X-PDF

Презентация: Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии

Поделиться статьей

                                                                              Директор МКОУ «Аккинская СОШ»

 _______________Рамазанов А.Н.

   

МКОУ «АККИНСКАЯ СОШ»

ТАБАСАРАНСКИЙРАЙОН  

 

О Т Ч Ё Т

 

Проектно-исследовательскаядеятельность

на урокахбиологии и во внеурочное время

 

 

 

 

 

Подготовил:Мурадханов Магомедага Ризаевич –

                    учитель биологии высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Хучни

2023

Проектно-исследовательскаядеятельность

на урокахбиологии и во внеурочное время

Подготовил:

учитель  биологии  МКОУ «Аккинская СОШ»

Мурадханов Магомедага Ризаевич

    Метод проектов не является принципи­ально новым в мировойпедагогике. Он зародился в США в 20-е гг. XX в. Этот ме­тод ещеназывали проблемным и связы­вали с идеями гуманистического направления впедагогике.   

   Формирование компетентностей у обучающихся – важная задача,стоящая перед современной школой. Эту задачу позволяет решить использованиетехнологии проектно – исследовательской деятельности в урочное и внеурочноевремя. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкоеиспользование в образовательном процессе современных образовательных технологийс учетом особенностей каждой ступени образования, активных и интерактивных формпроведения учебных занятий (компьютерных занятий, деловых и ролевых игр, разборконкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования иразвития ключевых компетентностей обучающихся.

   Современный проект учащегося – это дидактическое средствоактивизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременноформирования определенных личностных качеств.

Метод проектов предполагает по сути своей использование широкогоспектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных нареальный практический результат.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

   Сущностью моей системы обучения является организация активной,сознательной, творческой деятельности обучающихся среднего и старшего

звена посредством проектно – исследовательской деятельности.Данная технология позволяет каждому ученику иметь возможность выступать вразличных коммуникативных ролях и являться субъектом собственнойкоммуникативной стратегии, что способствует развитию коммуникативнойкомпетентности.

     Каждый учащийся ставит для себя цель, планирует своюдеятельность и отслеживает результат, участвует в создании исследовательскихпроектов, приобретая навыки проектной компетентности.

     Находя нужную информацию, обрабатывая и используя ее длярешения поставленных задач, он развивает информационную компетентность.

  Ученик работает в группе, взаимодействуя с другими учениками,анализируя и корректируя свою деятельность, принимает различные социальныероли. Это способствует развитию социальной и рефлексивной компетентностей.

   В своей работе я использую следующие типы проектов:

·       исследовательские,

·       поисковые,

·       творческие,

·       социальные.

 По количеству обучающихся, участников проекта:

— индивидуальные,

— парные,

-групповые.

   По времени работы над проектом:

— краткосрочные,

— средней продолжительности,

— долгосрочные.

    Этапы работы над проектом:

— проблема,

— проектирование,

— поиск информации,

— продукт,

— презентация.

   Стараюсь организовать свою работу через различные формыорганизации:

урок, групповую, индивидуальную, парную формы работы — формироватьу обучающихся навыки проектно-исследовательской деятельности.     Исследованиеможет быть организовано на всех этапах обучения: некоторые элементыисследовательского подхода школьникам следует осваивать уже в среднем звене,тогда более реальным будет подъем к высшему уровню творческойсамостоятельности.

     В качестве тем мои обучающиеся выбирают наиболее актуальныепроблемы: экологические проблемы и проблемы энергосбережения, косвенно касаясьэкономических проблем, проблемы сохранения и укрепления собственного здоровья(проблема здоровьесбережения), проблемы использования и охраны природныхресурсов.

   В нашей школе проектной деятельностью по биологии занимаютсяобучающиеся 7-11 классов, коллективно и индивидуально. Они способны увидетьсовременные актуальные проблемы и предложить способы их решения.

  Мои обучающиеся выполняют краткосрочные и долгосрочные проектныеработы. Например, проект «Экологические проблемы родного края» былрассчитан на три месяца, а проект «Школьный двор – чистая страна» на 3года. Мини — проекты могут быть подготовлены в течении недели к конкретномууроку (проект «Эволюция кровеносной системы» в 8 классе и др.).

    Проекты, разработанные нашими обучающимися, имеют практическуюнаправленность. Ученики не только изучают дополнительную литературу по теме, нои проводят различные исследования с природными объектами и явлениями,знакомятся с методиками и диагностиками.

   Так, выполняя проект «Искусственный фотосинтез»,обучающиеся 9 класса использовали метод Сапожникова для исследования влиянияразличных условий на процесс фотосинтеза.

   В проекте «Исследование экологического состояния лечебного родника(Мик1ран шид) на территории с.Акка» обучающиеся познакомились с новым дляних методом исследования – гидрологическим, определяя характер выхода источника,дебит родника, провели физико-химический анализ воды, лабораторныеисследования. Исследования показали, что можно использовать эту воду прилечении желчнокаменной болезни (холицестит и холелитиаз), а также прилечении мочекаменной болезни (нефролитиаз).

   Проведя исследования, обучающиеся анализируют полученныеданные, делают выводы и на основе их приступают к конкретным действиям,реализуя поставленные цели и задачи.

   Результатами проектов стали: информационно-просветительскаядеятельность среди обучающихся школы (в рамках недели Экологии проведенывнеклассные мероприятия, уроки Чистой воды, конкурсы рисунков, оформленыстенгазеты, выпущен бюллетень «Что такое энергоэффективность и для чего онанужна»), составлен экологический паспорт родника, приведены в эстетическоесостояние пришкольная территория, спортплощадка, клумбы. Итогом работы«Биоритмы» стали практические рекомендации по рациональной организации учебнойи внеурочной деятельности для обучающихся в связи с особенностями ихбиологических ритмов.

  Экологический проект «Природа – дом в котором мы живем»(8 класс), отмеченный грамотой на муниципальном уровне (призёр районногоконкурса), позволил выработать ряд конкретных мер по возобновлению экосистемыреки Рубас на территории села Акка: обучающиеся не только подняли вопрос одальнейшей судьбе водоёма, но и предложили безопасные способы очистки береговреки от органических загрязнений.

  Проект «Природа – бесценный дар, один на всех » (7класс), выполненный в рамках Международного экологического форума «Зелёнаяпланета – 2018», активизировал работу по пропаганде охраны природы. Учащийсянашей школы занял первое место на муниципальном уровне конкурса.

   Обучающиеся 10 класса завершили работунад проектом «Экологическая культура. Мир и согласие». Экскурсии по экологическойтропе позволяют изучить различные аспекты экологии. Работа над проектом нетолько расширяет элементарные сведения об объектах, процессах и явленияхокружающей природы, но и акцентирует внимание обучающихся на различныхпроявлениях антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрутатропы, способствует развитию навыков комплексной оценки состояния окружающейсреды, освоению простейших методик по изучению состояния тех или иных природныхобъектов, воспитанию экологической культуры поведения в природе и уваженияк законам живой и неживой природы, умению соотносить свою деятельность с этимизаконами.

 Отмечена проектная работа обучающегося 11 класса Ахмедова Рагима,участника XI Всероссийского конкурсатворческих работ «Моя малая Родина», дипломом лауреата конкурса.  

  Вовлечение ребят в выполнение подобных экологических проектныхработ способствуют формированию у них бережного отношения к природе, готовностик рациональному природопользованию, к сохранению природных богатств и жизнивообще.

 Современная действительность требует воспитания в молодых людяхактивного отношения к проблемам окружающей среды и экологическойкомпетентности. Формированию такой позиции наилучшим образом способствуетпроектная деятельность, которая дает уникальную возможность превратитьпассивного созерцателя в активного творца.

 

Учительбиологии:                                  Мурадханов М.Р.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет