X-PDF

Презентация Пути формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОАУ

    1 слайд

    МОАУ «СОШ № 25 г. Орска»
    Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с ФГОС

    Выполнил:
    учитель русского языка и
    литературы Серегина А. А.

  • Цель-

    2 слайд

    Цель- показать пути формирования читательской грамотности.
    План:
    1. Теория по проблематике.
    2. Рассмотрение читательских действий и умений, формируемых в процессе работы.
    3. Описание видов и типов чтения, текстов разных форматов, типов и стилей.
    4. Приведение характеристики различных уровней читательской грамотности.

  • Актуальность темы

    3 слайд

    Актуальность темы «читательская грамотность» определена следующими факторами: по данным международного исследования PISA обучающиеся в своем большинстве:
    -не умеют работать с информацией: сопоставлять соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
    -не умеют составлять развёрнутый ответ в виде текста, выделять и анализировать  детали;
    -не умеют использовать разные типы чтения: просмотровый, поисковый, аналитический;
    -не могут определить замысел и цели автора текста.

  • Читательские

    4 слайд

    Читательские умения
    1. Находить и извлекать информацию.
    2. Интегрировать и интерпретировать информацию.
    3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.
    4. Использовать информацию из текста.

  • Читательские

    5 слайд

    Читательские действия, связанные с нахождением и извлечением информации из текста

    Поиск информации.
    Извлечение информации.

  • Читательские

    6 слайд

    Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией текста
    В процессе чтения между связыванием и истолкованием информации устанавливаются тесные двусторонние отношения. Связыванию единиц информации в значащее целое всегда предшествует акт толкования значения каждой из соединенных единиц. Объединение единиц текста в целое инициирует новый акт толкования этой более крупной единицы, которая в свою очередь ждет связи с другими единицами текста. 

  • Читательские

    7 слайд

    Читательские действия, связанные с осмыслением и оценкой текста
    Умение осмыслить и оценить текст особенно остро востребовано при чтении электронных сообщений, которые не проходят все инстанции рецензирования и редактирования, принятые в традиционных печатных изданиях. Критический анализ информации, разумеется, необходим и читателю печатных текстов, чтобы не стать легкой жертвой иных недобросовестных или чрезмерно предвзятых авторов.

  • Виды

    8 слайд

    Виды чтения

  • title=

    9 слайд

  • Виды

    10 слайд

    Виды чтения по Фоломкиной С. К.
    1.Изучающее — это чтение со стопроцентным пониманием информации, которое рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста.
    2.Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания.
    3.Вдумчивое – мы просматриваем текст, отмечаем ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.
    4.Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте.

  • Сплошные

    11 слайд

    Сплошные типы текстов
    1) описание (художественное и техническое), 13% заданий;
    2) повествование (рассказ, отчет, репортаж), 22% заданий;
    3) объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация), 13%;
    4) аргументация (комментарий, научное обоснование), 13%;
    5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы), 5%. заданий.

  • Несплошные

    12 слайд

    Несплошные тексты
    1) графики (11% заданий);
    2) диаграммы (3%);
    3) таблицы (11%);
    4) карты (3%);
    5) формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) (3%);
    6) информационные листы и объявления (2% заданий).

  • Уровни

    13 слайд

    Уровни читательской грамотности
    1. Низкий. Ученик умеет извлекать те единицы информации (детали, факты), которые прямо названы в тексте. Только на основе такой явной информации он может размышлять о прочитанном, делать выводы, устанавливать логические связи.
    Обучающиеся, овладевшие чтением на данном уровне, не смогут самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе чтения текстов (параграфов учебника, дополнительной литературы).

  • 2.

    14 слайд

    2. Средний уровень. Ученик умеет:
    — извлекать явную информацию;
    — извлекать информацию, не изложенную явно, но напрямую вытекающую из сказанного, делать несложные обобщения;
    — различать буквальный и небуквальный смысл сообщения;
    — восстанавливать последовательность основных событий и выделять среди них центральные;
    — связывать в единое целое сведения, изложенные в разных частях текста.

  • 3.

    15 слайд

    3. Повышенный уровень
    Ученик умеет:
    — находить явную информацию;
    — прочитывать небуквальный, скрытый смысл художественного текста, соотнося с ним смысл отдельных фактов, подробностей, деталей;
    — видеть главное;
    — верно понимать логику информационного (как учебного, так и научно-популярного) текста;
    — строить собственное суждение в этой логике.

  • 4.

    16 слайд

    4. Высокий уровень
    Ученик умеет:
    — извлекать из сообщения нужную информацию;
    — включать ее в более широкий контекст, видеть то большее, что стоит за сказанным;
    — воссоздавать авторский замысел;
    — понимать, почему для его выражения выбраны те или иные языковые средства;
    — строить на основе прочитанного собственные суждения.

  • ВыводФормирование

    17 слайд

    Вывод
    Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие ребенка. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных умений и навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации.


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей