X-PDF

Презентация Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация

    1 слайд

    Презентация на тему:
    «Развитие речи дошкольников
    через театрализованную
    деятельность»
    Выполнил:
    воспитатель
    Григорьева Татьяна Викторовна

  • Театр

    2 слайд

    Театр – это волшебный мир, в котором ребенок
    радуется, а играя, познает окружающее…
    О.П. Радынова
    Актуальность
    В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи.
    А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения,
    уверенности, успешности в жизни.
    Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).
    Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.
    Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.
    Поэтому возникла идея – создание системы педагогических
    мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.

  • Задачи

    3 слайд

    Задачи речевого развития
    в театрализованной деятельности:
    1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
    2. Формировать грамматический и лексический строй речи.
    3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать
    диалогическую и монологическую формы речи.
    4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи.
    5. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих
    название предметов, действий, признаков).
    6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки
    детей в разных видах театрализованной деятельности.
    7. Воспитывать культуру речевого общения, умение
    согласованно действовать в коллективе.
    8. Совершенствовать игровые навыки и творческую
    самостоятельность через театрализованные игры,
    развивающие творческие способности дошкольников.

  • Основные

    4 слайд

    Основные направления развития речи
    в театрализованной деятельности:
    Развитие культуры речи
    Развитие общей и мелкой моторики
    Развитие сценического мастерства и речевой деятельности

  • Содержание

    5 слайд

    Содержание
    театрализованной деятельности
    Артикуляционная гимнастика.
    Чистоговорки и скороговорки. Загадки.
    Упражнения на воображение.
    Упражнения на напряжение и расслабление мышц.
    Упражнения на имитацию движения.
    Упражнения на активизацию словарного запаса.
    Упражнения на формирование разговорной речи.
    Игры со словами и без слов.
    Хороводные игры. Подвижные игры с героями.
    Обыгрывание эпизодов.
    Инсценирование сказок, потешек, стихов.
    Показ театрализованных представлений.

  • Методы

    6 слайд

    Методы и приемы,
    используемые в работе
    Чтение художественных произведений, сказок, стихов.
    Беседы с детьми.
    Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации.
    Рассматривание иллюстраций.
    5. Показ кукольных спектаклей.
    6. Упражнения по формированию
    выразительности исполнения
    (вербальной и невербальной
    речи).

  • Предметно-развивающая

    7 слайд

    Предметно-развивающая среда
    Для обогащения предметно-развивающей
    среды в музыкальном зале был создан мини – музей «Театральный мир»

  • Разработаны:

    8 слайд

    Разработаны:
    Конспекты НОД по театрализованной деятельности;
    Проект «В мире театральной красоты», мини — проект «Создадим сказку своими руками»
    Сценарии праздников и развлечений.
    Созданы:
    -Картотеки игр и упражнений
    «Скороговорки, чистоговорки»,
    «Загадки»,
    «Пальчиковые игры».

  • Театрализованные

    9 слайд

    Театрализованные игры, используемые в работе:
    Игры-драматизации
    Режиссерские игры
    игры-имитации образов животных,
    людей, литературных персонажей;
    ролевые диалоги на основе текста;
    инсценировки произведений;
    постановки спектаклей;
    игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
    настольный театр (конусный
    театр, театр на прищепках,
    театр резиновой игрушки)
    театр на фланелеграфе;
    театр кукол Би-ба-бо;
    теневой театр;
    пальчиковый театр

  • Инсценировки

    10 слайд

    Инсценировки русских народных сказок,
    показанных детям младшей группы
    Сказка
    «Красная
    шапочка»»
    Сказки
    «Теремок»
    «Репка»

  • Настольный

    11 слайд

    Настольный театр
    помогает учить детей
    координировать движения
    рук и глаз;
    сопровождать движения
    пальцев речью;

    побуждать выражать свои
    эмоции посредством
    мимики и речи.

  • «

    12 слайд

    « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
    В.А. Сухомлинский
    Пальчиковый театр
    Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.
    Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
    И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.

  • Театр

    13 слайд

    Театр кукол Би-ба-бо
    Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку)
    с куклой.
    При игре в кукольный театр, используя театр
    Би-ба-бо, невозможно играть молча!

  • Театр

    14 слайд

    Театр на фланелеграфе
    Маленькие дети очень
    любят рассматривать
    картинки в книгах, но
    если картинки показать двигающими,
    действующими,
    они получат ещё больше удовольствия.
    Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению
    разнообразия игры в группе, делает её более интересной.
    Такие игры развивают творческие способности детей и
    содействуют их эстетическому воспитанию.

  • Вывод:Театральное

    15 слайд

    Вывод:
    Театральное искусство близко и понятно детям,
    ведь в основе лежит игра. Участвуя в
    театрализованных играх, дети знакомятся с
    окружающим миром, учатся его понимать.
    Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем
    эмоциональное благополучие.
    У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.

  • СПАСИБО

    16 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей