Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Винительный
падеж
104 -
2 слайд
-
3 слайд
Катится колобок по тропинке
к лесу.
Разберите предложение. Дайте ему характеристику.
1 -
4 слайд
Разбейте слова на группы. Разберите данные слова по
составу.
Мордашка, бородач, рыбёшка,
боксёр, трескучий, задвижка,
воришка, зверёныш, гонец. -
5 слайд
-
6 слайд
Определите падеж имён существительных.
Сформулируйте тему урока.
Перешёл через речку,
думал про маму,
сел за стол. -
7 слайд
86 — 92
48 — 51 -
8 слайд
-
9 слайд
Винительный падеж ввёл один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизания в XVI веке на базе прилагательного «виновный». Это перевод с греческого слова aitiatike, что означало «причинный». Название падежа дано по слову «вина», в древнерусском и старославянском языках было значение «причина». Основное значение винительного, «причинного» падежа — называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что?
Из истории -
10 слайд
Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке…
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.Я – Винительный падеж,
Обвиняю всюду всех.
Нету никаких надежд,
Что не допущу огрех.
Слово «вижу» подставляй
И меня определяй.«Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать! »
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я… летать!Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.
Выпишите имена существительные в винительном падеже. -
11 слайд
-
12 слайд
Разгадайте ребус.
солома -
13 слайд
Солома- стебли хлебных
злаков, остающиеся после
обмолота. -
14 слайд
-
15 слайд
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик-пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
Выпишите имена существительные и распределите их в
два столбика: именительный и винительный падеж. -
16 слайд
Вставьте, где нужно ь, определите падеж имён
существительных.
Играли в мяч…, в лодке теч…,
привезли кирпич…, одеть на
пал…чик, пришёл на помощ…,
лежит в мыл…нице, испекли
калач…, заехали в гараж..,
душистый ландыш…, рассказ о
топол…ках, большой лещ… . -
17 слайд
Отгадайте
фразеологизмы -
18 слайд
Чёрная кошка пробежала
Рисунки — подсказки -
19 слайд
Надевать маску
-
20 слайд
С каким падежом сегодня познакомились?
Оцените свою работу на уроке.
Ой! В игрушках – кавардак!
Не пойму сама никак:
Обвинить КОГО? и ЧТО?
Куклу? Кубики? Лото? -
21 слайд
-
22 слайд