X-PDF

Презентация Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация

    1 слайд

    Презентация на тему:
    «Развитие речи дошкольников
    через театрализованную
    деятельность»
    Выполнил:
    воспитатель
    Григорьева Татьяна Викторовна

  • Театр

    2 слайд

    Театр – это волшебный мир, в котором ребенок
    радуется, а играя, познает окружающее…
    О.П. Радынова
    Актуальность
    В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи.
    А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения,
    уверенности, успешности в жизни.
    Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).
    Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.
    Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.
    Поэтому возникла идея – создание системы педагогических
    мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.

  • Задачи

    3 слайд

    Задачи речевого развития
    в театрализованной деятельности:
    1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
    2. Формировать грамматический и лексический строй речи.
    3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать
    диалогическую и монологическую формы речи.
    4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи.
    5. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих
    название предметов, действий, признаков).
    6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки
    детей в разных видах театрализованной деятельности.
    7. Воспитывать культуру речевого общения, умение
    согласованно действовать в коллективе.
    8. Совершенствовать игровые навыки и творческую
    самостоятельность через театрализованные игры,
    развивающие творческие способности дошкольников.

  • Основные

    4 слайд

    Основные направления развития речи
    в театрализованной деятельности:
    Развитие культуры речи
    Развитие общей и мелкой моторики
    Развитие сценического мастерства и речевой деятельности

  • Содержание

    5 слайд

    Содержание
    театрализованной деятельности
    Артикуляционная гимнастика.
    Чистоговорки и скороговорки. Загадки.
    Упражнения на воображение.
    Упражнения на напряжение и расслабление мышц.
    Упражнения на имитацию движения.
    Упражнения на активизацию словарного запаса.
    Упражнения на формирование разговорной речи.
    Игры со словами и без слов.
    Хороводные игры. Подвижные игры с героями.
    Обыгрывание эпизодов.
    Инсценирование сказок, потешек, стихов.
    Показ театрализованных представлений.

  • Методы

    6 слайд

    Методы и приемы,
    используемые в работе
    Чтение художественных произведений, сказок, стихов.
    Беседы с детьми.
    Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации.
    Рассматривание иллюстраций.
    5. Показ кукольных спектаклей.
    6. Упражнения по формированию
    выразительности исполнения
    (вербальной и невербальной
    речи).

  • Предметно-развивающая

    7 слайд

    Предметно-развивающая среда
    Для обогащения предметно-развивающей
    среды в музыкальном зале был создан мини – музей «Театральный мир»

  • Разработаны:

    8 слайд

    Разработаны:
    Конспекты НОД по театрализованной деятельности;
    Проект «В мире театральной красоты», мини — проект «Создадим сказку своими руками»
    Сценарии праздников и развлечений.
    Созданы:
    -Картотеки игр и упражнений
    «Скороговорки, чистоговорки»,
    «Загадки»,
    «Пальчиковые игры».

  • Театрализованные

    9 слайд

    Театрализованные игры, используемые в работе:
    Игры-драматизации
    Режиссерские игры
    игры-имитации образов животных,
    людей, литературных персонажей;
    ролевые диалоги на основе текста;
    инсценировки произведений;
    постановки спектаклей;
    игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
    настольный театр (конусный
    театр, театр на прищепках,
    театр резиновой игрушки)
    театр на фланелеграфе;
    театр кукол Би-ба-бо;
    теневой театр;
    пальчиковый театр

  • Инсценировки

    10 слайд

    Инсценировки русских народных сказок,
    показанных детям младшей группы
    Сказка
    «Красная
    шапочка»»
    Сказки
    «Теремок»
    «Репка»

  • Настольный

    11 слайд

    Настольный театр
    помогает учить детей
    координировать движения
    рук и глаз;
    сопровождать движения
    пальцев речью;

    побуждать выражать свои
    эмоции посредством
    мимики и речи.

  • «

    12 слайд

    « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
    В.А. Сухомлинский
    Пальчиковый театр
    Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.
    Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
    И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.

  • Театр

    13 слайд

    Театр кукол Би-ба-бо
    Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку)
    с куклой.
    При игре в кукольный театр, используя театр
    Би-ба-бо, невозможно играть молча!

  • Театр

    14 слайд

    Театр на фланелеграфе
    Маленькие дети очень
    любят рассматривать
    картинки в книгах, но
    если картинки показать двигающими,
    действующими,
    они получат ещё больше удовольствия.
    Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению
    разнообразия игры в группе, делает её более интересной.
    Такие игры развивают творческие способности детей и
    содействуют их эстетическому воспитанию.

  • Вывод:Театральное

    15 слайд

    Вывод:
    Театральное искусство близко и понятно детям,
    ведь в основе лежит игра. Участвуя в
    театрализованных играх, дети знакомятся с
    окружающим миром, учатся его понимать.
    Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем
    эмоциональное благополучие.
    У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.

  • СПАСИБО

    16 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет