Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МДОУ №12
«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Семенова Наталья Петровна
Музыкальный руководитель -
2 слайд
Пение — основное средство музыкального воспитания
дошкольников. -
3 слайд
В процессе пения развиваются:
Музыкальные способности:
*музыкальный слух
*память
*речьРечевая культура
Социально – коммуникативные навыки.
-
4 слайд
Актуальность:
Актуальность темы обусловлена тем, что в традиционной методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста не достаточно уделяется внимания организации пения, не разработаны приемы, направленные на развитие индивидуальных вокальных данных ребенка, нет целостности системы развития певческих способностей детей. Учитывая это, мною была выбрана тема данной работы : «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» беря за основу старшую группу детского сада. К этому возрасту дети уже обладают определенными вокальными навыками, их певческий диапазон достаточно расширен, дыхание укреплено, они вполне владеют осмысленным и осознанным пением.
-
5 слайд
Цель:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
* Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство, чувство ритма.
* Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимум вокально — хоровых навыков.
* Развивать музыкально – образное и ассоциативное мышление, фантазию ребёнка.
* Овладеть вокальными навыками хорового и сольного пения.
* Наладить координацию голоса и слуха.
* Повысить речевую культуру.
* Развивать необходимую координацию движений.
* Стимулировать творческую активность дошкольников, побуждать к импровизации.
* Приобрести начальные знания и простейшие исполнительские навыки в пении.
* Сценически воплощать исполняемые произведения( песни ).
* Воспитать духовно нравственного человека третьего тысячелетия -
6 слайд
Педагогические технологии
Здоровье сберегающие технологии: ( дыхательная гимнастика, упражнения на дыхание);
* Игровые технологии (музыкально — дидактические, хороводные, музыкальные игры, речевые игры) ;
* ИКТ- технологии ( видеозаписи, мультимедийные презентации);
* Личностно-ориентированные технологии (ориентированы на каждого ребёнка, на его идивидуальные способности).
-
7 слайд
Здоровьесберегающие технологии
-
8 слайд
Игровые технологии
-
9 слайд
-
10 слайд
ИКТ-технологии
-
11 слайд
Личностно-ориентированные технологии
-
12 слайд
Охрана детского голоса.
Учитывать диапазон ребенка при подборе репертуара.
Следить чтобы дети не кричали, не напрягали голос, не форсировали звук во время пения
Не петь на улице в холодную и сырую погоду
-
13 слайд
Певческая установка.
-
14 слайд
Требования к репертуару:
Доступность для понимания детей
Соответствие возрастному диапазону
Песня должна представлять интерес для детей
Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка
-
15 слайд
-
16 слайд
Формы работы с воспитателями
Музыкальный всеобуч для молодых воспитателейГрупповая консультация
Индивидуальная консультация
Наглядная информация
Участие в музыкальных занятиях
Репетиции праздничного утренника, развлечения
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
Формы работы с родителями
Консультирование родителей
Открытые занятия с детьми для родителей
Занятия – практикумы для родителей -
21 слайд
Участие родителей в праздниках детского сада
-
22 слайд
-
23 слайд
Выступления на родительских собраниях
Индивидуальные беседы с родителями
Творческий тандем единомышленников -
24 слайд
«Веселые нотки»
-
25 слайд
-
26 слайд
Солисты ансамбля
-
27 слайд
-
28 слайд
-
29 слайд