X-PDF

Презентация Робототехника как средство развития познавательных способностей у дошкольников

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Детский

    1 слайд

    Детский сад № 51 «Улыбка» – филиал АН ДОО «Алмазик»
    п.Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)

    Робототехника как средство развития познавательных способностей у дошкольников
    Воспитатель: Дюсембаева Айгуль Асылбековна
    Воспитанники подготовительной к школе группы «Солнышко»
    Айхал – 2022 г.

  • РОБОТОТЕХНИКА

    2 слайд

    РОБОТОТЕХНИКА — ЭТО
    (от робот и техника; англ. robotics) прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
    Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, радиотехника и электротехника.

  • РОБОТ

    3 слайд

    РОБОТ — ЭТО
    (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

    Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными).

    При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

  • АКТУАЛЬНОСТЬ21

    4 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ
    21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сама жизнь требует от системы образования дошкольников новых инновационных подходов. Одной из наиболее эффективных инновационных программ является LEGO-конструирование и робототехника в детских дошкольных учреждениях. Программа значима и в свете внедрения ФГОС ДО.

  • Актуальность

    5 слайд

    Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей. Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.

  • РЕАЛИЗАЦИЯ

    6 слайд

    РЕАЛИЗАЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОЗВОЛЯЕТ:

    Стимулировать интерес и любознательность.
    Развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
    Расширять технический, математический словари ребенка.
    Выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития.
    Предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.
    Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

  • ЦЕЛЬ:

    7 слайд

    ЦЕЛЬ:
    Развитие творческих и конструкторских способностей; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения посредством логического мышления.

  • ЗАДАЧИ:развивать

    8 слайд

    ЗАДАЧИ:
    развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
    формировать способность видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
    развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек, координации «глаз – рука»;
    закрепить представления воспитанников об окружающем мире (тематический блок Животный мир);
    совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
    формировать способности составлять программы как по образцу, так и в дальнейшем самостоятельно;
    выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

  • ОСНОВНЫЕ

    9 слайд

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
    С ДОШКОЛЬНИКАМИ:
    Беседа
    Сюжетно — ролевая игра
    Познавательная игра
    Задание по образцу ( с использованием инструкции)
    Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
    Викторина

  • УСЛОВИЯ:Конструкторы

    10 слайд

    УСЛОВИЯ:
    Конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением).
    Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом

  • ЗНАКОМСТВО

    11 слайд

    ЗНАКОМСТВО С КОНСТРУКТОРОМ
    С детьми проводятся игры:
    «найди такую же деталь»;
    «найди по описанию»;
    «чудесный мешочек»;
    «чем похожи и чем отличаются

  • Используя

    12 слайд

    Используя технологические карты, воспитанники строили различные фигуры и обьекты. Так мы пришли к тому, чтобы наши фигуры и обьекты ожили.
    Знакомство с робототехникой:

  • Знакомство

    13 слайд

    Знакомство с робототехникой :
    Знакомство с программным обеспечением и создание программы путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивание в цепочку программы

  • Изучение

    14 слайд

    Изучение нового

  • «Спасение

    15 слайд

    «Спасение от великана»
    Создание великана, который просыпается и встаёт. Модель использует мотор, чтобы привести в движение шкив и ремень…

  • «Спасение

    16 слайд

    «Спасение от великана»
    Создание великана, который просыпается и встаёт. Модель использует мотор, чтобы привести в движение шкив и ремень… Ремень вращает другой шкив… Шкив вращает червячное колесо, червячное колесо вращает зубчатое колесо. Большое зубчатое колесо поднимает рычаг, Рычаг тянет веревку, веревка поднимает великана

  • Постройка

    17 слайд

    Постройка птиц, которые крутятся в разные стороны
    «Танцующие птицы»

  • «Танцующие

    18 слайд

    «Танцующие птицы»
    Постройка птиц, которые крутятся в разные стороны

  • «Процесс

    19 слайд

    «Процесс моделирования»

  • «Танцующие

    20 слайд

    «Танцующие птицы»

  • «Ликующие

    21 слайд

    «Ликующие болельщики»
    Постройка Создание футбольных болельщиков, которые движутся вверх и вниз и издают звуки

  • «Ликующие

    22 слайд

    «Ликующие болельщики»

  • «Обезьяна

    23 слайд

    «Обезьяна барабанщица»

  • «Умная

    24 слайд

    «Умная вертушка»
    Создание вертушки, которая будет раскручивать волчок

  • «Нападающий»Создание

    25 слайд

    «Нападающий»
    Создание механического нападающего

  • «Спасение

    26 слайд

    «Спасение самолёта»
    Создание Постройка самолёта, работа мотора которого зависит от наклона самолёта

  • «Рычащий

    27 слайд

    «Рычащий лев»
    Постройка льва, который лежит, приподнимается и рычит.

  • Работа

    28 слайд

    Работа с родителями
    Наши родители не остались в стороне, и в ходе работы
    над данной темой, принимали активное участие,
    интересовались успехами детей.

  • Дети

    29 слайд

    Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей.
    В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия.
    Все результаты удобно представлять в таблице, в рабочем бланке.
    Необходимо повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться. На этом этапе можно начать оценивать учебные успехи каждого ребёнка.
    РЕФЛЕКСИЯ

  • РЕАЛИЗАЦИЯ

    30 слайд

    РЕАЛИЗАЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОЗВОЛЯЕТ:

    В результате проведённой работы у воспитанников повысился интерес и любознательность.
    Развились способности к решению проблемных ситуаций .
    Ребята анализируют имеющиеся ресурсы, выдвигают идеи, планируют решения и реализуют их.
    У дошкольников расширился технический, математический словарь.

  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    31 слайд

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ

  • ПОЛУЧЕННЫЕ

    32 слайд

    ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • ПОЛУЧЕННЫЕ

    33 слайд

    ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • СПАСИБО

    34 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет