Описание презентации по отдельным слайдам:
- 
  1 слайд МОАУ «СОШ № 25 г. Орска» 
 Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с ФГОСВыполнил: 
 учитель русского языка и
 литературы Серегина А. А.
- 
  2 слайд Цель- показать пути формирования читательской грамотности. 
 План:
 1. Теория по проблематике.
 2. Рассмотрение читательских действий и умений, формируемых в процессе работы.
 3. Описание видов и типов чтения, текстов разных форматов, типов и стилей.
 4. Приведение характеристики различных уровней читательской грамотности.
- 
  3 слайд Актуальность темы «читательская грамотность» определена следующими факторами: по данным международного исследования PISA обучающиеся в своем большинстве: 
 -не умеют работать с информацией: сопоставлять соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
 -не умеют составлять развёрнутый ответ в виде текста, выделять и анализировать детали;
 -не умеют использовать разные типы чтения: просмотровый, поисковый, аналитический;
 -не могут определить замысел и цели автора текста.
- 
  4 слайд Читательские умения 
 1. Находить и извлекать информацию.
 2. Интегрировать и интерпретировать информацию.
 3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.
 4. Использовать информацию из текста.
- 
  5 слайд Читательские действия, связанные с нахождением и извлечением информации из текста Поиск информации. 
 Извлечение информации.
- 
  6 слайд Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией текста 
 В процессе чтения между связыванием и истолкованием информации устанавливаются тесные двусторонние отношения. Связыванию единиц информации в значащее целое всегда предшествует акт толкования значения каждой из соединенных единиц. Объединение единиц текста в целое инициирует новый акт толкования этой более крупной единицы, которая в свою очередь ждет связи с другими единицами текста.
- 
  7 слайд Читательские действия, связанные с осмыслением и оценкой текста 
 Умение осмыслить и оценить текст особенно остро востребовано при чтении электронных сообщений, которые не проходят все инстанции рецензирования и редактирования, принятые в традиционных печатных изданиях. Критический анализ информации, разумеется, необходим и читателю печатных текстов, чтобы не стать легкой жертвой иных недобросовестных или чрезмерно предвзятых авторов.
- 
  8 слайд Виды чтения 
- 
  9 слайд 
- 
  10 слайд Виды чтения по Фоломкиной С. К. 
 1.Изучающее — это чтение со стопроцентным пониманием информации, которое рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста.
 2.Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания.
 3.Вдумчивое – мы просматриваем текст, отмечаем ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.
 4.Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте.
- 
  11 слайд Сплошные типы текстов 
 1) описание (художественное и техническое), 13% заданий;
 2) повествование (рассказ, отчет, репортаж), 22% заданий;
 3) объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация), 13%;
 4) аргументация (комментарий, научное обоснование), 13%;
 5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы), 5%. заданий.
- 
  12 слайд Несплошные тексты 
 1) графики (11% заданий);
 2) диаграммы (3%);
 3) таблицы (11%);
 4) карты (3%);
 5) формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) (3%);
 6) информационные листы и объявления (2% заданий).
- 
  13 слайд Уровни читательской грамотности 
 1. Низкий. Ученик умеет извлекать те единицы информации (детали, факты), которые прямо названы в тексте. Только на основе такой явной информации он может размышлять о прочитанном, делать выводы, устанавливать логические связи.
 Обучающиеся, овладевшие чтением на данном уровне, не смогут самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе чтения текстов (параграфов учебника, дополнительной литературы).
- 
  14 слайд 2. Средний уровень. Ученик умеет: 
 — извлекать явную информацию;
 — извлекать информацию, не изложенную явно, но напрямую вытекающую из сказанного, делать несложные обобщения;
 — различать буквальный и небуквальный смысл сообщения;
 — восстанавливать последовательность основных событий и выделять среди них центральные;
 — связывать в единое целое сведения, изложенные в разных частях текста.
- 
  15 слайд 3. Повышенный уровень 
 Ученик умеет:
 — находить явную информацию;
 — прочитывать небуквальный, скрытый смысл художественного текста, соотнося с ним смысл отдельных фактов, подробностей, деталей;
 — видеть главное;
 — верно понимать логику информационного (как учебного, так и научно-популярного) текста;
 — строить собственное суждение в этой логике.
- 
  16 слайд 4. Высокий уровень 
 Ученик умеет:
 — извлекать из сообщения нужную информацию;
 — включать ее в более широкий контекст, видеть то большее, что стоит за сказанным;
 — воссоздавать авторский замысел;
 — понимать, почему для его выражения выбраны те или иные языковые средства;
 — строить на основе прочитанного собственные суждения.
- 
  17 слайд Вывод 
 Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие ребенка. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных умений и навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации.
 
     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        