Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Психолого -педагогическая компетентность в структуре педагогической культуры учителя
Выполнила учитель
Орешина С.А -
2 слайд
Компетентность — наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области
Компетенция — круг вопросов, в которых специалист хорошо осведомлен
Профессиональная компетентность учителя — совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности -
3 слайд
Блоки профессиональных компетенций
Методическая (успешность и перспективность планирования, подбора учебных материалов, отбора и использования разных методов и форм работы с учетом особенностей обучаемых).
Психолого-педагогическая (знание программ, нормативно-правовых документов и требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и умение использовать их в урочной и внеурочной деятельности).
Коммуникативная (способность быть толерантным и уважать мнение других, владение педагогом необходимыми лингвистическими знаниями структуры и культурного наследия)
Проектно-исследовательская (умение учителя выделить фокус и провести исследование учебной ситуации с планированием основных этапов. разработки и оформления конечного продукта своего исследования или проекта). -
4 слайд
Устойчивая профессиональная позиция
Культура самопроявления в деятельности и общении
ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Стремление к самообразованию
Система профессиональных знаний
Способность к импровизации
Гармоничное активное функционирование в профессиональной деятельности
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Культура профессиональной деятельности
Профессиональная мобильность
Знания технологии научного исследования
Культура профессионального мышления
Коммуникативная этика
Направленность личности -
5 слайд
Основными компонентами профессиональной компетентности являются:
Социально-правовая компетентность — умение взаимодействовать с общественными институтами, людьми, владение приемами профессионального общения и поведения;
Персональная компетентность — способность к постоянному профессиональному росту, реализации себя в профессиональном труде;
Сециальная компетентность — умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;
Аутокомпетентность — адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;
Экстремальная компетентность — способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов -
6 слайд
Профессионально-педагогические умения:
Гностические
Идеологические
Дидактические
Органиационно- методические
Коммуникативно-режиссерские
Рефлексивные
Организационно-педагогические
Конструктивные -
7 слайд
Пути совершенствования профессиональной компетентности педагога
Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская, экспериментальная деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;
Обобщение собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ -
8 слайд
Какими будут результаты труда педагогов сегодня — таким будет наше общество завтра.
Основная цель современного образования — соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
-
9 слайд
Спасибо за внимание
