Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Районная научно-практическая конференция «Твои первые шаги в науку»
Номинация :Человек и его здоровьеРежим дня младшего школьника
Автор: Шамрик Василиса, ученица 2 класса
МАОУ « Гимназия № 2». -
2 слайд
Современная жизнь диктует нам-детям активный образ жизни. Всё более усложняющаяся школьная программа, дополнительные занятия: плавание, танцы, музыка, рисование и другие занимают много времени. Для того чтобы всегда успевать всё делать вовремя, быть здоровой и веселой надо соблюдать режим дня. Мне захотелось узнать больше про режим дня, почему он так важен в нашей жизни, и как распорядок дня может повлиять на мое здоровье. Так и появилась тема моей исследовательской работы
«Режим дня младшего школьника». -
3 слайд
Предмет исследования: рассмотрение режима дня как основы здорового образа жизни.
Гипотеза: если мы будем соблюдать режим дня, он положительно повлияет на наше здоровье и успеваемость в школе.Цель исследования – выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.
-
4 слайд
Задачи:
1.Узнать, что такое режим дня.
2. Выяснить пользу соблюдения режима дня для младшего школьника.
3.Составить свой режим дня.
4.Узнать, соблюдают ли мои одноклассники режим дня.Методы исследования:
— теоретический: подбор и анализ информации о режиме дня младшего школьника;
— практический: проведение социологического опроса, фиксация наблюдений. -
5 слайд
Что такое режим дня?
Режим дня – важное условие для сохранения здоровья и взрослых, и детей! Благодаря соблюдению режима повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается сон и аппетит, укрепляется здоровье человека. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени..
-
6 слайд
!
Соблюдение режима дня способствует:
– нормальному росту и развитию детей;
– повышению иммунитета;
– здоровому сну;
правильному пищеварению;
– восстановлению нервной системы;
-высокой работоспособности;
– бодрое состояние в течение длительного времени
– помогает выработать полезные привычки и навыки;Несоблюдение режима дня
приводит к:
– чрезмерным
нагрузкам;
– отставанию в физическом и умственном развитии;
– неврозам;
–заболеваниям
сердечно-сосудистой системы;
-быстрому
переутомленю -
7 слайд
.
Как же строить режим дня школьника?
Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не торопясь собраться в школу. Для того, чтобы окончательно проснуться, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить как минимум 10 минут. Дорога в школу может стать прекрасной прогулкой. Лучшее время для приготовления уроков 16.00-18.00 часов. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным заданиям.
-
8 слайд
Следует правильно организовать отдых школьников на воздухе.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию.
-
9 слайд
Для восстановления сил и работопособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 часов. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности.
Изучив в различных источниках информацию о режиме дня, я составила свой режим дня (Приложение 1). Он оказался во многом похож по распределению времени с тем, о которых я читала.
-
10 слайд
Соблюдение режима дня, развивает такие качества как: организованность, целеустремленность, сила воли, самоконтроль, дисциплинированность, уверенность, терпение, ответственность, внимательность, спокойствие.
Соблюдая режим дня, мы формируем привычку следования здоровому образу жизни.
-
11 слайд
СХЕМА РЕЖИМА ДНЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Прочитав книгу Валентины Крутецкой «Правила успеваемости и режим дня младшего школьника» я познакомилась с примерным режимом дня младшего школьника.
-
12 слайд
Мне стало интересно узнать, соблюдают ли мои одноклассники режим дня. Для этого мы с моим классным руководителем составили анкету.
Учащимся была предложена анкета «Соблюдаешь ли ты режим дня» из 10 вопросов
Результаты представлены: -
13 слайд
Учащимся была предложена анкета «Соблюдаешь ли ты режим дня» из 10 вопросов. Результаты представлены:
• При ответе на первый вопрос мы выяснили, утренний подъём детей.
Результат. Все учащиеся встают за 1 – 1,5 часа до начала занятий.
• При ответе на второй вопрос узнали, делают ли утреннюю зарядку.
Результат. Только 1/3 часть учеников делают утренние упражнения.
• При ответе на третий вопрос, мы выявили, сколько детей завтракают перед школой. Результат. Большинство учеников завтракают.
• При ответе на четвёртый вопрос, мы узнали сколько затрачивают времени на выполнение домашнего задания.
Результат. 55% учеников выполняют домашнюю работу за 1 час, 35% — 2 часа и 10% — 3 часа.
• При ответе на пятый вопрос, нам стало известно, сколько времени проводят на свежем воздухе.
Результат. Все дети гуляют на улице, в зависимости от погоды продолжительность прогулки.
• При ответе на шестой вопрос, мы узнали сколько времени проводят за компьютером дети.
Результат. 41,5% от всех учащихся в классе нарушают нормы время провождения за гаджетами.
• При ответе на седьмой вопрос, выяснили количество приёма пищи в день учащимися.
Результат. Большинство детей питаются правильно 4-5 раз в день.
• При ответе на восьмой вопрос, узнали во сколько ребята идут спать.
Результат. Практически все учащиеся имеют недостаток сна, так как ложатся спать в промежуток времени с 22.00 до 23.00.
• При ответе на девятый вопрос, мы выяснили, чем учащиеся занимаются перед сном. -
14 слайд
-Большинство детей питаются правильно 4-5 раз в день
-. Практически все учащиеся имеют недостаток сна, так как ложатся спать в промежуток времени с 22.00 до 23.00.
Только 17% — читают перед сном. 42 % учащихся – смотрят телевизор, играют в телефоне, тем самым перевозбуждая свой организм перед сном, заигрываясь, поздно засыпают и в следствии не высыпаются.
Все ученики плодотворно проводят выходные. Они помогают родителям по дому, , организуют свой досуг: прогулки на свежем воздухе в парке и в лесу на лыжах, санках. Посещают мастер-класс и сами принимают участие в приготовлении пиццы. . Изготовили кормушки для птиц и развешивают их в парках. Участвовали в городском конкурсе, навещают своих бабушек и дедушек,.
-
15 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итоги анкетирования, мы пришли к таким результатам:
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов:
— У многих учащихся отмечается недостаток сна,
— Половина одноклассников не делают утреннюю зарядку,
— Многие учащиеся проводят большое количество времени за компьютерными играми.
3. Учащиеся плодотворно проводят свои выходные дни, оказываю посильную помощь своей семье и близким.
Выводы:
После проведения анкетирования были сделаны следующие выводы, которые подтверждают нашу гипотезу: соблюдение режима дня влияет на наше здоровье и успеваемость в школе. Формирование привычки соблюдать правильный режим дня позволяет наиболее разумно и эффективно распределить наше время. Правильный режим дня школьника это залог крепкого здоровья и хорошей учёбы. Поэтому собрав и систематизировав всю информацию о здоровом режиме дня, была проведена конференция в классе с моим выступлением. С ребятами я поделилась памяткой, взятой из книги В. Крутецкой «Правила успеваемости и режим дня младшего школьника». -
16 слайд
Спасибо за внимание!