X-PDF

Презентация Развитие логического мышления детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр с математическим содержанием Старший дошкольный возраст

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 24575Подготовила:Абушенкова

    1 слайд

    2
    4
    5
    7
    5
    Подготовила:Абушенкова С.С.
    Развитие логического мышления
    детей дошкольного возраста
    в процессе дидактических игр с математическим содержанием

  • развитие

    2 слайд

    развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

    Актуальность

  • Личностное

    3 слайд

    Личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе организации работы по развитию познавательных и логических способностей.
    Интеллектуальная, социальная и психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе.

    Цель

  • 1.

    4 слайд

    1. Развитие структурных компонентов логического мышления. Обучение детей мыслительным операциям:
    анализа — синтеза, сравнения;
    обобщения;
    абстрагирования;
    установления закономерностей;
    классификации;
    упорядоченности действий;
    ориентировке в пространстве.
    2. Удовлетворение возрастных потребностей ребёнка в познании, общении
    и деятельности. Развитие у детей:
    речи (умение рассуждать, доказывать);
    произвольности внимания;
    познавательных интересов;
    творческого воображения;
    умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;
    мелкой моторики рук.
    3. Воспитание:
    коммуникативных навыков;
    стремления к преодолению трудностей;
    уверенности в себе;
    способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для достижения поставленных целей;
    интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
    Задачи работы

  • Для

    5 слайд

    Для создания условий для формирования логического мышления у детей при помощи развивающих игр и упражнений, задач и головоломок необходимо не только подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста, но и обучить детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
    учить детей ориентироваться в пространстве;
    развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
    воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

  • Развивающая

    6 слайд

    Развивающая среда: необходим «Уголок занимательной математики», в котором находятся игры, пособия и материалы. Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, согласно возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголке должен находиться разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

  • title=

    7 слайд

  • Для

    8 слайд

    Для успешного развития логического мышления у дошкольников задания необходимо разделять:
    Дидактические игры разделить на две подгруппы:
    Развитие конвергентного мышления (логического или последовательного). Выполнение задания в таких играх предполагает нахождение одного ответа. Например: «Противоположности», «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Логические концовки», «Как назвать одним словом», «Четвертый лишний», «Подбери подходящее слово» и др.
    Развитие дивергентного мышления (альтернативного, творческого). В этих играх предполагается, что на один поставленный вопрос может быть дано несколько или даже множество ответов. Например: «Назови все, что может быть…», «Кто кем будет?», «Продолжите», «Хорошо или плохо», «Аналоги» и др.

  • Дидактические

    9 слайд

    Дидактические игры на развитие
    логического мышления
    Что ты скажешь?
    Вы начинаете предложение, ребенок его заканчивает, делая логический вывод:
    Если папа старше мамы, то мама… (младше папы).
    Если тополь выше березы, то береза… (ниже тополя).
    Если тропинка уже дороги, то дорога…
    Если мотоцикл едет быстрее самоката, то самокат едет…
    И так далее. Поменяйтесь ролями.
     
    Всего одно слово
    Предложите ребенку продолжить ряд слов.
    Понедельник, вторник, среда…
    Круг, квадрат, овал…
     

  • Практические

    10 слайд

    Практические задания: обучающие детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • title=

    13 слайд

  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ

    14 слайд

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
    «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

  • title=

    15 слайд

  • ПРОНИКНОВЕНИЕ    

    16 слайд

    ПРОНИКНОВЕНИЕ     ВНУТРЬ     ПРЕДМЕТНОЙ     СТРУКТУРЫ,     ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ КОМБИНИРОВАНИЯ, ВОССОЗДАНИЕ ЦЕЛОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ЧАСТЕЙ

    «ТАНГРАМ»

  • «ТАНГРАМ»

    17 слайд

    «ТАНГРАМ»

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • ИГРЫ

    20 слайд

    ИГРЫ НА ПЛОСКОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
    Головоломки
    всевозможные головоломки из картона, разрезая лист на несколько частей, каждая из которых будет какой-либо геометрической фигурой.
    Перемешав их, попросите ребенка восстановить первоначальную форму листа.

  • Головоломки-развивают

    21 слайд

    Головоломки-развивают умение сосредоточенно думать, способствуют длительному умственному напряжению и интересу к интеллектуальной деятельности.

  • Логические

    22 слайд

    Логические задачи развивают умения рассуждать

  • Логические

    23 слайд

    Логические задачи на поиск недостающих фигур в ряду

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • Найди

    26 слайд

    Найди в таблице следующую комбинацию

  • ЗАДАЧИ

    27 слайд

    ЗАДАЧИ – ШУТКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
    Задачи на сравнение
    Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки.

  • Игры-движения(построения

    28 слайд

    Игры-движения
    (построения и перестроения со счетными палочками)

  • ИГРЫ

    29 слайд

    ИГРЫ ПОСТРОЕНИЯ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

  • title=

    30 слайд

  • РАЗВИВАЮЩИЕ

    31 слайд

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ: ШАШКИ, ДОМИНО

  • ВЫВОД 

    32 слайд

    ВЫВОД
     
     Логико-математические игры развивают у детей дошкольного возраста самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а так же делать первые шаги по высказыванию суждения, доказательства.
    Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности и эффективности применения дидактических игр с математическим содержанием для развития логического мышления детей дошкольного возраста.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет