X-PDF

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель

    1 слайд

    Учитель географии
    высшей категории
    Рябинина Ольга Владимировна

    ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа
    2021-2022 учебный год

  • Читать

    2 слайд

    Читать и не понимать – то же,
    что совсем не читать.
    Я. Коменский

    Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития. 
    В.А. Сухомлинский

  • Задача

    3 слайд

    Задача учителя – обучение детей грамотному смысловому чтению

    Прочные и осознанные навыки смыслового чтения способствуют:
    — принятию и освоению школьниками социальной роли;
    — развитию мотивов учебной деятельности;
    — формированию личностного смысла учения.

  • Познавательные

    4 слайд

    Познавательные УУД:
    В учебниках:
    — поиск и выделение информации;
    — осознанное и произвольное построение высказываний;
    — выбор эффективных способов решений;
    — смысловое чтение;
    — рефлексия, контроль и оценка процесса и результата.

  • Уровни

    5 слайд

    Уровни смыслового чтения:
    — поиск информации;
    — понимание прочитанного;
    — преобразование информации;
    — интерпретация информации;
    — оценка информации.

  • Учебник

    6 слайд

    Учебник – главный инструмент в работе учителя географии
    Принципы построения учебника географии:
    -деятельностная структура учебника (выделяется материал для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся);
    — практическая направленность;
    — мотивация (целевые установки, план – схемы, творческие задания, практические работы, фактический материал, объекты исследования);
    — обеспечивает возможность использования открытых образовательных технологий, интернет – ресурсов.

  • Виды

    7 слайд

    Виды работы с учебником:
    — воспроизведение;
    — логико – структурный анализ; — поиск объяснения;
    — творческая деятельность;
    — обучение в учебных ситуациях;
    — организация речевой деятельности.

  • Виды

    8 слайд

    Виды смыслового чтения:

  • Изучающее

    9 слайд

    Изучающее чтение
    внимательное вычитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста;
    принцип: практикуется на небольших по объему текстах определенной трудности, так как его главная цель – качественная сторона чтения, полнота и точность понимания;
    задача: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

  • Что

    10 слайд

    Что дает смысловое чтение?
    развивается воображение;
    активное взаимодействие с внутренними образами;
    возникает контакт между учеником, текстом и окружающим миром;
    развивает устную и письменную речь.

  • Приемы

    11 слайд

    Приемы работы с текстом на уроках географии

    -Проблемно – поисковый приём
    -Составление кластеров
    -Развернутые и простые вопросы
    -Выглядит так, звучит так
    -Ориентиры представления
    -«Верные» и «неверные» утверждения.

  • Проблемно

    12 слайд

    Проблемно – поисковый приём

    Жизнь и хозяйственная деятельность людей неразрывно связаны с природой. Люди все активнее вовлекают ее в хозяйственный оборот.

    О чём говорится в тексте?
    Какой у вас возникает
    вопрос?
    Сформулируйте темы урока.
    Определите цели урока.
    Как можно добиться
    поставленной цели?

  • Составление

    13 слайд

    Составление кластеров

    При чтении какого – либо текста ребята учатся составлять кластеры, то есть смысловые единицы текста и графически их оформлять в определённом порядке, они могут применяться на любом этапе урока . Данная система охватывает очень большую информацию , они могут быть как очень простыми так и достаточно сложными. Например, при изучении темы: «Виды равнин» ребята могут составить кластер.

  • Простые

    14 слайд

    Простые и развернутые вопросы

    Учитель дает задания учащихся прочитать текст и придумать простые и развернутые вопросы
    Простые вопросы кто, что когда, может будет , могли, как звали и т.д
    Развернутые вопросы объясни, почему, в чём различие, докажи….
    При применении этого приёма формируются умения ставить к тексту вопросы разной направленности;
    — отвечать на вопросы, строить ответы, в том числе и развёрнутые;
    — объяснять значение незнакомых слов и понятий (работа со словарем, терминологическим аппаратом учебника, Интернет – ресурсами, что обеспечивает формирование умения вести поиск нового знания из источника);
    — работать с информацией – извлекать и толковать подтекстовую («междустрочную» или «скрытую») информацию, перерабатывать её (выделять причины и следствия)
    -уметь организовывать свою деятельность по алгоритму и т. д., коммуникативные — овладевать приёмами монологической и диалогической речи и т.д.

  • Выглядит

    15 слайд

    Выглядит так, звучит так

    Приём направлен на присвоение понятий на стадии вызова учащимся предлагается записать зрительные и слуховые ассоциации, которые у них возникают при данном слове, а затем найти это понятие в тексте. Формируются так же несколько видов УУД.
     Например, при знакомстве с понятием ветер, можно дать послушать шум ветра, дети записывают ассоциации, а затем формулируют понятие, это понятие находим в тексте, и сравнивает его с нашими ассоциациями.
    Понимать переносный смысл выражений, понимать и обороты употреблять речи, давать понятия.

  • Ориентиры

    16 слайд

    Ориентиры представления

    Прочитайте ориентиры и отметье + или — до чтения и после чтения Если ваш ответ изменился объясните почему это произошло.
    Ученик учиться отбирать необходимую информацию, делать предположения, подтверждать гипотезы

  • Верные

    17 слайд

    Верные и неверные утверждения

    1. Целью экспедиции С. Дежнева было открытие северной оконечности России
    2. В. Атласов совершил путешествие на Камчатку, произведя ее подробное описание.
    3. В середине 17 века В.Поярков и Е. Хабаров разными путями вышли к Амуру.
    4. Первый отечественный географический атлас «Чертежная книга Сибири» был создан В. Н. Татищевым.
    5. Семенов – Тян-Шанский, выдающийся русский географ, создатель 12 томов «Живописная Россия»

    Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся попробовать на них ответить, аргументируя своё предположение. После этого учащимся предлагается прочитать текст и найти подтверждение своим ответам.
    Ученик учиться выдвигать гипотезы о связях и закономерностях , событиях, подтверждать гипотезы на основе прочитанного текста. Это задание способствует формированию навыков смыслового текста, а так же личностных, познавательных, коммуникативных УУД.

  • Нам

    18 слайд

    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовётся.
    Посеять в душах благодать,
    Увы, не всякий раз дается.
    Но мы обязаны мечтать
    О дивном времени, и веке,
    Когда цветком прекрасным стать
    Сумеет личность человека.
    И мы обязаны творить,
    Презрев все тяготы мирские,
    Чтоб истин светлых заложить
    Зачатки в души молодые,
    Чтоб верный путь им указать,
    Помочь в толпе не раствориться…
    Нам не дано предугадать,
    Но мы обязаны стремиться! Ф. Тютчев
     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет