X-PDF

Презентация Пути формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОАУ

    1 слайд

    МОАУ «СОШ № 25 г. Орска»
    Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с ФГОС

    Выполнил:
    учитель русского языка и
    литературы Серегина А. А.

  • Цель-

    2 слайд

    Цель- показать пути формирования читательской грамотности.
    План:
    1. Теория по проблематике.
    2. Рассмотрение читательских действий и умений, формируемых в процессе работы.
    3. Описание видов и типов чтения, текстов разных форматов, типов и стилей.
    4. Приведение характеристики различных уровней читательской грамотности.

  • Актуальность темы

    3 слайд

    Актуальность темы «читательская грамотность» определена следующими факторами: по данным международного исследования PISA обучающиеся в своем большинстве:
    -не умеют работать с информацией: сопоставлять соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
    -не умеют составлять развёрнутый ответ в виде текста, выделять и анализировать  детали;
    -не умеют использовать разные типы чтения: просмотровый, поисковый, аналитический;
    -не могут определить замысел и цели автора текста.

  • Читательские

    4 слайд

    Читательские умения
    1. Находить и извлекать информацию.
    2. Интегрировать и интерпретировать информацию.
    3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.
    4. Использовать информацию из текста.

  • Читательские

    5 слайд

    Читательские действия, связанные с нахождением и извлечением информации из текста

    Поиск информации.
    Извлечение информации.

  • Читательские

    6 слайд

    Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией текста
    В процессе чтения между связыванием и истолкованием информации устанавливаются тесные двусторонние отношения. Связыванию единиц информации в значащее целое всегда предшествует акт толкования значения каждой из соединенных единиц. Объединение единиц текста в целое инициирует новый акт толкования этой более крупной единицы, которая в свою очередь ждет связи с другими единицами текста. 

  • Читательские

    7 слайд

    Читательские действия, связанные с осмыслением и оценкой текста
    Умение осмыслить и оценить текст особенно остро востребовано при чтении электронных сообщений, которые не проходят все инстанции рецензирования и редактирования, принятые в традиционных печатных изданиях. Критический анализ информации, разумеется, необходим и читателю печатных текстов, чтобы не стать легкой жертвой иных недобросовестных или чрезмерно предвзятых авторов.

  • Виды

    8 слайд

    Виды чтения

  • title=

    9 слайд

  • Виды

    10 слайд

    Виды чтения по Фоломкиной С. К.
    1.Изучающее — это чтение со стопроцентным пониманием информации, которое рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста.
    2.Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания.
    3.Вдумчивое – мы просматриваем текст, отмечаем ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.
    4.Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте.

  • Сплошные

    11 слайд

    Сплошные типы текстов
    1) описание (художественное и техническое), 13% заданий;
    2) повествование (рассказ, отчет, репортаж), 22% заданий;
    3) объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация), 13%;
    4) аргументация (комментарий, научное обоснование), 13%;
    5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы), 5%. заданий.

  • Несплошные

    12 слайд

    Несплошные тексты
    1) графики (11% заданий);
    2) диаграммы (3%);
    3) таблицы (11%);
    4) карты (3%);
    5) формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) (3%);
    6) информационные листы и объявления (2% заданий).

  • Уровни

    13 слайд

    Уровни читательской грамотности
    1. Низкий. Ученик умеет извлекать те единицы информации (детали, факты), которые прямо названы в тексте. Только на основе такой явной информации он может размышлять о прочитанном, делать выводы, устанавливать логические связи.
    Обучающиеся, овладевшие чтением на данном уровне, не смогут самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе чтения текстов (параграфов учебника, дополнительной литературы).

  • 2.

    14 слайд

    2. Средний уровень. Ученик умеет:
    — извлекать явную информацию;
    — извлекать информацию, не изложенную явно, но напрямую вытекающую из сказанного, делать несложные обобщения;
    — различать буквальный и небуквальный смысл сообщения;
    — восстанавливать последовательность основных событий и выделять среди них центральные;
    — связывать в единое целое сведения, изложенные в разных частях текста.

  • 3.

    15 слайд

    3. Повышенный уровень
    Ученик умеет:
    — находить явную информацию;
    — прочитывать небуквальный, скрытый смысл художественного текста, соотнося с ним смысл отдельных фактов, подробностей, деталей;
    — видеть главное;
    — верно понимать логику информационного (как учебного, так и научно-популярного) текста;
    — строить собственное суждение в этой логике.

  • 4.

    16 слайд

    4. Высокий уровень
    Ученик умеет:
    — извлекать из сообщения нужную информацию;
    — включать ее в более широкий контекст, видеть то большее, что стоит за сказанным;
    — воссоздавать авторский замысел;
    — понимать, почему для его выражения выбраны те или иные языковые средства;
    — строить на основе прочитанного собственные суждения.

  • ВыводФормирование

    17 слайд

    Вывод
    Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие ребенка. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных умений и навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет