С чего начать?
https://www.yaklass.ru/ -
16 слайд
С чего начать?
https://www.yaklass.ru/ -
17 слайд
«Трудные задания» ВПР
(задания с низкой решаемостью)
Решение текстовых задач в 3 – 4 действия
Работа с данными (таблицами, диаграммами, схемами)
Решение нестандартных задач (задач на смекалку) -
18 слайд
Решение текстовых задач в 3-4 действия
(приёмы работы по формированию умения решать задачи)
Организация постепенного пошагового формирования умения от простого к сложному.
1) задания подготовительного характера
2) задания аналогичные заданиям ВПР
3) задания более сложного уровня, чем те, что представлены в ВПР. -
19 слайд
Решение текстовых задач в 3-4 действия
(приёмы работы по формированию умения решать задачи)Задания подготовительного характера:
-
20 слайд
Решение текстовых задач в 3-4 действия
(приёмы работы по формированию умения решать задачи)Задания аналогичные заданиям ВПР:
-
21 слайд
Решение текстовых задач в 3-4 действия
(приёмы работы по формированию умения решать задачи)Задания более сложного уровня, чем ВПР:
-
22 слайд
Решение нестандартных задач
(задач на смекалку) -
23 слайд
Решение нестандартных задач
(задач на смекалку) -
24 слайд
Контрольные точки и коррекция в системе подготовки
В 1 полугодии на этапе формирования понятий эффективно проводить только небольшие тесты с самопроверкой по эталону, а не всю работу целиком.
Во 2 полугодии 2 контрольные точки: в январе и в марте, с обязательным анализом результатов для коррекции и точечной проработки материала. -
25 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
26 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
27 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
28 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
29 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
30 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
31 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
32 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.