Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект
«Театральные ступеньки»
Подготовила:
Ряховских
Светлана Сергеевна
МДОАУ № 50 -
2 слайд
Актуальность проекта
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека. Не секрет, что Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушаются традиции, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение. В связи с этим было принято решение разработать путь достижения в приобщении детей к истокам русской народной культуре через театрализованную деятельность
Театрализованная игра — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Цель проекта: Знакомство дошкольников с народной культурой, через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Создать условия для совместной деятельности педагога, родителей и детей.
4. Развивать творческую активность способствующею приобщению детей к истокам русской народной культуры через фольклор.
Тип проекта: Творческий – игровой -
3 слайд
Этапы реализации:
Первый этап: подготовительный
Изучение методической литературы. Определение цели и задачи проекта, разработка тематического плана мероприятий.
Подбор необходимой художественной литературы, пособий.
Для развития театрально – творческих навыков была обновлена развивающая предметно – пространственная среда в группе.
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Второй Этап – Основной
Тематическое планирование по проекту для детей 3-4 лет
«Что за прелесть эти сказки»
Тематическое планирование по проекту для детей 4-5 лет «Увлекательный мир театра»
Тематическое планирование по проекту для детей 5-6 лет
«Театр и фольклор»
Тематическое планирование по проекту для детей 6 — 7 лет
«Мы актеры» -
4 слайд
Формы и методы работы
Чтение художественной литературы,
Беседы,
Игры – драматизации,
Театральные игры,
Игры на развитие мимики пантомимики,
Дидактические игры,
Слушание музыкальных произведений,
Разучивание подражательных, а также имитационных сюжетно-образные движений,
Просмотр сказок,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Рассматривание видов театра,
Заучивание стихов, отрывков к сказке, песен,
Театрализованная деятельность.Ожидаемые результаты
У детей развит устойчивый интерес к русским народным сказкам как произведению искусства.
Сформировано театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
Созданы условия для совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Сформирована творческая активность способствующая приобщению детей к истокам русской народной культуры через фольклор. -
5 слайд
Театр и дети
Досуг
«Милая матрешка всех гостей встречает»
На большой сцене
Сказка
«Красная шапочка на новый лад»
Театрализованное представление «Грибники»
Сказка
«Как лесные звери весну встречали»
Досуг
«Лесные звери» -
6 слайд
Самостоятельная театрализованная деятельность
в режимных моментах -
7 слайд
Фотоотчет пополнение предметно пространственной среды для театрализованной деятельности детей группы.
Лепбук «Театр»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству — театрализованной деятельности.
Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей. -
8 слайд
Дидактическое пособие: «Книжка – малышка со сказками»
Цель: повышение интереса у детей дошкольного возраста к нетрадиционной книжке – малышке посредством театрализованной игры в сказки.Пособие представляет собой книгу, на развороте которой изображено демонстрационное поле для обыгрывания сказки. Сменное поле в виде теремка с одной и с другой стороны горница. С помощью дидактического пособия взрослым создаётся игровая ситуация, актуализируются знания детей, стимулируется игровая, театрализованная и познавательная активность, формируется положительное отношение к совместной деятельности.
Работа с книжкой — малышкой может осуществляться в совместно — партнерской деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности детей. -
9 слайд
Дидактическое пособие «Платковая кукла»
Цель: Стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности;
Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно — образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым. -
10 слайд
Работа с родителями по проекту
-
11 слайд
Третий Этап. Оценка результатов и отчетность
Мониторинг развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Для развития уровня художественно — творческих способностей был разработан проект «Театральные ступеньки». Проект составлен на основе: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Автор Махеева. Так же я использую: технологию Бабиновой Н.В. «Тематические фольклорные вечера для дошкольников». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Знакомство детей с русским народным творчеством». Авт. – сост. Л.С. Куприна. И интернет ресурсы.Анализ показал, что участие детей в театрализованной деятельности позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития дошкольников в процессе театрализованной деятельности. -
12 слайд
Спасибо за внимание
