X-PDF

Презентация — проект на тему « Сопровождение здоровьесбережения детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Название

    1 слайд

    Название презентации
    «

    Проект по теме:
    « Сопровождение здоровьесбережения детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды»

  • Цель

    2 слайд

    Цель проекта – теоретически обосновать применение здоровьесберегающих технологий при обучении детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды.
    Задачи проекта:
    1. Проанализиоовать научно-методическую литературу по проблеме исследования и определить роль здоровьесберегающих технологий в использовании информационных технологий при обучении детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды.

    2. Подобрать и разработать здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды.

    3. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

  • Содержание:Введение

    3 слайд

    Содержание:
    Введение
    Сущность понятия «цифровое образование», «цифровизация», «здоровьесберегающие технологии»
    Инструменты цифровизации образования детей с ОВЗ
    Методические рекомендации по здоровьесбережению детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1.
    Приложение 2
    Приложение 3

  • Современный

    4 слайд

    Современный мир непрерывно меняется. В различные сферы деятельности человека внедряются инновации, что ориентирует людей на постоянное развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, овладение новыми видами деятельности. В современных условиях с огромной скоростью растут потоки информации, развиваются технологии ее обработки и хранения, реальная жизнь все больше и больше переходит в «цифру». Такие изменения неизбежно затрагивают все стороны общественной жизни.
    Одним из общественных институтов, подвергшихся такому информационному воздействию, стала система образования.
    Введение

  • Развитие

    5 слайд

    Развитие технологий влечет за собой разработку новых инструментов обучения и делает учебный процесс более эффективным. Цифровое образование открывает новые перспективы в системе коррекционного образования, связанные с переосмыслением отношения к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Практика европейских стран, США, Канады свидетельствует, что дети с ОВЗ могут получать образование не только в специальных, но и в общеобразовательных школах по модели интегрированного или инклюзивного образования. Использование цифровых ресурсов для обучения помогает при дистанционном обучении, облегчает поиск необходимой информации, способствует непрерывному обучению детей с ОВЗ.

  • Обновление

    6 слайд

    Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. Качество обучения напрямую связано с состоянием здоровья обучающегося. Поэтому одной из приоритетных задач современной реформы системы образования является сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих их здоровье. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, сохранять и укреплять здоровье.
    Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с использованием ИКТ особенно актуальны и важны, т.к обучающиеся активно пользуются компьютером и сотовым телефоном вне учебного процесса и это не может не сказываться на их физическом и психическом здоровье.

  • Термин

    7 слайд

    Термин «цифровизация» (синонимом можно считать термин «диджитализация») появился в связи с интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий. Давоссе Клаус Шваб, называя первую цифровую революцию 1960-1980 годов «промышленной», считает, что ее катализатором стало развитие полупроводниковых ЭВМ, в 60-70-х — персональных компьютеров, в 90-х — сети Интернет
    Сущность понятия «цифровое образование», «цифровизация», «здоровьесберегающие технологии».

  • А.

    8 слайд

    А. Марей рассматривает цифровизацию, как смену парадигмы общения и взаимодействия друг с другом и социумом.
    Р.С. Гуревич, М. Ю. Кадемия уточняют содержание этого понятия — это не только перевод информации в цифровую форму, а комплексное решение инфраструктурного, управленческого, поведенческого, культурного характера. Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие интернета и мобильных коммуникаций являются базовыми технологиями цифровизации.

  • Цифровое

    9 слайд

    Цифровое обучение – это обучение и воспитание, в котором на языке наук и посредством всей системы педагогических технологий, традиционных и новых, включая цифровые, в образовательной деятельности последовательно моделируется предметно-технологическое, социальное и морально-нравственное содержание социо-практической (школьник) или профессиональной (студент) деятельности.

  • Стоит

    10 слайд

    Стоит отметить, что цифровое образование достаточно распространено в таких странах, как Великобритания, Болгария, Нидерланды, Германия, Румыния, Франция, Швейцария и других. В Чехии разработан портал для обучения на основе облачного сервиса Office365, где предлагаются разнообразные курсы для учебных заведений всей страны. На данном портале присутствует внешняя регистрация пользователей, имеется возможность публикации сведений, при этом каждое образовательное учреждение имеет собственный сайт, который содержит материалы обучения собственного заведения .

  • «Здоровьесберегающие

    11 слайд

    «Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н. К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
    «Здоровьесберегающая технология», по мнению В. Д. Сонькина, — это:
    условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
    рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
    соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
    необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
    «Здоровьесберегающие образовательные технологии»

  • специальная

    12 слайд

    специальная подготовка педагогов, направленная на повышение уровня знаний по проблеме здоровьезбережения и уровня педагогического мастерства;
    работа с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах здоровьезбережения и улучшения социально-педагогических условий обеспечения здоровьезбережения детей в семье;
    активизация участия родителей в совместной деятельности детей и взрослых при формировании здоровьезбережения;
    создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию указанных представлений;
    привлекательность для детей с ОВЗ образовательного материала, использования ИКТ: он должен вызывать интерес и эмоциональный отклик, способствовать формированию ярких представлений о здоровьезбережении;
    Среди педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования у детей с ОВЗ представлений о здоровьесбережении, выделяются общие условия:

  • формирование

    13 слайд

    формирование представлений о здоровьезбережении, осуществляемое через доступные детям каждой категории виды деятельности (интерактивные игры) в системе воспитательного и образовательного процессов;
    реализация дифференцированного и личностно — ориентированного подхода к детям с ОВЗ, с учетом уровня сформированности у них познавательной деятельности и представлений о здоровьезбережении;
    специфические условия (определяются характерными особенностями развития дошкольников с ОВЗ): учет состояния здоровья дошкольника и необходимости выполнения медицинских назначений;
    учет потенциальных возможностей ребенка;
    сотрудничество педагогов и семьи;
    включение ребенка в совместную со сверстниками и детско-взрослую продуктивную деятельность.

    Среди педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования у детей с ОВЗ представлений о здоровьесбережении, выделяются общие условия:

  • Следующим

    14 слайд

    Следующим этапом является создание условий для реализации потребностей в двигательной активности детей. Для этого собирается и изучается учебно-методическая литература по теме, составляется проект оздоровительной — работы план внедрения оздоровительных мероприятий.
    Организация сна, воспитание у детей привычек здорового образа жизни, массаж и элементы самомассажа, витаминотерапия. Каждый этап психического развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития. Развитость движений является одним из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

  • Инструменты

    15 слайд

    Инструменты цифровизации образования детей с ОВЗ можно сгруппировать в следующие классы:
    1) коррекционные игры;
    2) обучающие игры;
    3) игры-экспериментирование;
    4) игры-забавы;
    5) компьютерные диагностические игры.
    Инструменты цифровизации образования детей с ОВЗ

  • -

    16 слайд

    — компьютерные тренажеры;
    — автоматизированные цифровые системы;
    — цифровые фильмы;
    — мультимедийные презентации;
    — видео демонстрации;
    — компьютерные учебно-развивающие программы .
    Среди огромного многообразия инструментов цифровизации образования детей с ОВЗ условно можно выделить средства, которые являются наиболее эффективными:

  • Kids

    17 слайд

    Kids Unity «Единство детей» — портал для детей с ОВЗ и их родителей содержит статьи и книги по проблемам воспитания, обучения, реабилитации детей с ограниченными возможностями, каталог заведений, предлагаются возможности сотрудничества. (https://www.kidsunity.org/)
    Виртуальная поликлиника «Скорая помощь». Раздел «Дети: психологические проблемы» бесплатные консультации психолога, члена Профессиональной Ассоциации детских аналитических психологов Пирхал Оксаны Петровны.
    «Город Золотой» Благотворительный просветительский фонд содействия абилитация детей с особенностями развития “VITA” Сайт для родителей детей-инвалидов. Содержит рекомендации врачей и педагогов, методики обучение, игры для детей. Есть форум. (https://region-kursk.ru/proekt-fond/gorod-zolotoy)
    Родители и дети могут пользоваться полезными сайтами в Интернете.

  • Дефектолог

    18 слайд

    Дефектолог – сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка. На сайте можно узнать о возрастных нормах развития ребенка до 7 лет, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога по многим вопросам, ознакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме.
    «Дорога в мир» – межрегиональная общественная организация помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям Портал родительской организации, объединившей семьи, в которых есть дети или взрослые люди с нарушениями развития.
    Центр Монтессори. Сайт о методике Монтессори (школа свободного развития) для родителей и педагогов. Здесь размещены общие сведения о методике и основах Монтессори-терапии, дидактический материал, советы родителям (https://www.montessori-center.ru/)
    Родители и дети могут пользоваться полезными сайтами в Интернете.

  • Для

    19 слайд

    Для обеспечения и сохранения здоровья детей с ОВЗ во время занятий с использованием ИКТ был разработан комплекс упражнений, куда вошли следующие виды упражнений:
    гимнастика для глаз (во время работы за компьютером и после работы с компьютером); (Приложение 1).
    физкультминутки, пальчиковые упражнения; (Приложение 2).
    упражнения на релаксацию; (Приложение 3).
    Методические рекомендации по здоровьесбережению детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды

  • 1.

    20 слайд

    1. Методические рекомендации « Проведение занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде» Л.Ф.Агеева.
    В данном издании представлены методические рекомендации по безопасному использованию средств информатизации в образовательном процессе.
    Материалы представляют интерес для педагогов, руководителей, специалистов служб здоровья образовательных учреждений, создающих здоровьесберегающую образовательную среду в своем учреждении, а так же для специалистов системы повышения квалификации педагогических работников.
    2. Методические рекомендации « Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Костецкая Г.А
    3. Учебно-методическое пособие «Применение дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» Невзоров Б. П., Алдохина О. И., Загузина Н. Н.
    В качестве примера также я приведу следующие методические разработки:

  • Внедрение

    21 слайд

    Внедрение в учебный процесс цифрового обучения является очень эффективным, ведь цифровые средства обеспечивают запоминание больших объемов информации, на высоком уровне формируют умение анализировать, систематизировать, сравнивать, абстрагировать и обобщать, строить возражения, доказывать или же наоборот опровергать ту или иную информацию
    Педагоги-практики применяют в своей педагогической деятельности разнообразные цифровые средства обучения, способствующие формированию учебной деятельности, развитию творческих способностей детей с ОВЗ, формированию их смелости, раскованности, повышению коммуникативных способностей. Педагоги используют презентации, интерактивные доски, видеофрагменты, онлайн задания для наглядности на занятиях, что способствует развитию сосредоточенности, наблюдательности, внимания, выдержки.
    Заключение

  • При

    22 слайд

    При применении цифровых средств обучения для детей с ОВЗ не стоит забывать и о здоровьесберегающих технологиях. Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей с ОВЗ.

  • Список

    23 слайд

    Список использованной литературы
    1.Агапова, О.И., Кривошеева, А.О., Ушаков, О.С. О трех поколениях компью терных технологий обучения в школе/ О.И. Агапова, А.О. Кривошеева, О.С. Ушаков. — Текст: непосредственный//Информатика и образование. – 1994. – №2. — С. 96-98.
    2. Алексеевец, Д.А. Дистанционное обучение: преимущества и недостатки / Д.А. Алексеевец. — Текст: непосредственный // Директор школы. – 2018. — №3. – С.8-13
    3. Андреева, В. М. Настольная книга педагога / В. М. Андреева. — 6-е издание, стереотипное. – Москва: Основа, 2006. — 352 с. — Текст: непосредственный.
    4. Баханов, К.А. Инновационные системы, технологии и модели обучения в школе / К.А. Баханов. — 3-е издание, стереотипное. — Москва: Просвещение, 2000. — 160 с. — Текст: непосредственный.
    5.Белавина, И.Г. Восприятие ребенком цифровых технологий и компьютерных игр. / И. Г. Белавина. — Текст: непосредственный//Вопросы психологии. – 2019. – №3. – С. 9-14
    6. Видерхольд, К. А. Компьютер в начальной школе/ К. А. Видерхоль. — Текст: непосредственный// Информатика и образование. – 2015. – №2. – С. 10-13

  • Приложение

    24 слайд

    Приложение 1
    Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения у младших школьников, в том числе у детей с ОВЗ, поскольку, если научить ребенка в раннем возрасте делать эти упражнения, это станет очень полезной привычкой. Если у вашего ребенка-школьника уже присутствуют какие-либо нарушения зрения, то зрительную гимнастику следует выполнять обязательно. Регулярные упражнения для глаз приостановят падение зрения, которое для школьников часто заканчивается прописыванием очков. Занятия следует делать 2-3 раза в день, посвящая этому по 10-15 минут. Во время выполнения этих занятий мышцы глаз расслабляются и отдыхают, и следующая за этим нагрузка на глаза воспринимается гораздо легче. Подобная зарядка для глаз полезна не только для школьников, она не помешает и взрослым людям, особенно тем, чья работа предполагает ежедневное «общение» с компьютером.
    Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений.

  • title=

    25 слайд

  • Физкультурные

    26 слайд

    Физкультурные минутки или физкультпаузы на занятиях обеспечивают активный отдых детей, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе занятия.
    Приложение 2
    Физминутки.

  • Упражнение

    27 слайд

    Упражнение «Черепаха»
    Цель: снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от общего напряжения.
    Педагог:
    «Упражнение делается лежа на парте. Представьте, что вы маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке или мягкой травке возле прозрачного ручейка, реки, озера или моря, где вам больше нравится. Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая.… Вдруг появилась холодная тучка и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь. Напрягите спину, слегка выгибая ее – это ваш панцирь. Напрягите шею, руки и ноги. Попытайтесь втянуть их под ваш панцирь.
    Туча улетает! Опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась. Ее шея, ручки и ножки стали теплыми, мягкими и медленно появляются из­под панциря».
    Приложение 3
    Упражнения на релаксацию.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет