Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Детский сад № 51 «Улыбка» – филиал АН ДОО «Алмазик»
п.Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)Робототехника как средство развития познавательных способностей у дошкольников
Воспитатель: Дюсембаева Айгуль Асылбековна
Воспитанники подготовительной к школе группы «Солнышко»
Айхал – 2022 г. -
2 слайд
РОБОТОТЕХНИКА — ЭТО
(от робот и техника; англ. robotics) прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, радиотехника и электротехника. -
3 слайд
РОБОТ — ЭТО
(чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными).
При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
-
4 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сама жизнь требует от системы образования дошкольников новых инновационных подходов. Одной из наиболее эффективных инновационных программ является LEGO-конструирование и робототехника в детских дошкольных учреждениях. Программа значима и в свете внедрения ФГОС ДО. -
5 слайд
Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей. Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.
-
6 слайд
РЕАЛИЗАЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОЗВОЛЯЕТ:
Стимулировать интерес и любознательность.
Развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Расширять технический, математический словари ребенка.
Выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития.
Предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.
Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения. -
7 слайд
ЦЕЛЬ:
Развитие творческих и конструкторских способностей; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения посредством логического мышления. -
8 слайд
ЗАДАЧИ:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
формировать способность видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек, координации «глаз – рука»;
закрепить представления воспитанников об окружающем мире (тематический блок Животный мир);
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
формировать способности составлять программы как по образцу, так и в дальнейшем самостоятельно;
выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности. -
9 слайд
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ:
Беседа
Сюжетно — ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу ( с использованием инструкции)
Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
Викторина -
10 слайд
УСЛОВИЯ:
Конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением).
Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом -
11 слайд
ЗНАКОМСТВО С КОНСТРУКТОРОМ
С детьми проводятся игры:
«найди такую же деталь»;
«найди по описанию»;
«чудесный мешочек»;
«чем похожи и чем отличаются -
12 слайд
Используя технологические карты, воспитанники строили различные фигуры и обьекты. Так мы пришли к тому, чтобы наши фигуры и обьекты ожили.
Знакомство с робототехникой: -
13 слайд
Знакомство с робототехникой :
Знакомство с программным обеспечением и создание программы путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивание в цепочку программы -
14 слайд
Изучение нового
-
15 слайд
«Спасение от великана»
Создание великана, который просыпается и встаёт. Модель использует мотор, чтобы привести в движение шкив и ремень… -
16 слайд
«Спасение от великана»
Создание великана, который просыпается и встаёт. Модель использует мотор, чтобы привести в движение шкив и ремень… Ремень вращает другой шкив… Шкив вращает червячное колесо, червячное колесо вращает зубчатое колесо. Большое зубчатое колесо поднимает рычаг, Рычаг тянет веревку, веревка поднимает великана -
17 слайд
Постройка птиц, которые крутятся в разные стороны
«Танцующие птицы» -
18 слайд
«Танцующие птицы»
Постройка птиц, которые крутятся в разные стороны -
19 слайд
«Процесс моделирования»
-
20 слайд
«Танцующие птицы»
-
21 слайд
«Ликующие болельщики»
Постройка Создание футбольных болельщиков, которые движутся вверх и вниз и издают звуки -
22 слайд
«Ликующие болельщики»
-
23 слайд
«Обезьяна барабанщица»
-
24 слайд
«Умная вертушка»
Создание вертушки, которая будет раскручивать волчок -
25 слайд
«Нападающий»
Создание механического нападающего -
26 слайд
«Спасение самолёта»
Создание Постройка самолёта, работа мотора которого зависит от наклона самолёта -
27 слайд
«Рычащий лев»
Постройка льва, который лежит, приподнимается и рычит. -
28 слайд
Работа с родителями
Наши родители не остались в стороне, и в ходе работы
над данной темой, принимали активное участие,
интересовались успехами детей. -
29 слайд
Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей.
В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия.
Все результаты удобно представлять в таблице, в рабочем бланке.
Необходимо повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться. На этом этапе можно начать оценивать учебные успехи каждого ребёнка.
РЕФЛЕКСИЯ -
30 слайд
РЕАЛИЗАЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОЗВОЛЯЕТ:
В результате проведённой работы у воспитанников повысился интерес и любознательность.
Развились способности к решению проблемных ситуаций .
Ребята анализируют имеющиеся ресурсы, выдвигают идеи, планируют решения и реализуют их.
У дошкольников расширился технический, математический словарь. -
31 слайд
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ
-
32 слайд
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
33 слайд
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
34 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!